| «Мизантроп» Сергей Захаров |
[Jan. 23rd, 2011|03:29 am] |
Всякого, кто помнит, как популярен был Сергей Захаров в Советском Союзе, удивляет, что нынче этот певец не появляется на «голубых экранах», очень редко дает интервью и совсем не «светится» на тусовках. Тем не менее, любовь к нему народная, как показал концерт в екатеринбургском киноконцертном театре «Космос» в 2005-ом году, вовсе не иссякла. Совсем наоборот – истосковавшись по кумиру молодости, нынешние солидные дамы радовались точно девочки-подростки общению с ним, норовили приблизиться к певцу и – если уж не облобызать его, то хотя бы букет преподнести. Количество букетов в тот вечер не иссякало – их дарили буквально после каждой песни. Захаров благодарно принимал ароматные подношения, а взамен вручал каждому поклоннику свое фото. Цветов на крышке рояля к концу концерта накопилось столь много, что даже с помощью своего аккомпаниатора, заслуженного артиста России Александра Когана унес их со сцены в гримерку Захаров с превеликим трудом. Журналистам, уже поджидавшим его возле гримерки, Сергей Георгиевич – такой общительный и раскрытый на сцене, неожиданно признался: «Я – мизантроп».
- Я – замкнутый человек, живу вдали от всех, в лесу под Питером, - сказал он. – Питер – нехороший, недобрый город с тяжелой аурой. Люди там мрачнеют и погибают. Чувствуется, что построен он на болоте, на костях. Души непогребенных витают над ним. Не зря Санкт-Петербург – город трех революций. И четвертая обязательно случится! Я уехал из него десять лет назад и сразу ожил. Вот Москва – другая. Она энергичная. Там все нараспашку.
- А каким Вам видится Екатеринбург?
- Екатеринбург – сдержанный город. Но это – еле сдерживаемый вулкан.
По причине «мизантропии» Сергею Захарову и тусовки новомодные не нравятся.
- Там не встретишь человека интересного, настоящую личность, - уверен он. - К тусовкам тяготеют люди случайные, поверхностные, те, кто очень быстро стали популярны и теперь торопятся насладиться этой мимолетной славой. Самим себя им не хватает, в себе они не видят ничего, поэтому им нужно представиться кем-то для других.
- Когда Вы выступаете на сцене, то перед зрителем проходит целая череда совершенно разных образов: то Дон Кихот, то сердцеед. Какой из них более соответствует Вам?
- Конечно, мистер Икс. Хотя и все другие герои исполняемых мною романсов – я сам. Это Я - в предполагаемых обстоятельствах. Я пытаюсь раскрыть в романсе многогранность человеческой личности, многогранность собственных переживаний. Русский романс для меня инструмент, с помощью которого я изучаю самого себя.
- И как долго проходит работа над каждым новым произведением, как долго ищете подходящий образ?
- Это можно сравнить с огранкой алмаза – я граню каждую песню, как драгоценный камень. Потому каждый раз каждая песня звучит совершенно по-новому – возникает другая интонация, другой образ. Весь концерт – сплошная импровизация. Я даже очередности песен не знаю – все зависит от восприятия зала, от собственного настроя.
Человеческая сущность бесконечна, потому бесконечен процесс работы над песней.
- Программа концерта в «Космосе» была четко разделена: вот – старинные русские романсы, вот романсы современные, эстрадные. Велика ли между ними разница?
- Старинных романсов осталось не так уж много – до нас дошли единицы из тысяч. Но эти произведения созвучны человеку любого времени. В нашем географическом месте есть одна особенность - духовная структура человека здесь не претерпевает изменений. Этим мы и больны. Мы – люди открытые. У западного человека все всегда «О’кей». И только у нас можно поплакать в жилетку. Но, кстати, русский романс действует и на западного слушателя. Идет подстрочник, но кто его читает? Смысла того, о чем я пою они не понимают, но воздействие происходит на уровне подсознательном. И они сидят завороженные, внутри у них все всколыхнулось. Я неоднократно замечал это на зарубежных гастролях. А правила западного шоу-бизнеса, по которому живет современная «эстрада» и в России, нам не близки и постепенно отсюда уйдут. Они уже уходят. Вы заметили, как много в зале на моем концерте молодых людей? Потому что дискотечная музыка – им не родная. Под нее можно лет в 12 прыгать, но потом-то человек задумывается, начинает взрослеть. Его гены, его корни начинают взывать к его душе. И дискотека становится неинтересной. Зато появляется интерес к репертуару, прошедшему испытание десятками предыдущих поколений.
- Значит, среди современных исполнителей нет тех, чье творчество кажется интересным?
- Я, признаться, за современными исполнителями совершенно не слежу. Знаю только, что они все поют под фонограмму. Продюсеры записывают профессиональных певцов с хорошо поставленными голосами, а потом подбираются под эти голоса энергично двигающиеся, красиво выглядящие тела. Разве можно считать это эстрадой? Эстрада для меня - это Райкин, Кристаллинская, Обухова, оба Лещенко. Настоящая эстрада – это не жанр, а подмостки, на которых проявляется талант. Шоу-бизнес – другое. Это – конвейер, это область действия продюсеров, которые создают звезд и получают на этом прибыль. А когда этот источник себя исчерпает, взять нового человека и уже на нем получать прибыль.
- В Екатеринбург Вы прибыли по приглашению епархии. Не собираетесь ли перейти к исполнению духовной музыки?
- Я делаю только первые шаги в этом направлении. Это сложно, это требует полного отрешения от всего. С другой стороны, в церковном пении все очень вокально и логично, поэтому технически освоить его можно. Пока я иду по проторенному пути Ивана Федоровича Шаляпина, изучаю его записи. Пение церковных произведений Шаляпиным для меня эталон. И, надеюсь, что мне удастся ему соответствовать. Основная сложность в том, что я – баритон, а церковное пение основано на басовом голосе. Но, думаю, года через четыре мой голос сам собой изменится, станет ниже, и, надеюсь, мне удастся освоить церковное пение. Мне все приходится постигать впервые – и профессионально, и на более глубоком уровне. В моем роду ведь все были атеистами.
У самого Захарова висит на шее крестик. Не на виду – спрятан под белой водолазкою.
- У нас ничего не осталось – ни идеологии, ни национальной идеи, - размышлял Сергей Георгиевич. – Единственный сдерживающий фактор, не дающий скатиться нам в окончательную смуту, – религия и церковь. Вот лишь бы только церковь не стала чиновничьей, как бы не случилось, что вера – отдельно, а церковь – отдельно. Но это зависит от отцов церкви - если они не отдалятся от народа, то все будет хорошо!..
* * * * * * * Автолюбители часто жалуются на то, что из-за неудачно подобранного масла возникают проблемы с "сердцем" машины - ее мотором. Купить автомасло, отвечающее самым повышенным требованиям, вы сможете у компании "Автомаг 2000". А статья на сайте компании расскажет о том, как правильно выбирать автомасло.
* * * * * * * Испытывая финансовые затруднения, люди и мечтать не могут о новой квартире. Но существуют ведь кредиты под залог жилья, которые позволяют даже малообеспеченным семьям въехать в квартиру побольше или купить загородный дом. Подробнее о получении кредитов - на сайте Domik.net. |
|
|