Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет andreas_perkele ([info]andreas_perkele)
@ 2010-11-25 21:03:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение:хочу всё знать!
Музыка:Motorhead - Bye Bye Bitch Bye Bye

Психолохическое (наблюдения за живой природой)
Внезапно обратил внимание на странную особенность - многие женщины в разговорах на житейские темы своих мужей обозначают фамилией.
То есть, не говорят "мой вчера сделал то-то..." или "Иван мне новую шубу купил...", а именно что-то типа "а Сидоров мне говорит...", "Пердяев с рыбалки вчера вернулся без рыбы и пьяный в стельку" или "мы с Ворониным в выходные в театр ходили..."
При этом от мужиков я ни разу не слышал фраз в духе "у Смирновой пельмени отменные получаются".
(напоминаю, что речь именно о семейных отношениях идет, а ни в коем разе не о!)
Чем подобный парадокс объясняется?
Мнения с обеих сторон категорически интересны и ценны!



(Добавить комментарий)


[info]xryuka@lj
2010-11-25 13:12 (ссылка)
Это месть за утренние мужицкие забывания имени тела, что лежит рядом.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]belore4aynik@lj
2010-11-25 13:58 (ссылка)
типа "как зовут - не помню, но фамилию записала"?
не, тут причина глубже, сдается мне

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]xryuka@lj
2010-11-25 15:24 (ссылка)
не, типа "вы нихуя не помните, а мы помним все"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belore4aynik@lj
2010-11-25 15:49 (ссылка)
"мы вам всё припомним!"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gesichtlos@lj
2010-11-25 14:08 (ссылка)
Я считаю, что исключительно по имени-отчеству должны обращаться!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]belore4aynik@lj
2010-11-25 14:12 (ссылка)
А также по званию!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gesichtlos@lj
2010-11-25 14:14 (ссылка)
Я считаю, это связано с более юным возрастом девушек, выходящих замуж, относительно мужчин. Вот в школе все как друг друга называют? Правильно, все помнят, что по фамилии. А кто не помнит - может глянуть Ералаш. Любой выпуск. "Ой, девчонки, а меня сегодня Петров позвал в кино!.. Ой, хи-хи, ай, ха-ха" (ехидно так). Это потому, что вроде как назвать его по имени было бы в том возрасте постыдно - засмеют подружки, что влюбилась. А так вроде он, дурак, влюбился, а я - Марфа-неприступница.
А потом замуж выскакивают, и не успевают отучиться от этой привычки во взрослом обществе. Ну так и остается.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]belore4aynik@lj
2010-11-25 14:21 (ссылка)
хмм, интересное толкование, конечно.
но это как бы вполне логично, когда Петров, в кино позвавший, не мужем
является, а просто одноклассником.
упоминание в разговоре человека (не из числа близких людей!) - это
вполне распространено и нормально, но вот именно в контексте поста -
почему так?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gesichtlos@lj
2010-11-25 14:44 (ссылка)
А вот тут интересный момент! Итак, когда жена так называет мужа? Когда его нет рядом! (по личным наблюдениям)
Выходит, она кому так говорит? Подружкам. Вряд ли друзьям мужа решится.
Идем дальше, вслед за нашей больной логикой. Итак, подружки. Подружки у жены, как правило, существуют давно. Многие с той же школьной скамьи. А она его как тогда называла? Петров, верно. А они? Тоже Петров! И по-другому им в своем кругу сложно переучиваться, да и не хотят. Подружкам смысла нет что-то менять, а жена в меньшинстве. Так вот и выходит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belore4aynik@lj
2010-11-25 14:51 (ссылка)
логика твоих рассуждений в этом комменте рушится изначально, потому
что из моих личных наблюдений нередки случаи, когда не только в
присутствии мужа, но и напрямую обращаясь к нему - "Петров, передай
хлеб!" (я не шучу!)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gesichtlos@lj
2010-11-25 14:54 (ссылка)
Значит, семья военных.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belore4aynik@lj
2010-11-25 14:58 (ссылка)
"Прапорщик Петров, почему не вынесен мусор?" ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gesichtlos@lj
2010-11-25 15:05 (ссылка)
- "Товарищ капитан Мухов, разрешите снарядить ваши торпедные аппараты и провести предварительную калибровку снаряда!"
- "Разрешаю, товарищ жена, приступайте!"
...
- "Отдаааать швартовыыыыыы!"

Вариант ролевых игр?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belore4aynik@lj
2010-11-25 15:14 (ссылка)
"да вы, поручик, большой выдумщик!"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ya_tasha@lj
2010-11-25 14:23 (ссылка)
я тоже иногда так говорю, может дело в том, что мы берем вашу фамилию:(

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]belore4aynik@lj
2010-11-25 14:32 (ссылка)
ура! первый коммент от женщины (чем особо ценен, серьезно говорю!)
но (в моих глазах, по крайней мере) фамильярность в отношении близкого
человека выглядит некрасиво.
дети ведь тоже наследуют фамилию отца, не так ли?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ya_tasha@lj
2010-11-25 16:02 (ссылка)
Фамильярность? По-моему в этом нет фамильярности, в этом есть легкий понт, в этом есть проявление некоторой независимости:) Некоторого отстранения. Хотя смотря что люди вкладывают в свои слова и каким тоном говорят:)

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2010-11-25 14:35 (ссылка)
фамилия нужна, чтоб подруга точно понимала какой из мужчин подарил шубу, кольцо и тд. Если женщина говорит о муже, употребляя слово "муж",значит он единственный)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]belore4aynik@lj
2010-11-25 14:39 (ссылка)
вот это многое объясняет, спасибо! )))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gesichtlos@lj
2010-11-25 14:41 (ссылка)
А ларчик-то легко отпирался)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gesichtlos@lj
2010-11-25 14:41 (ссылка)
Отэто да!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sugeen@lj
2010-11-25 14:37 (ссылка)
нечайно ответила анонимно...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]gesichtlos@lj
2010-11-25 14:40 (ссылка)
Да лаааадно))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sugeen@lj
2010-11-25 15:08 (ссылка)
да не специально я!:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kir1@lj
2010-11-25 14:39 (ссылка)
меня кстати то же, удивляло что жена называет мужа исключительно по фамилии , по крайней мере на людях

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

вот! не один я внимание обратил!
[info]belore4aynik@lj
2010-11-25 14:45 (ссылка)
а обратное замечал хоть раз, нет?
(я имею ввиду - чтоб муж жену также по фамилии на людях величал)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: вот! не один я внимание обратил!
[info]kir1@lj
2010-11-25 15:00 (ссылка)
никогда не слышал, что бы муж называл жену по фамилии
это ты верно заметил

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belore4aynik@lj
2010-11-25 15:03 (ссылка)
так откуда уши у этого явления растут?
у тебя есть версия?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kir1@lj
2010-11-25 15:28 (ссылка)
ни каких идей
наверное это очередное подтверждение того, что женщины мужиков ненавидят
дико и оголтело ))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belore4aynik@lj
2010-11-25 15:37 (ссылка)
меня терзают смутные подозрения, что твой коммент не так уж далек от
истины, как может кому-то показаться!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]v_one@lj
2010-11-25 15:03 (ссылка)
http://www.youtube.com/watch?v=23jahRXMPjE

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]belore4aynik@lj
2010-11-25 15:18 (ссылка)
убил нах!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]naja_naja@lj
2010-11-25 15:06 (ссылка)
Ну я согласна с дамой выше. Мужчина оставляет свою фамилию, а дама берёт фамилию мужа. Ну и по какой же её фамилии называть? По девичей как-то неактуально, ибо уже не, по своей как-то глупо..
В то же время, зовя мужа по фамилии, жена подчёркивает с одной стороны свою принадлежность к этой фамилии, а с другой стороны отделяет и выделяет супруга.
Примерно так.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]belore4aynik@lj
2010-11-25 15:12 (ссылка)
объяснение вполне логичное, не могу не согласиться.
но почему ж тогда та же самая дама о своих детях не говорит в духе "Петров
опять двойку по математике схлопотал"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]naja_naja@lj
2010-11-25 15:15 (ссылка)
Это дети. Они часть дамы, поэтому отделять фамилией их негоже. Носитель и источник фамилии только муж.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belore4aynik@lj
2010-11-25 15:22 (ссылка)
хорошо, оставим в покое детей (хоть и частью отца они являются также).
но почему ж тогда муж не обозначает в разговоре жену фамилией? как это объяснить?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]naja_naja@lj
2010-11-25 15:23 (ссылка)
Я уже объяснила в первом комментарии. Нет фамилии, которой можно обозначить жену, фамилия после замужества больше не её атрибут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belore4aynik@lj
2010-11-25 15:47 (ссылка)
да я это понял вполне.
но ведь такая фамильярность как бы отчуждает мужа от дамы.
как правило, фамилией мы в разговоре обозначаем каких-то общих знакомых,
например, но никак не близких людей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]naja_naja@lj
2010-11-25 16:33 (ссылка)
Тут двойной подтекст. С одной стороны отчуждает, с другой однозначно обозначает как главу семьи и собственного мужа. Мне кажется так.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]medusa729@lj
2010-11-25 16:47 (ссылка)
А я заметила, что так говорят только дамы с приличным семейным стажем. Когда была молодой (кхе, кхе) - меня это дико изумляло, а сейчас иногда ловлю себя на том, что чуть было не скажу - а мой Б-н вчерась в бильярде напиться изволили. Задумалась. Хотя по отношению к конкретно Б-ну мой семейный стаж всего 3 года. Сдается мне, это что-то вроде невозможной гордости от того, что я условная принадлежность Б-на.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]medusa729@lj
2010-11-25 16:48 (ссылка)
Кстати, тоже считаю подобное обращение фамильярным и вульгарным.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belore4aynik@lj
2010-11-25 22:11 (ссылка)
вот! не один я такой!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]belore4aynik@lj
2010-11-25 22:13 (ссылка)
хмм, а я как-то и не заострил внимание на то, как влияет на это
явление семейный стаж...
надо будет более подробно изучить вопрос

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rkdeik@lj
2010-11-26 01:09 (ссылка)
Обращение по фамилии несет скорее всего легкий оттенок недовольства. В армии, кстати, обращение по фамилии среди устоявшегося коллектива считалось чуть ли не оскорблением. В крайнем случае, осначало сильное похолодание отношений.
Связано это, скорее всего, с официозом советского периода, когда обращение "товариц Петров" ничего хорошего не сулило или было насквозь бюрократическим.

ЗЫ. Кстати, я свою иногда называю по фамилии, причем по девичей, при разговорах с людьми ранее ее знавших;) О5 же в случаях, когда я хочу покахать, что слегка недоволен супругой=)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]belore4aynik@lj
2010-11-26 09:51 (ссылка)
почему-то твоя трактовка явления мне кажется более обоснованной,
нежели в обсуждении чуть выше.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rais@lj
2011-02-04 02:28 (ссылка)
ага)

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2010-11-26 03:57 (ссылка)
Я никогда так не зову мужа. Мама тоже никогда отца не называла по фамилии. Нас обеих всегда коробило от этого мещанства и фальшивой стеснительности пополам с идиотским пренебрежительным панибратством.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]belore4aynik@lj
2010-11-26 09:53 (ссылка)
моё внутреннее быдло от мещанской анонимности в комментариях тоже
коробит, кстати.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nibelunga@lj
2010-11-26 11:58 (ссылка)
я так думаю, что для придания официальности отношениям. Да и вообще это пережиток старых советских отношений, когда все были товарищами друг другу)))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]belore4aynik@lj
2010-11-26 12:54 (ссылка)
да, куда уж более официально, если уже штамп в паспорте, свадебное
фото в рамке на стене над диваном, и дети в школу ходят?!
какой тут еще официальности в отношениях может не хватать?
а насчет пережитков - возможно, но что-то слабо верится... )

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nibelunga@lj
2010-11-26 13:16 (ссылка)
Это мужчине достаточно штампак в паспорте и кольца на пальце, а женщинеи этого мало. Надо чтобы у всех мозги были промыты на тему того, что она имеет официальные отношения.
Хотя честно, я не знаю, почему, но заметила, что подобное обращение характерно людям определенного поколения. Например моя мама, зовут папу по фамилии, почти всегда. Но вот например мои подруги никогда своих мужей по фамилии не зовут. Так что я все таки думаю это отголоски советской психологии))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belore4aynik@lj
2010-11-26 13:26 (ссылка)
я бы с тобою согласился насчет "советской психологии", если б не
слышал подобного рода высказываний от женщин, которые моложе меня
например.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kprl__tot@lj
2010-11-26 12:22 (ссылка)
Явный признак охлаждения в отношениях, а то и окончательного безразличия. От нежности к слегка презрительному официозу.
Мне такое обращение не нравится. Я бы жене точно запретил так меня называть.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]belore4aynik@lj
2010-11-26 12:49 (ссылка)
уже не ты первый высказываешь такую версию, заметь!
и мнеие твоё я разделяю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]solovejko@lj
2010-12-02 16:00 (ссылка)
Согласна, что нет уже былых чувств, когда жена мужа по фамилии называет.
А однажды сидим, разговариваем в компании мужчин, женщин и тут один мужчина говорит: А мне мой любимый человечек на 23 февраля подарил массаж. Ну все обсудили, кто кому что подарил на 23 февраля и 8 марта. Я потом к нему подхожу и говорю: Так у тебя любовница есть? Он: а как догадалась? Я: Да вот как-то жён не называют любимыми человечками))
Так что обращение по имени говорит о характере отношений.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]belore4aynik@lj
2010-12-02 21:04 (ссылка)
да, практика подтверждает твою правоту, но лишь отчасти...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zaikoboon@lj
2010-12-03 15:29 (ссылка)
интересный феномен,тоже повсеместно замечено.думаю придает отрицательную окраску.
вот еще замечаю странное обращение,может слышали?
-марина николаевна,вот знаешь...
-марья ивановна,вот ты...
со стороны когда слышу смешно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]belore4aynik@lj
2010-12-04 06:04 (ссылка)
ну, это вполне нормально - обращение по имени-отчеству не
подразумевает обязательного "Вы", кмк.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]doutorcv@lj
2010-12-10 09:16 (ссылка)
это уважительное и при этом с относительно близкими людьми.
это, на самом деле, довольно почетно, когда так.
то есть, к тебе на "ты" уже, но при этом максимально уважительно на "ты".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]doutorcv@lj
2010-12-10 09:14 (ссылка)
это просто потому, что фамилии такие, что человека ну вот никак иначе не назовешь, кроме как по фамилии.
Пердяев и Воронин - не знаю, а вот короткие и емкие, вроде Жилина или Рогова - точно так. Сидоров из этого же ряда.

меня вот жена в разговорах с другими людьми упоминает по имени-отчеству, просто потому, что так звучит более органично, чем иначе.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]belore4aynik@lj
2010-12-10 11:08 (ссылка)
мне, исходя из твоего коммента, дичайше повезло на "короткую и емкую"
фамилию - меня многие окружающие по фамилии называют (не напрямую
обращаясь, конечно, но при разговоре в моем присутствии зачастую).
коробит меня от этого чегой-то, хоть и привыкнуть пора бы уже...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ответ на ваш комментарий...
[info]doutorcv@lj
2010-12-10 19:18 (ссылка)
да нет, Андрюх, это одинаково нормально - просто кого-то так, а кого-то иначе. это просто вот так сложилось конкретно у тебя.

(Ответить) (Уровень выше)