|
April 3rd, 2009
 | 05:06 pm - Сны короля Гедеминаса В Вильнюс мы приехали в шесть утра. Никто нас, конечно, не встречал, потому что Юлькины литовские знакомые - наши люди, то есть такие же великовозрастные бестолочи, как мы, а мы же не звери, чтобы великовозрастных оболтусов в шесть утра поднимать. Тем более, я всю дорогу была уверена, что Юлька знает, куда идти. Это уже на автовокзале по месту прибытия выяснилось, что "тут вообще-то восемь остановок на автобусе, но Саулюс говорит, что это потому что автобус кругами ездит, а напрямик тут совсем близко". Ну, мы же не дуры круги на автобусе наматывать, мы пошли напрямик.
Это первая фотография, сделанная нами в Вильнюсе. Потому что киоски в шесть утра закрыты, а информационные тумбы с картами для туристов - вот они, стоят и глаз радуют. В правом верхнем углу наш хостел видно.

Чтоб нам это помешало не в ту сторону (как позже выяснилсь) пойти. Карты же тоже, как известно, для дураков рисуют. А умные люди выходят на улицу то ли Пилимо, то ли Пылимо и пылят, ну, или пилят куда-то в даль кромешную. В общем, вместо от силы получаса мы полтора часа проплутали. Пока случайно на Ратушную площадь не набрели, а там Юлька уже немного ориентировалась.
Зато поселились в отличном уютном очень хостеле имени какого-то Филарета (что за Филарет, мы так и не выяснили, потом расскажу, почему). Прямо в Ужуписе, кто понимает. Да мы и ехали, собственно, в Ужупис - поглядеть на День независимости 1 апреля. День независимости начинался в полпятого вечера, а до того мы еще немного погуляли.
Это Ратушная площадь, вид от здания Ратуши.

Это уже почти не Ратушная площадь, вот справа там кусочек колонны и лестницы торчит - это от Ратуши. А мне очень купол в виде короны понравился и крест на нем.

В Вильнюсе очень много таких кружевных крестов на церквях, красиво. Вот еще кресты, например.

Это заведение на Ратушной площади. Мы там стали пиво пить потом, когда до праздника еще пара часов оставалась, а гулять мы уже нагулялись.

Очень интересное заведение. Прямо, говорю, на Ратушной площади. Явно на туристов рассчитанное, хотя и не очень пафосное, но в Вильнюсе вообще, кажется, с пафосом напряженка. Пиво там разное, интерьеры деревянные и все такое. А унитазов в туалете нету. Совершенно нету в туалете унитазов. И не то чтобы специально в старинном духе, а просто советского еще производства дырки в полу. Как на автовокзале, только почище.
Машин в Старом городе довольно много. У нас по Старому городу давно ездить, в общем-то, запретили, а в Вильнюсе можно.

Вот они и ездят. Как они ездят - это отдельная история. Не как в Москве, а по-домашнему, что ли, вот как младенцы на трехколесных велосипедах по коридору гоняют, так они ездят. То есть реально запросто там под машину вписаться. Особенно тупому эстонскому туристу, который уже плохо помнит, зачем, переходя дорогу, по сторонам смотреть.
А потом мы пошли в Ужупис. В Ужупис люди из Старого города попадают через вот такой мостик, который как бы говорит нам, что люди везде одинаковые.

Это главная площадь Ужуписа. Называется, ни за что не догадаетесь, "Площадь ангела".

Это питейное заведение имени В.И.Ленина. Там на стене много скульптурных изображений маленького Володи Ульянова и по-литовски написано "Пролетарии всех стран, соединяйтесь".

Наш человек в Ужуписе.

Еще один наш человек там же.

Вообще-то, Ужупис - независимая республика. У нее есть свой президент и даже своя Конституция. На этой фотографии мы с Юлькой отражаемся в Конституции Ужуписа. Например, в ней говорится, что "Каждый человек имеет право любить и опекать кошку". И еще много всякого.

Что было дальше, я не очень хорошо помню, потому что нас нашли Юлькины знакомые, и мы стали праздновать независимость Ужуписа.
To be continued...
|
 | 06:38 pm - Сны короля Гедеминаса-2 С утра в фотоаппарате сдохли батарейки, и после замены аккумуляторов машинка стала настоятельно требовать установки даты. Находясь после вчерашнего в легкой прострации, спрашиваю Юльку: "Слушай, ты не помнишь, какое сегодня число?" и не понимаю, чего это она так смотрит жалостно, как на ребенка-идиота. "А сегодня, - говорит, - Аня, второе апреля. Твой день рождения". Так и живем.
Утыканный гвоздиками чувак непонятно чем занимается. На фотографии не очень видно, что он босиком. Наверное, это древний литовский ниндзя.

Литовцы очень забавно говорят по-русски. У них даже не акцент, а так, как будто нарочно. Звуки такие же, а интонации другие. И если по улице идешь, то невозможно определить, говорят рядом по-русски или по-литовски, пока слов не разберешь. При этом русский язык знают все, и такое ощущение, что владеют им свободно. Это из-за отсутствия акцента, конечно. Невозможно поверить, что человек плохо говорит по-русски, если он говорит настолько чисто.
Велосипедные дорожки в Вильнюсе проложены ровно посреди тратуара. Если тротуар узкий, то там одна сплошная велосипедная дорожка, а где людям ходить, непонятно.

И язык у них тоже интересный. Первый раз вижу, чтобы люди пририсовывали всякую фигню к буквам не ради фонетики, а ради грамматики. "У-с-хвостиком" читается точно так же, как "у-без-хвостика", а хвостик показывает, что это не просто так буква, а падежное окончание Если, конечно, парень в баре нас не обманул: судя по выражению лица, ему никогда раньше не приходил в голову вопрос, зачем в его родном языке у буков хвостики бывают. "Парикмахерская" по-литовски будет "кирпыкла". Хотя, конечно, если честно, то по-русски не лучше.
А цеппелины мне не понравились. Совершенно необязательно так портить вкусный овощ картошку, я считаю.
После обеда нас подобрал Саулюс и потащил смотреть на башню Гедеминаса. Башня как башня, круглая такая этажа в три. Стоит на довольно высокой горке, нас туда такая штука довезла синенькая.

А обратно мы пешком спустились. Всю дорогу Саулюс гнал, не замолкая. Так, например, мы узнали, что Вильнюс стоит на трех реках: Большой Говнянке, Малой Говнянке (это через нее мостик в Ужуписе) и просто Говнянке. Когда литовский юноша по-настоящему, всерьез, влюбляется в литовскую девушку, он тащит ее к башне Гедеминаса и сообщает ей: "Здесь жили наши короли!" Проинформированная таким образом девица спускается с горы и красит стену. "Нет, я правильно сказал. Не украшает, а берет краску какую-то и красит. Тогда все знают, что парень водил ее к башне и сказал, что там жили наши короли". "Вот, видите, это совершенно неприступная башня, сюда никакой враг не мог пройти. Во-первых, потому что гора высокая и ему трудно сюда забраться. А потом, если он даже залез, видите, дверь тут какая: никакой враг ее не откроет, такая тяжелая, потому что железная! И вот лестница тут. Узкая. Как тут с мечом идти? Неудобно! Поэтому они все мечи внизу оставляли: видите, даже тут шкаф сохранился, куда мечи клали. Юля, знаешь такую поговорку: "Кто с мечом к нам придет, он меча и погибнет"? Так вот, полностью она звучит так: "Кто с мечом к нам придет и в шкафчик его не положит, тот на лестнице о него запнется и упадет, а его его же мечом сверху пристукнет!" Ну, и так далее.
Вид на город с башни Гедеминаса. Справа - Большая Говнянка.

Еще вид на город.

В общем, мы не решились спросить Саулюса, в какого такого Филарета имени хостеле мы живем. С нас хватило исторических подробностей. Тем более, что дальше Саулюс повез нас смотреть место, где самозародился первый литовец. Вот оно.

Всякие еще фотографии без комментариев.
И, да, рыба там дешевле, чем у нас, а говядина в одной цене.
|
|
|