anticompromat aka Abbot - моя статья 1997 года [entries|archive|friends|userinfo]
anticompromat

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

моя статья 1997 года [Dec. 19th, 2010|12:24 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Нашел свою старую статью из парижской "Русской Мысли", точнее ее черновой вариант.
Не исключено, что я ее уже здесь ставил, но поставлю еще, она мне нравится.

В.ПРИБЫЛОВСКИЙ

НОСТАЛЬГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ


19 октября [1997] в Москве в Доме Медика прошло несколько странное мероприятие - конференция-фуршет, посвященная десятилетию т.н. "неформальномого движения". За условную точку отсчета была выбрана конференция "Общественные инициативы в перестройке", прошедшая в конце августа 1987 года в московском ДК "Новатор".

Само слово "неформалы" придумал, кажется, Юрий Щекочихин, употребивший его в своей статье в "Литературной газете" в 85 или 86 году как термин, под которым он объединил панков, хиппи, футбольных фанатов и клубы сторонников перестройки.
Футбольные фанаты к себе этот термин не стали применять - они были народ более древний (и, кстати, переживший всех остальных), а вот "фанаты" перестройки, хотя и не сразу, сделали это своим самоназванием.

Самые первые политические неформальные объединения возникли еще в 1986 году - это были Клуб социальных инициатив (КСИ), Всесоюзный заочный социально-политический клуб (ВЗСПК) и ленинградское "Спасение памятников". А в первой половине 1987 возникли самые знаменитые - ленинградская "Перестройка", московская "Перестройка",
"Община" (будущие анархо-синдикалисты). В кулуарах конференции в ДК "Новатор" в августе
1987 были образованы "Гражданское достоинство", "Мемориал" и Федерация социалистических общественных клубов (ФСОК), кроме того на той конференции все перезнакомились и обменялись адресами, и после этого политические неформальные объединения стали плодиться, как грибы.
Были попытки придумать конкурирующее название - не "неформалы". Помню, на одном из сборищ уже в 1988 году Борис Кагарлицкий предложил в качестве самоназвания европейское "новые левые". Почти все присутствовавшие были уже готовы согласиться, памятуя в том числе и то, что предыдущее поколение противников тоталитарного режима - диссиденты и либералы-шестидесятники часто называли себя "левыми", даже если и были на самом деле "правыми" (поскольку в России "левее тот, кто ближе к виселице" и
"все, кто идут, всегда должны держаться левой стороны").

Но Вячек Игрунов сказал: "ничего подобного, я, например, "новый правый" [разумеется, он имел в виду не геноновско-дугинское содержание этого термина - Прим.2010 г.].
После этого все вместе остались "неформалами", а "новыми левыми" и "новыми социалистами" стала назваться лево-социал-демократическая секта "кагарлят".

По составу конференция, как и ожидалось, была очень пестрая. Крайние фланги среди приглашенных представляли яростная ельцинистка Новодворская ("в небе - Бог, а на земле - президент-Богатырь!") и ненавистник президента Румянцев. Когда-то, правда, как раз Олег Румянцев был ельцинистом, а Новодворская в то время именовала Ельцина "фашистом" и "гнусным партократом".
А еще раньше, в том самом 1987, они тоже представляли противоположные крылья неформального движения: один - самое умеренное, прогорбачевское, а другая - самое радикальное, продиссидентское.
Впрочем, Новодворская не пришла, хотя и - после некоторых колебаний - обещала.
А из-за того, что она предполагалась, отказались прийти другие дээсовцы.
Поэтому из отцов-основателей ДС был, кажется, только Юра Скубко.

Между прочим, "тогда" Новодворскую не звали, потому что это было главным условием со стороны разрешающих органов - комсомола, райкомов КПСС и (негласно) КГБ. Но иногда она сама прорывалась (и в ДК "Новатор" в августе 1987, например, как раз прорвалась).

"Фашистов" ("Память") решили не звать - "как и тогда". Жириновского тоже не пригласили и очень боялись, что он прознает и "как и тогда", придет без приглашения.
(В данном случае "тогда" - в широком смысле, не обязательно в августе 1987 в ДК "Новатор").

Изобретатель названия "Демократическая Россия" Михаил Астафьев отказался прийти, сказав, что он теперь демократов на дух не выносит.

Было приглашено полтора десятка оппозиционеров предыдущего неформалам поколения, "диссидентов". Никто не отказывался, но пришли только Людмила Алексеева, которая в те годы вела на "Голосе Америке" передачу "Неформалы о неформалах", и Лев Тимофеев, журнал "Референдум" которого пользовался в 1987-89 заслуженной популярностью именно среди неформалов.

Александр Подрабинек присутствовал - как и на большинстве "тусовок" конца 80-х - только пачкой свежей "Экспресс-Хроники", которую, как и в те давние времена, мгновенно разобрали.

Горбачева пригласили, но чисто формально - знали, что не придет.

Была попытка пригласить тогдашнего официального "куратора от КГБ" (некоторые знают его телефончик). Отказался: "сейчас еще не время". Как и предполагалось, он и теперь "работает там же".
Впрочем, его отсутствие вполне компенсировалось наличием Константина Затулина.
Куратора от МГК КПСС пригласить уже невозможно: преуспевающий имиджмейкер Владимир Березовский погиб в прошлом году в автомобильной катастрофе.

Самых громких имен тоже не было. То есть Чубайс был, но другой - брат Анатолия Игорь, лидер "Перестройки-88" и отец-основатель "Демократической платформы в КПСС".

"Теоретическая часть" конференции не предшествовала, а следовала за шампанским, которого выдавалось сколько душе угодно. Кроме того, каждому выступавшему с трибуны - кроме непьющих - вручался еще бокал, и по идее каждое выступление должно было завершаться тостом.
Выступили: Александр Шубин (тогда - "Община", теперь - сопредседатель Партии зеленых и непьющий сотрудник аппарата вицн-премьера Немцова), Румянцев (тогда - "Перестройка", теперь - второй человек в аппарате лукашенковского "недогосударства" - союза Белоруссии и России), Игрунов (тогда - КСИ, "Мемориал" и "Перестройка-88", теперь - второй человек в "Яблоке"), Павел Кудюкин ("Перестройка", "Мемориал", потом замминистра в гайдаровском правительстве, теперь оппозиционный социолог), Андрей Фадин ("Перестройка", теперь - "Общая газета"), Глеб Павловский (КСИ и журнал "Век XX и мир", теперь - издатель и, по собственным словам, "убежденный сторонник существующей олигархии"), Петр Филиппов (ленинградская "Перестройка", теперь тоже "сторонник олигархии" и даже - тоже по собственным словам - "отчасти сам олигарх"), Юрий Самодуров ("отец "Мемориала", а теперь директор музея Сахарова), Андрей Исаев (тогда - "Община", теперь - второе лицо в шмаковских "голубых" профсоюзах), Григорий Пельман (тогда - КСИ и "серый кардинал" неформального движения, теперь - организатор и один из спонсоров теперешней конференции), Аня Золотарева (тогда - 16-летняя муза московских неформалов, теперь - сотрудница аппарата фракции НДР), еще два десятка человек, включая - в духе старых традиций - пару психов (хотя раньше психов было больше).

В августе 1991 все были вместе на баррикадах у Белого Дома. В сентябре-октябре 1993 одни были с Хасбулатовым в Белом доме, другие - с Гайдаром у Моссовета, третьи - "квасили капусту на дачах" (как президент призывает это делать сейчас).

Среди тех, кто касался в своих речах вопросов политики и морали, преобладали все-таки "противники олигархии", хотя и с разных позиций - либеральных, социалистических и национал-государственнических.

В оценке роли "неформалов" тогда и теперь обсуждение шло в диапазоне от "здесь собрались банкроты" (вариант - "инвалиды Перестройки") до "мы - съезд победителей". Шубин (выступавший первым) сказал примерно так: "Советский Союз распался бы и без нас, Партия сдохла бы и без нас, и собственность бы они поделили без нас. Но без нас не было бы гражданского общества".
"А его и нет!" - беззлобно кричали ему из зала.

У "ностальгической конференции" было две условные цели: 1)отметить общий "день рождения" и 2)может быть, придумать для себя что-нибудь общее на будущее.
Вторая цель, можно сказать, не реализовалась, хотя и было два конструктивных предложения -"не стрелять друг в друга как в октябре 93-го" и "всем написать мемуары и сдать их Прибыловскому в "Панораму".

А первая удалась вполне: встретились, выпили, поговорили на разные темы, еще раз выпили и разошлись довольно мирно.

(Написано 20 октября 1997, опубликовано через пару дней в РМ с некоторыми сокращеняими)

PS
Организаторами "ностальгической" конференции были Павловский, Пельман, Аня и Витя Золотаревы, Игрунов и отчасти я.

LinkLeave a comment

Comments:
From:(Anonymous)
Date:December 19th, 2010 - 01:06 am
(Link)
http://ra4oni.livejournal.com/114938.html?mode=reply

"Побитые дети". Хуй-то там. Юные кашины.
[User Picture]
From:[info]anticompromat
Date:December 19th, 2010 - 02:00 am
(Link)
да они не братья никакие.
у них у всех трех отчества разные. В Москве 381 Арзуманян.



From:(Anonymous)
Date:December 19th, 2010 - 02:11 am
(Link)
У НИХ ДАЖЕ ЕБАЛА НЕ РАСПУХЛИ. НАЁБКА!
[User Picture]
From:[info]anticompromat
Date:December 19th, 2010 - 03:06 am
(Link)

Документ: http://www.rosbalt.ru/2010/12/15/800743.html
Дата: 2010-12-15 00:45:00+03

Выяснилось, кем были подростки, которых защищал ОМОН на Манежной

МОСКВА, 15 декабря. Мать пострадавшего 11 декабря 15-летнего мальчика, рассказала, кем были подростки, которых избивали на Манежной площади, пока их не защитил ОМОН.

Как рассказала мать потерпевшего Светлана «Комсомольской правде» , ее сын из семьи коренных москвичей. Мальчик учится в обычной школе, среди его одноклассников – дети разных национальностей. Со многими он дружит. В тот день они решили отпраздновать 15-летие своего соученика Леши.

«Вечером 10 декабря Сашка отпросился на день рождения своего друга и одноклассника Леши. Они собирались в «Макдональдс», просто посидеть вместе с ребятами. С утра он сходил в школу, съездил в институт на подготовительные курсы. Сын не раз участвовал в различных экономических олимпиадах и собирается поступать на факультет экономики. Потом он встретился со своими одноклассниками и лучшими друзьями Лешей, Гагиком, Рубеном, Ксандро и Тимуром. Мальчишки ровесники, им всем по 15 лет, а Леше как раз исполнялось 15», — рассказала Светлана.

Когда женщина узнала о происходящем в центре, сразу позвонила сыну: «У него был встревоженный голос, и он сказал, что сейчас приедет. Я ему перезвонила, чтобы узнать, что случилось. Он шел и по дороге пытался объяснить, что на них напали. Я сначала даже не поняла —- кто напал, когда? Он сказал, что других ребят, неславянской внешности, забрали и они сидят в машине. Я поехала к нему на встречу, а он с Лешей побежал к родителям мальчиков, остававшихся на Манежке, чтобы рассказать о том, что с их детьми приключилась беда. Кто-то из родственников увидел своих детей по телевизору. Звонили родителям, родственникам других мальчишек».

Потом ребята рассказали родителям, как все произошло. «На Манежку они приехали рано, когда там еще не было никаких фанатов. Решили идти не в «Макдональдс», а посидеть в пиццерии. Там же ведь все рядом. Когда они начали уходить, Леша задержался в кафе, чтобы доесть пиццу или расплатиться, я точно не знаю. Пока остальные его ждали, на них налетела толпа, кричащая им, какого фига сюда понаехали черномазые. Начали бить четверых ребят, которые, видимо, не подходили им по внешним данным. Саша попытался отбить, оградить от ударов своих товарищей. Потом он рассказывал, что даже не понимал, что происходит. Когда толпа разошлась, увидели, что Гагик лежит без сознания. Они его подняли все вместе и потащили в сторону скорой помощи. Потом подошли омоновцы и помогли ребятам тащить друга. В этот момент за ними снова погналась толпа. Им удалось добраться до кареты скорой помощи, в которой, как оказалось, никого не было, и попасть вовнутрь они не могли. Их окружили. С толпы кричали на моего Сашу: «А ты почему за них? Ты вообще русский или нет? Зачем ты заступаешься?». Он сказал: «Я за них потому, что они – мои друзья», после чего его тоже начали бить. Ему досталось за то, что не бросил друзей в беде».

Как объяснила женщина в интервью «КП», Леша практически не пострадал, ему досталось меньше всех. У него явно славянская внешность. «У Гагика многочисленные переломы и сотрясения. Сначала думали, что ему сломали челюсть, так как он не мог говорить, и все лицо у него как будто висело.

В больнице рядом с Гагиком уже находился отец. Он сказал, что заберет сына, и врачи решили отпустить его. А вот Рубен ничего не помнил. У него настолько отшибло память, что он даже не помнил происходившее неделю назад. А неделю назад он как раз потерял телефон, и когда пришел в себя в больнице, спрашивал, где его мобильник. Рубен помнил только, как они собирались на день рождения, сидели в метро, а как оказался в больнице, даже не понимал. Даже не представлял, сколько он тут уже находится... Он только сейчас начинает все вспоминать по рассказам ребят. Сейчас Рубен находится дома, но с памятью по-прежнему плоховато. Ксандро тоже некоторые моменты забыл, он также получил серьезные ушибы.

Сильнее всех пострадал Тимур. «У Тимура – ножевое ранение. Он даже не помнит, когда именно его пырнули. Как нам потом удалось выяснить, ранение он получил во время нападения возле кафе. И с ножевым ранением Тимур еще умудрился нести друга до машины, обороняться от нападавших. Удар ножом он получил со стороны спины, и за курткой крови не было видно. Мальчик находился в настолько шоковом состоянии, что даже не почувствовал этого удара. Когда уже спустя два-три часа ему оказывали помощь в машине скорой помощи, он сказал, что у него болит рука где-то сзади. Когда врач снял с него куртку, оказалось, что вся куртка, вся рубашка, все штаны были в его крови... Мальчик потерял очень много крови. Его привезли в больницу и до девяти часов вечера делали операцию. Врач сказал, что если бы удар пришелся хоть на сантиметр в сторону, было бы задето легкое и Тимура не смогли бы спасти. Наверное, это Бог увидел происходящее и спас мальчика», — пояснила мать пострадавшего мальчика.

http://www.rosbalt.ru/2010/12/15/800743.html


А сегодня их в ящике показывали (НТВ) - на постановку не похожа. 15-летние мальчишки так сыграть бы не сумели.
From:(Anonymous)
Date:December 19th, 2010 - 12:27 pm
(Link)
Так они лезгинку там танцевали или нет?
[User Picture]
From:[info]anticompromat
Date:December 19th, 2010 - 02:44 pm
(Link)
ага, семеро пятнадцатилетних муциев сцеволл, из которых к тому же только три кавказца, причем двое из них армяне (армяне, насколько я знаю, не танцуют лезгинку)