. Это цитата

Природа человека без сомнения сложна и слишком запутана, в особенности для неискушённого в её тонкостях.
Хорошая новость в том, что секреты раскрытия данной природы лежат практически на поверхности и нам стоит всего лишь соединить кажущиеся разрозненными фрагменты ума, эмоций, органов чувств, эндокринных желез с их тонкими или более плотными телесными соответствиями.
И тогда мозаичная картина удивит своей стройностью, структурностью и упорядоченностью, даже если за всем этим синхронизмом кроется искажение в форме болезни.
Итак, не стану томить читателя долгой преамбулой и перейду непосредственно к теме, которая является важной, как в процессе ИСЦЕЛЕНИЯ, так и САМОИСЦЕЛЕНИЯ.
Я не оговорился, ибо исцеление на практике – это энергия ЗЕЛЁНОГО ЛУЧА безусловной любви, льющейся из духовного сердца. А одной из удивительных проявлений данной энергии является ПРОЩЕНИЕ, как осаждение или материализация одного из духовных качеств-состояний ЛЮБВИ, преображающих всю природу человека, включая физическое тело.
СУТЬ ПРОЩЕНИЯ
Итак, что же такое прощение и зачем оно нужно нам, в особенности для умирающего на предсмертном ложе? Ведь не секрет, что буквально каждый из отбывающих в мир иной ощущает дыхание смерти, и час ухода, и ощущает важность закрытия неразрешённых обид, недосказанных слов, незавершённых дел по отношению к любящим людям или тем, по отношению к кому была допущена непоправимая оплошность или даже преступление.
А каков механизм причинно-следственной связи между чувством, вины, обиды и собственно милостью прощения? И удел ли это только Бога или его представителя – священнослужителя – прощать, отпуская прегрешения? Отнюдь.
Как однажды сказал протоиерей Александр Мень в своей проповеди на Прощённое воскресенье: «сегодня нам напоминают о падении Адамовом, о нашей общей греховности, ибо Адам — это есть все мы с вами. Все мы отпали от Бога, все мы пошли своими путями. Все мы находимся в непослушании, в самовольном блуждании, и все мы стоим перед Лицом Божественного милосердия. Как бы ни был грешен и слаб человек, если он захочет изменить свою жизнь, Господь пошлет ему для этого силы».
В Дуэтике прощение ни что иное, как простое щедрое нисхождение благодати или любви ТВОРЦА, которое и так льётся на нас каждое мгновение нашей жизни, что подтверждает сказанное протоиереем.
«Наша подготовка — в наших руках. Мы люди, живые люди, и если бы не умели прощать друг друга, то весь мир превратился бы в ад, хаос злобы». – А. Мень.
Возможно, многие и не догадываются о том, что неумение искренне прощать себя и других людей не просто особенность личности, но серьёзное искажение восприятие с далеко идущими последствиями, причём не только поведенческого характера. И речь здесь идёт о болезни, крайним проявлением которой является онкология.
БОЛЕЗНЬ И ПРОЩЕНИЕ. РАК И НЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЩЕНИЯ
«Как только человек заболевает, ему надо поискать в своем сердце, кого надо простить». — Луиза Хей.
Что есть болезнь? Отсутствие здоровья? Наличие болезненных симптомов / синдромов?
Болезнь – это уровень нашего отношения к самому себе — от эксплуатации здоровья, до бережливо осознаваемого понимания его важности и ценности.
Но, зачастую до осознания дело доходит лишь, когда болезнь уже слишком выражена, чтобы её игнорировать. Да и в этом случае внимание обращено не собственно на сохранение, восстановление и восполнение здоровья, а на борьбу с болезнью. Ведь что собою представляют современные медицинские учреждения, как не храмы болезни, где все мероприятия, направленные на лечение, ни что иное, как определённый ритуал поклонения недомоганиям в их бесчисленных формах выражения.
«Болезнь взлелеяна обществом, которое отдает ей пальму первенства. Почему? По двум причинам: во-первых, болезнь служит оправданием слабости и, следовательно, ненаказуемости индивида, а во-вторых, обеспечивает каждому члену общества в случае его болезни то же прощение и защиту, какие он демонстрирует сам по отношению к другим. Мы проявляем доброту к другим, тем самым заранее обеспечивая себе защиту в случае возможного личного заболевания». – А. Менегетти. Психосоматика.
И в этом случае прощение общества по отношению к конкретному индивиду – это эдакая медвежья услуга ибо, несмотря на право болеть, это право весьма сомнительного качества, ибо рассматривается медицинским сообществом, как естественное невежество, коим весьма ловко можно манипулировать.
«…Человек сам, как правило, является причиной собственных болезней и страданий… и почти всегда он сам виноват в том, что болен и что должен за это просить прощения у общества». – С. Грэхем.
Но бо/ле/знь всего-навсего это божественное лечение знаками, посылаемыми сигналами, свидетельствующими о нарушении гармонии, как рассматривает это Дуэтика.
И пускай, эти знаки часто не столь лицеприятны, или содержат в себе энергию боли истрадания, их как раз и трудно не заметить.
Но, к сожалению, акцент не всегда расставляется правильно. Более того, стремление избавиться от болезни любой ценой, без проникновения в суть и причину её вызвавшую, часто не приводит к должному результату – осознанию и изменению себя.
Особенно это ярко выражено в случае так называемых «неизлечимых» или тяжёлых болезней и состояний их сопровождающих – рак, инфаркт, инсульт, наряду с другими психосоматическими заболеваниями.
«Причиной вашей боли являются не травмы, пережитые вами в течении вашей эволюции, а нежелание соприкасаться со своей болью, нежелание испытать страх и печаль и вылечить свою боль прощением». А. Л. Джоунс. Телос. Книга 3. Протоколы Пятого Измерения.
«Непрощение — это та самая природа ума, так же как и природа созданного умом ложного “я”, эго, неспособная выживать без раздоров и конфликтов. Ум не может простить. Только ты можешь. Ты становишься присутствующим, ты входишь в тело, ты чувствуешь вибрации мира и спокойствия, исходящие из Сущего. Вот почему Иисус сказал: “Прежде, чем войти в храм, прости”. – Экхарт Толле.
Карла и Стефания Саймонтон в статье «Системы веры и управления эмоциональными аспектами злокачественности» проанализировав более чем двести медицинских исследований, пришли к заключению, что таки существует связь между эмоциональных факторами и возникновением злокачественных заболеваний. Причём, они выделили четыре характерологических особенности, присущих таким пациентам:
- выраженную склонность таить обиду и заметную неспособность к прощению;
- тенденцию к самосожалению;
- слабую способность к развитию и поддержанию долгих и значимых отношений;
- крайне низкую самооценку.
Более того, «Саймонтоны предположили, что, возможно, в основе всех перечисленных характеристик лежит общая единая матрица, проявляющаяся в течение всей жизни: фундаментальное отрицание. Согласно их данным, эта матрица максимально проявляется из-за утраты горячо любимого объекта за 6-18 месяцев до диагностирования онкологического заболевания или же люди прямо подвергались жестокому физическому обращению». – С. Гроф. Человек перед лицом смерти.
ПРОЩЕНИЕ И ВИНА
Наверное, сложно рассматривать прощение вне контекста вины, в особенности в правовом обществе, в котором вина является «доказуемым» деянием.
Но если пойти ещё дальше и вспомнить мифологические сцены вечного проклятия и образы трагических героев, воплощающих страдание без надежды на прощение, — Прометея, Тантала, Сизифа, Вечного Жида Агасфера, то тогда чувство вины предстанет в более широком свете.
Так почему же в образах мифических героев и в сегодняшнем обществе существует презумпция вины и часто доказать свою невиновность или некому или собственные аргументы априори не берутся в расчёт, в особенности если на вас поставили клеймо, клише или причислили к разряду неблагонадёжных.
На примере упомянутых мною героев прошлого наверняка это сделано намеренно, дабы неповадно было посягать на могущество избранных/ элиты/богов, ну или же искажённая идея вечного искупления была настолько сильной, что была, буквально, впитана ими с молоком матери и воспринималась естественной «ношей» героев, посягнувших на «высшее царство».
Но, как бы то ни было, нет вечной вины, как и вечного приговора и, соответственно, искупления, но лишь причинно-следственная связь, которая может и должна быть осознанна и разрешена с помощью прощения или, точнее, самопрощения.
А теперь попробуем вникнуть в этимологию слова извини, которое мы употребляем повсеместно, ожидая заветного прощения или, как минимум, понимания.
Часто употребляя распространённое слово: извини, мы мало или совсем не задумываемся о его сути.
Из/вини или из/вините, с точки зрения Дуэтики, есть не что иное, как вини (обвиняй), используя Закон Отражения, а также Закон Кармы – «что посеешь, то и пожнешь».
Другими словами, напоминание о том, что прощая – просто щадя «я» другого человека, мы возвышаемся, эволюционируем и добавляем в энергетическую копилку человечества ещё больше любви.
Кроме того, прощая другого человека, мы не кристаллизуем негативных импринтов* в структуре его личностной природы, а также не создаем в своем поле эмоциональных потоков обиды и/или гнева/недовольства.
Если хочешь получить от другого человека то, что было бы сложным в обычных ситуациях жизни, сделай его виновным (обвиняя в чём-либо). Обвинив и пристыдив, ты сможешь проявить затем жалость во спасение.
Да, именно жалость, а не сострадание будет той спасительной соломинкой, которая позволит чувствовать провинившемуся обласканным и не лишённым благодати прощения. Так неосознанно поступают многие (дублируя родительские модели), а некоторые используют это намеренно.
Но, прощение — это прерогатива самого человека. Так как виновность, зачастую, весьма спорное понятие. Оно перестаёт быть таковым, когда сам человек чувствует вину и никак не иначе. Ибо тогда теряется весь смысл нашего существования, в котором вина один из самых мощных учителей и катализаторов нашего роста?!.
Осознание того, что лежит в основе формирования чувства вины, есть способность предотвращения её появления, или, как минимум, её ослабления. А это, прежде всего, отсутствие веры в себя, как в совершенную душу, скрывающую свой истинный лик под маской несовершенной личности.
В этом смысле самым трудным является факт прощения самого себя через безусловную любовь, ведь для этого необходимо раскрыть своё отягощённое обидой, виной, сомнениями, печалью и страхами сердце, позволив энергии Изумрудного/Зелёного Луча исцелить его.
Важно помнить, что сердечная чакра – это вместилище тихой, всеохватывающей и всё наполняющей РАДОСТИ. И часто для открытия её полузакрытых лепестков, не достаёт именно ПРОЩЕНИЯ и САМОПРОЩЕНИЯ.
В контексте рассматриваемой нами вины — это осознание ограничения, требующего изживания и исцеления.
И в этом смысле прощение не только врачует, а и действительно ослабляет страдания души и тела, и не только в случае вины.
На одном конце вины почти всегда – обида.
Ибо любимый нами человек: ребёнок, родитель, партнёр, своей
непроизвольной или сознательной реакцией обиды рождает «комплекс вины».
Причём страдания, в таком случае, усиливаются у «обидчика» в случае признания вины, и у «обиженного», когда «обидевший» не раскаивается.
Вместе с изживанием вины падают прочие устаревшие эмоциональные «стены» страдания с кирпичами страха, стальными опорами гнева, перекрытиями стыда и оконными рамами обид.
А перед нашим взором предстают новые горизонты возможностей на эволюционном пути восхождения.
ОБИДА И ПРОЩЕНИЕ
Все мы родом из детства. И именно в этой, индивидуальной и коллективной колыбели человечества формируются сильные и слабые стороны нашей личности, и куются черты характера.
На третьем году жизни, каждый из нас, благодаря умению ходить, разговаривать и взаимодействовать разными способами со средой окружения, начинает познавать бесконечную вариативность и изменчивость предметов по отношению к себе.
Чувство собственного «я» мало-помалу обретает очертания личной значимости через стремление к самостоятельности и самоутверждению. И часто в этом первичном контакте собственного эго с другими, формируется конфликт, именуемый как первый и главный кризис детства.
Данному периоду сенситивности свойственны многие аффективные реакции, которые формируют зарождающийся психопортрет индивидуальности с теми или иными поведенческими перекосами или отклонениями. К примеру, если ребёнок обидел свою младшую сестру, то часто готов просить прощения у всех (включая родителей и даже посторонних людей), кроме неё.
Такая реакция — не исключение, но результат не только воспитательной роли родителей, но и неосознанное «воспоминание» о своих личностных характеристиках на момент ухода из земного плана, исходя из предыдущего жизненного опыта.
Причём обида имеет своё местоположение в теле – поднимаясь из солнечного сплетения в грудную клетку и часто даже доходя к горлу, образуя комок. А это уже предтеча формирования психосоматических заболеваний.
Невзначай обиду в сердце я впустил
И на душе так муторно, тоскливо
Не смотря на то, что я уже простил
Того, кто поступил со мною некрасиво…
Обида – это классический способ манипулирования чувствами и поведением близких нам людей с целью достичь желаемого результата.
И если в детстве это в чём-то оправданно, то во взрослом периоде это существенная помеха, тормозящая не только ваше духовное и личностное развитие, а и серьёзно усложняющая ваши взаимоотношения с собой и миром.
Поэтому простить обидчика, кем бы он ни был, даже если этот обидчик вы сами, необходимое условие взросления. Ибо как свидетельствуют Листы Сада Мории: «растить обиду — плохой сад».
САМОПРОЩЕНИЕ
Самым трудным является факт прощения самого себя и признание того, что всё происходящее с тобой есть разнообразный и ценный опыт.
Способность самопрощения — это природная способность освобождения от ограничений личности, благодаря избавлению от давящих чувств недостойности, вины, стыда, обиды.
«Прощение служит тому, чтобы отпустить недовольство и, таким образом, отпустить обиду. Это происходит естественным путем, стоит лишь осознать, что недовольство не служит никакой другой цели, кроме усиления ложного самоощущения. Прощение — это о том, чтобы не сопротивляться жизни, это позволение жизни проживать себя через тебя. Альтернативами являются боль и страдание, а во многих случаях даже и физические недуги, которые чрезвычайно сильно препятствуют течению жизненной энергии». – ЭкхартТолле.
Если мы неспособны простить себя, нам вряд ли под силу по-настоящему простить тех, кто нас обидел и кто был катализатором наших страданий.
Самопрощение — это принятие любых травмирующих опытов прошлого не как дуальностинегативно — позитивно, но как опыт взросления, формирующий нашу целостную индивидуальность.
Самопрощение — это возможность допущения собственных ошибок, какими бы катастрофичными они не казались. В этом смысле самопрощение есть не что иное, как исцеление израненной личности распростёртыми объятиями души, безусловно любящей и принимающей любое наше несовершенство.
Благодаря волевой решимости достичь цели, многие негативные реакции преобразуются в радость творчества. А чувство благодарности автоматически действует как эликсир здоровья.
Но даже в случае духовного устремления и молитвенной просьбы, перекладывание прощения только на Всевышнего – это нежелание взять ответственность за своё изменение с одной стороны, и непризнание собственного душевного водительства/высшего «Я»/Солнечного Ангела и его божественной и творящей способности милосердия и сострадания, с другой.
продолжение...