Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет andreas_perkele ([info]andreas_perkele)
@ 2010-08-18 11:46:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Need help. Конь-туперное.
На днях нехило скрючило мой домашний конь-тупер.
Оставим за кадром описание танцев с бубном и перепайкой вздувшихся конденсаторов на мать-плате - ничего интересного в этом нету и не будет.
Вчера систему таки завел, но системный винт показал таки козью морду.

Итак, симптомы.

1. При попытке грузануться с системного винта - синий экран с жалобой на ntfs.sys

2. Отрубаю все винты, гружусь с live-CD, ok. При варианте live-CD с подключенным системным винтом - синий экран с жалобой на ntfs.sys

3. При попытке накатить систему на другой винт при подключенном ех-системном - синий экран с жалобой на ntfs.sys.
Накатываю систему на другой винт при отключенном ех-системном - всё ок. При попытке загрузиться в свежую систему со старым винтом - синий экран с жалобой на ntfs.sys.

4. Гружусь в систему без винта, пытаюсь зацепить его через USB-шный адаптер внешним драйвом - синий экран с жалобой на ntfs.sys.

5. Гружусь с boot-CD + Acronis Disk Director - акронис видит винт и все разделы на нем с инфой.

Как излечить траблу по возможности малой кровью?
Ибо на винте на втором разделе много всякой музяки а также коллекция детского некро-порно фотки.
Реквестирую советы и рекомендации.
С меня пиво.


(Добавить комментарий)


(Анонимно)
2010-08-18 03:18 (ссылка)
На другой комп попробуй подцепить. На работе например.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ahmash@lj
2010-08-18 03:34 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belore4aynik@lj
2010-08-18 05:23 (ссылка)
попробую совет данный ниже, если не поможет - пойду этим путем

(Ответить) (Уровень выше)


[info]taftimanovo@lj
2010-08-18 03:43 (ссылка)
Винт сата?
Мне помогло избавиться от синего экрана переключение в биосе некого режима АСР-чего-то-там на старый добрый IDЕ

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]belore4aynik@lj
2010-08-18 05:25 (ссылка)
да, САТАнинской винт
попробую сегодня вечером.
токмо у меня там не АСР режим стоит, а Auto, но поиграюсь с вариантами

(Ответить) (Уровень выше)


[info]t800@lj
2010-08-18 04:05 (ссылка)
Если винчестер sata, то нужно в биосе указать, чтобы он использовался как IDE. Выше правильно написали. Скорее всего у тебя эта настройка или слетела в дефолтную или так получилось. Фишка в том, что XP нативно не поддерживает чистый сата, там надо шаманить с дровами.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]belore4aynik@lj
2010-08-18 05:26 (ссылка)
у меня там как бы хронически стояло "Авто", я и не трогал никогда эту настройку, но таки попробую, спасибо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]t800@lj
2010-08-18 05:29 (ссылка)
Погоди... Вот "Авто" там точно не бывает. Авто - это для общего опознавания винта на контроллере. А тебе надо режим работы контроллера поменять, это во всяких дополнительных опциях искать надо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belore4aynik@lj
2010-08-18 05:32 (ссылка)
ок, пороюсь в настройках-опциях
а точно не косяк в партиции на винте?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]t800@lj
2010-08-18 05:37 (ссылка)
Описанные тобой симптомы вообще под кучу проблем подходят. В том числе и на сбой файловой системы. Но тут всё просто. Берешь винт и пиво, идешь к товарищу с компом, подтыкаешь туда винчестер слэйвом (напрямую, на маму), стартуешь систему, запускаешь cmd и оттуда для начала chkdsk для своего диска. Если что не так - она расскажет. Чтобы починить: chkdsk имя_диска: /f

Потом тянешь к себе и пробуешь загрузиться. Тут, правда, есть нюанс: если побились системные файлы, то даже после восстановления целостности системы вообще, сами файлы могут остаться поврежденными, тут уже надо систему переустанавливать.

Но я бы не плодил сущностей, а начал с простого: для начала дай команду контроллеру имитировать IDE.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belore4aynik@lj
2010-08-19 02:19 (ссылка)
траблу пофиксил
что-то не нашел я такой опции про имитацию IDE
поэтому решение найдено было такое - бут-сиди со старым добрым DOS + NTFS Pro + chdsk /f
всё причесалось и заработало

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]t800@lj
2010-08-19 02:44 (ссылка)
Очень грубо говоря, у контроллера SATA есть два режима презентации: чистый SATA и IDE. В зависимости от режима, операционная система и работает с контроллером по-разному, это как и всегда вопрос драйверов и поддержки ядром. Считается, что правильнее ставить SATA - тогда можно воспользоваться всеми фичами стандарта, тогда как IDE считается медленнее и устаревшим.

Тем не менее, для совместимости, практически все материнки, которые я видел, реально имеют параметр, позволяющий менять режим работы контроллера. Иначе никак.

В твоем случае всё оказалось как в сценарии номер раз: тривиально побилась файловая система, что неплохо лечит chkdsk

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belore4aynik@lj
2010-08-19 08:40 (ссылка)
конкретно в этом случае меня несколько обескураживает невозможность загрузить систему с нормального раздела, имея в системе диск с косяком ФС (отдельный диск, а не соседний раздел)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eshe_zlobnee@lj
2010-08-21 12:33 (ссылка)
ну починил чтоль?!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]belore4aynik@lj
2010-08-22 11:05 (ссылка)
да, починил

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rojer_storm@lj
2010-09-20 16:02 (ссылка)
Пинг?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]belore4aynik@lj
2010-09-20 22:07 (ссылка)
Понг!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rojer_storm@lj
2010-09-22 03:15 (ссылка)
Куда пропал то?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belore4aynik@lj
2010-09-22 04:12 (ссылка)
в ближайшее время отпишусь...
помутненье разума, вызванное некоторыми жизненными неурядицами, не
более того )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rojer_storm@lj
2010-09-22 04:15 (ссылка)
Надеюсь что все нормализовалось (или нормализуется в ближайшее время).

А то твой крайний псто - настораживае.

Я драматическую паузу выдержал и решил таки поинтересоваться чё да как :)

Возвращайся! :)))

З.Ы. Если вдруг чем помочь могу - дай знать ;)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belore4aynik@lj
2010-09-22 09:25 (ссылка)
спасибо, брат!
до полной нормализации еще ой как далеко, да и хрен знает до какого
состояния всё это "нормализуется", но... положительные моменты в жизни
быть не прекращают, и это радует!
а мой крайний пост и меня самого настораживает - я его перечитываю и
думаю "эко ж у тебя в бошке извилины в тот момент скрючило!"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]doutorcv@lj
2010-10-04 08:24 (ссылка)
блин, правильно я сделал, что не стал тогда спрашивать, чо такое.

(Ответить) (Уровень выше)