| Свадьба под траурной вуалью |
[Feb. 6th, 2011|03:26 am] |
В Екатеринбурге было много ночных клубов, обросших легендами. Но вот как раз такие культовые места - самые интересные и оригинальные - очень быстро закрывались. Одним из таких заведений был "Мавзолей Монро". Этот ночной клуб появился в пресыщенном развлечениями Екатеринбурге в ноябре 1999-го года (ха, и прошлого века, получается). С первых же дней он заявил о себе громко – привлекала необычность названия, агрессивность, с какой сообщали о заведении запоминающиеся афиши, необычностью программы.
Я побывал в нем однажды, привлеченный объявлениями, обещавшими вещи не самые распространенные: реальную свадьба, шоу двойников, женскую борьбу. На десерт – выступление Владимира Веселкина, особенно памятного тем, что на одном из «Музыкальных рингов» сверкал голыми ягодицами. И это все в один вечер! Как такое можно было пропустить?!
«Мавзолей Монро» располагался на тех же площадях, что и частный театр "Театрон" - в небольшом, тесном помещении. Там было два зала, а для "Мавзолея Монро" выделили меньший из них. Возможно, теснота сцены помешала начало шоу воспринимать положительно? «Свадьба», мрачно объявленная ведущим вечера, состояла в демонстрации молодых народу. Солист группы «Спойлерс» Юрий и Татьяна Муравьева обменялись кольцами, уселись за столик в углу сцены и на глазах публики начали играть в странную смесь шахмат, шашек и нард. Собственно, больше об их бракосочетании никто и не вспоминал за весь вечер.
«Конкурс двойников Мэрилин Монро», начавшийся тут же, представлял собою скомканное представление шестерых красавиц, вяло представившихся и также вяло протанцевавших все туры конкурса. Нет, никто не сомневался в их двигательных способностях, но все-та же теснота сцены особых балетных талантов проявить не позволяла. Равно как и знакомые по тарантиновским фильмам мелодии, лихо сыгранные «Спойлерсами» в качестве музыкального сопровождения. Под них не потанцуешь, разве что попрыгаешь и подергаешься.
Вообще, конкурс этот был вещью весьма условной. Из шести красавиц (действительно красавиц!) разве что пара девушек соответствовала хоть какими-то параметрам, делающим их похожими на американскую актрису (блондинистость, пухлые губки). Видимо, за «двойственность» принималась женственность вообще, и тогда да, тогда претензий нет. Мэрлин, кстати, тоже «присутствовала» - в виде крупного фотопортрета на заднике. Когда ведущий все тем же замогильным голосом объявлял решения жюри, и у плакатной Монро глаза, казалось, расширялись от удивления: сначала выбыли те три девчонки, что больше всего на ММ походили. Потом отстранили еще двух, сделав победительницей некую Наташу, видимо за то, что она показала импровизированный стриптиз.
Но победительнице рано было радоваться. Вместе со скромными наградами ее ждала новая порций испытаний «похлеще». Оказывается, в «Мавзолее Монро» для девиц считалось почетным помахать кулаками между собой! На Наташу, которая и грудь не успела прикрыть, напялили боксерские перчатки и вывели противницу, представленную как «непобедимая воительница клуба Камикадзе». Нет ничего пошлее зрелища «женской борьбы», скажу я вам. «Смешались груди, лица, ноги» - лучше не скажешь! И все это под свист и улюлюканье. Для прекрасных дам есть занятия достойней, поверьте!
Женской борьбой в клубе окончательно установилась начинавшая и до того сгущаться атмосфера какой-то мексиканской дыры, которая знакома опять же по тарантиновским шедеврам: агрессивные гитары, полуголые девицы и «грязные негодяи» в качестве зрителей-слушателей. Может, этого намеренно добивались?
Как бы то ни было, мой журналистский блокнот стремительно наполнялся ерническими строчками: «Заупокойный голос церемонемейстера… Танцы кучкой… Ассорти бокса с борьбой тайских девочек… После «сисек» зрителей не смог удержать даже «забойный панк-рок» «Спойлеров»…». И вдруг произошло такое, что заставило убрать блокнот и забыть о карандаше. Всякое желание пачкать бумагу критическими замечаниями напрочь пропало. «Камикадзе», только что отлупцевавшая полногрудую победительницу, едва успела набросить скромное платишко и вышла к микрофону.
«Заупокойный» ведущий оказался барабанщиком, а «воительница» - солисткой по имени Люба группы «Madchen Boys’a Nichts». Боже, как она пела!!! Мощный голос надрывно метался по тесноте под низким потолком, ударялся о холодные стены. Дух захватывало! Мрачная (все здесь декадентству соответствовало, включая темную обивку и крючья на потолке) декламация, потрясающая музыка. На таких концертах начинаешь понимать всю несостоятельность фонограммы. Ну, какая, к черту, «фанера»?! Никаким накладным саундам с эдаким голосищем не тягаться! И одиночество в нем, и боль. Есть такое понятие – катарсис. Наверное, то что, испытали присутствующие, было очень близко к нему.
После выступления Любы и «Madchen Boys’a Nichts» настроение улучшилось и все воспринималось куда благодушнее (да и само по себе стоило того). Экспрессивное выступление четверых ребят «Acid Umbrellas» в эпатирующих костюмчиках, скроенных из «карты родины любимой» запоминалось не только внешней эффектной атрибутикой и футболируемыми надувными глобусами. «Веселая» песенка про Чикатило – потенциальный хит не-попсовых тусовок. Главный герой – гипертрофированный маньяк с ножом – столь убедительно изображался солистом, что выступление стало принимать очертания авангардистского спектакля, причем весьма жутковатого.
А после непродолжительного перекура у микрофона появился неприметный дядечка средних лет. Он снял очечки, встряхнул редеющей шевелюрой, открыл рот… тут-то в нем и узнали господина Веселкина, достаточно сильно изменившегося со времен «аукцыонной» деятельности. Веселкин был один, выступал соло, с вынужденным сопровождением фонограммы (только музыкальной!). Поздравив молодоженов (наконец-то!!!) и подивившись тому, что «свадьба, а никто не пьет и не целуется», Владимир спел первую композицию, в которой если что-то и напоминало «Аукцыон», так это несколько едва уловимых оттенков.
Нео-декаданс, которым обозначил Веселкин этот период своего творчества, действительно декаданс, но под новые инструменты (потому и «нео»). Вряд ли раньше, на рубеже 19-го и 20-го веков пели под электрогитары и электроклавишные, как пел Веселкин на перевале между веком 20-ым и 21-ым. А вот томность в исполнении, грациозное жестикулирование в такт, печальность тем и музыки остались. К этим приемам певец прибегал с большим вкусом и с удивительным мастерством. Не было композиции, которую зрители не встречали бы (и не провожали) с высоким накалом эмоций. «Моряк, где же твой дом?», - грустно, с неподдельной слезой в глазах вопрошал Веселкин и вспоминались отчего-то одновременно другие «Моряки» - «Человека-амфибии» и «Агаты Кристи» (при том, что ничего похожего!). Новая… дисковая версия «Когда я был маленький» игралась под мелодию а'ля Донна Саммер, но своего рок-н-ролльного духа не утратила (в чем можно было убедиться через пару минут, когда Веселкин спел и старый вариант). Оказалось, что и ритмы диско, растянутые в бесконечное количество минут, вполне могут вызвать у слушателя состояние легкого транса.
- Меня такие страсти обуревали в свое время – страшно вспоминать! Как хорошо, что все давно прошло! – сказал певец, оседлав подставленный стул и затянувшись сигаретой, и затянул все так же томно: «Что мне в имени твоем? Пара слов и пара песен…». А для песни «Про Москву» нео-декадент вновь вооружил зрение очками и воскликнул: «Ну наконец-то я вижу ваши лица!». Так и пел потом, очков не снимая.
Были еще песни написанные Веселкиным в составе перманентно распадающейся группы «Уши Ван Гога», еще одна – в дуэте (в данном случае – магнитофонном) с Натальей Делаваровой из «Колибри». А на последок певец приберег и вообще вкусненькую вещичку – «Лили Марлен», старую песню 30-х годов, которую тогда пела Марлен Дитрих. Время на дворе было позднее, последний транспорт расходился. Не расходились только посетители клуба. «Володя! Еще!» - просили, умоляли, клянчили!!! Добрый Веселкин спел свыше программы…
Но закончилось все на похоронной ноте (вот вам и «игры» в декаданс – жизнь печальна!). Управляющий клуба Глеб объяснил, почему был вид его столь мрачен весь вечер. Такого прекрасного местечка как «Мавзолей Монро» больше на клубной карте города не существует.
- А из-за чего, собственно?
- Причина банальная – денежки. Мы не смогли оплатить арендную плату за помещение, вот нас и закрыли.
PS. На видео, как вы понимаете, вовсе не кадры из того клуба. Это клип на одну из песен, которые тем незабываемым вечером в умирающем клубе прозвучали. А вот о самом клубе (и о группе MADCHEN BOYS`A NIHTS) даже во всезнающем Интернете почти ничего найти не возможно, увы.
* * * * * * * Сауны нужны не только для гигиены. И даже не только для оздоровительных целей. Так, сауна для двоих на белорусской станции метро в Москве поможет молодым парам уединиться и расслабиться в приятной обстановке. К услугам отдыхающих может быть предоставлен кальян, караоке, телевизор со спутниковой антенной, то есть все для создания уюта.
* * * * * * * Любителям эротики наверняка придется по душе ресурс, расположенный по адресу http://www.onanistblog.ru/. Красочные иллюстрации со знойными девушками сопровождают смелые тексты о склонности человека к плотским удовольствиям и - в том числе - к самоудовлетворению. |
|
|