anticompromat aka Abbot - Post a comment [entries|archive|friends|userinfo]
anticompromat

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

и еще кашенизмы Jun. 5th, 2011|11:30 pm

anticompromat
[...]





Кашин о борьбе с мигрантами
Россия, что бы там ни говорили, тоже европейское государство. Рано или поздно России тоже придется столкнуться с тем, что бессловесные, исполнительные и низкооплачиваемые сегодняшние таджики и узбеки, вкалывающие на стройках и в подсобках супермаркетов, через несколько лет, осев в нашей стране, вместе с уже вполне влиятельными азербайджанцами, чеченцами и прочими диаспорами в полный голос заявят о своих правах на страну. И уже сейчас нужно думать, как с этим быть…. Никто и никогда не оградит Москву ни от нелегальных (потому что здесь-то как раз действует пресловутая рука рынка), ни даже от легальных мигрантов. Через три-пять лет Москве, а чуть позже и всей России все равно придется столкнуться с проблемой «мечети Парижской Богоматери». Сегодняшний фальстарт, совершаемый в угоду сиюминутным мосгордумовским интересам, делает эту проблему почти нерешаемой.
http://vz.ru/columns/2005/11/7/11960.html

Кашин об оранжевом Ходорковском, Доброхотове и Невзлине
Оранжевые – это необязательно те, кто носит оранжевую одежду и ходит по улицам с оранжевым флагом (из таких людей я знаю только лидера молодежного движения «Мы» Романа Доброхотова – сугубо маргинального молодого политика). Оранжевые – это те, кто всерьез намерен добиваться смены власти путем «проявлений гражданской активности», которые должны оказаться, во-первых, для мировой общественности и, во-вторых, для российского общества более легитимными, чем устраиваемые действующей властью и ее Центризбиркомом выборы…. Главным российским оранжевым, наверное, все-таки следует считать Михаила Борисовича Ходорковского, бывшего главу нефтяной компании «ЮКОС», отбывающего наказание в колонии общего режима ЯГ 14/10 города Краснокаменска Читинской области. Строго говоря, мнения самого Ходорковского на этот счет мы не слышали, однако время от времени за его подписью в газетах публикуются программные политические статьи, которые можно рассматривать как многосерийный манифест российских оранжевых. Автор этих текстов жестко критикует нынешнюю российскую власть, рассказывает о тех мерах, которые должны быть приняты новой властью после того, как нынешняя уйдет, и так далее. Кроме того, отношение к Ходорковскому в силу субъективных причин (главный партнер и соратник Ходорковского по дотюремным временам Леонид Невзлин сегодня – главный, если не единственный, инвестор российских оранжевых) – это своего рода пароль, необходимый признак принадлежности к этому политическому лагерю. Скажешь: «Свободу МБХ!» – и больше ничего говорить не надо, ты свой. … Кашин о возможном убийстве Каспарова и истории с Гонгадзе о Гарри Каспарове одно время даже было модно говорить, будто его единственный шанс стать серьезной политической фигурой – это гибель от рук неизвестных убийц, то есть судьба украинского журналиста Гонгадзе: общество поверит, что за гибелью оппозиционера стоят спецслужбы, и в результате доверие к власти снизится до критической точки, что ускорит революционные процессы. После того как об угрозах в свой адрес со стороны властей заявил Виктор Шендерович, «голову Гонгадзе» наблюдатели начали примерять и на него, что не удивительно – в перспективы сатирика на довыборах в Госдуму по Университетскому округу 4 декабря верят, пожалуй, только самые преданные поклонники его старых сатирических монологов. … Итак, еще раз коротко. Российские оранжевые сегодня – это заключенный Ходорковский со своими невразумительными письмами в редакции, малочисленные молодежные движения, Гарри Каспаров и Виктор Шендерович, Евгения Альбац и Анна Политковская, Станислав Белковский и радикальные националисты. Безумно интересно, правда?
http://vz.ru/columns/2005/11/17/12931.html

Кашин о Квачкове
Вероятно, либеральной общественности еще долго придется привыкать к мысли, что вот этот сидящий в тюрьме гражданин, мракобес и националист, что он – новый демократический лидер. Привыкать будут долго, но привыкнут. В конце концов, привыкли же люди когда-то к тому, что партийный номенклатурщик Ельцин – это не меньший демократ, чем Андрей Дмитриевич Сахаров. Или к тому, что Национал-большевистская партия – организация не менее правозащитная, чем общество «Мемориал». К лидеру демократов Квачкову тоже привыкнуть будет не сложно. Во-первых, он подружился в тюрьме с Ходорковским. Во-вторых, он не любит Путина и уже объявил ему «национально-освободительную войну»….
http://vz.ru/columns/2005/12/13/15499.html

Кашин о покупке Кашина и о революции
И черт подери, как и зачем я в течение года проделал путь из точки А, в которой шампанское на Красной площади, Лимонов и подмосковный сугроб, в точку В, в которой уже безо всякого Лимонова и шампанского я говорю, что нынешняя власть – моя власть? Саша Стукалин, уволенный в этом году Березовским главный редактор «Коммерсанта», мой бывший начальник (я большую часть года проработал в «Коммерсанте»), думает, что меня купили. То есть дали денег, дали колонку в газете ВЗГЛЯД, еще что-то – и я стал говорить и писать так, как нужно тем, кто меня купил. И так думает не один Саша, что, честно скажу, предельно грустно, потому что никто меня на самом деле не покупал…. Дело – в России, если коротко. В начале уходящего года ожидание революции было таким повсеместным, что вдохновители революции на какое-то время утратили осторожность и перестали прятаться от посторонних глаз. И я, находясь тогда в эпицентре предреволюционных событий, увидел, что революция – это не только бабушки с Ленинградки, студенты с Красной площади и пожилой писатель Лимонов. Революция – это и те, кто убил нефтеюганского мэра Петухова и хотел убить правозащитницу Ольгу Костину. Революция – это и те, кто содержит Ахмеда Закаева и, по слухам, продолжает дружить с Басаевым. Революция – это те, кому принадлежала Россия десять лет назад, а потом перестала принадлежать. А раз так, то, как ни крути, приходится выбирать – или революция, или Россия. Хорошо, что у меня был целый год, чтобы выбрать. Хорошо, что этот год был не у меня одного. Хорошо, что в новом году никакой революции точно не будет. Хорошо, в конце концов, что у нас есть наша Россия. У нас, а не у тех, у кого есть революция. Слава России! http://vz.ru/columns/2005/12/28/17176.html

Кашин об отравлении Ющенко
Осенью 2004 года кандидат в президенты Украины Виктор Ющенко появился на людях с изуродованным лицом. По словам самого Ющенко, он был отравлен спецслужбами, пытавшимися помешать его участию в президентских выборах. Эта история взволновала украинское общество, и когда Ющенко проиграл в первом туре выборов, тысячи украинцев вышли на главную площадь Киева, требуя пересчета голосов, – по их логике, если власть сумела отравить Ющенко, то уж сфальсифицировать результаты выборов ей и вовсе ничего не стоило. Под аккомпанемент митинговых криков Ющенко, впрочем, проиграл и второй тур. И снова люди говорили: это фальсификация. Они отравили нашего кандидата, а теперь не дают ему победить. Вопреки всем законам и здравому смыслу был устроен третий тур, который Ющенко все-таки выиграл. Теперь он президент Украины. Факт отравления, тем более отравления спецслужбами, до сих пор не доказан, да и кому это теперь интересно? Только самым пытливым исследователям.
http://vz.ru/columns/2006/2/7/21642.html

Кашин о соотечественниках за рубежом
Так когда-то русские называли «братушками» южноевропейских славян, во всех войнах последовательно выступавших против России, считали братьями и союзниками славян-католиков Центральной Европы, притом что те если и мечтали с кем-то брататься, то не с Россией точно. Сегодня глобальных амбиций у нас уже нет, мы уже не претендуем на близость с болгарами и чехами – насильно мил не будешь. Но мы еще не понимаем, что и те, у кого когда-то был российский или советский паспорт, – тоже не совсем наши. Россия для них – дикое поле за чертополохом, источник непременно плохих новостей-страшилок. Русские Латвии или обитатели нью-йоркского Брайтон-Бич относятся к нам не лучше, чем их новые соотечественники коренного происхождения. Не стоит лезть к ним с объятиями – они заняты важным делом: они доказывают себе, что их жизнь вне России – единственно возможная форма жизни, а у нас – сплошная гэбня и Чечня. Не будем мешать им. Будем просто жить. Без них.
http://vz.ru/columns/2006/2/16/22786.html

Кашин о суверенной демократии
У теории суверенной демократии есть свои недостатки, но главного благодаря ей мы уже добились: теперь мы понимаем, что монополии на демократию нет ни у кого, тем более – где-то вдали от наших границ. Мы сами заслужили право устраивать жизнь на нашей земле так, как мы того хотим. Десять лет назад мы этого не понимали. Сейчас – понимаем. А это, помимо прочего, значит, что теперь открыт путь для новых достижений, сопоставимых с полетом Гагарина. Главное – не комплексовать.
http://vz.ru/columns/2006/4/11/29505.html

Кашин о лимоновцах и евреях
Нынешний Израиль и его пропагандистский пафос напоминает, простите мне такое сравнение, нынешнюю же партию Лимонова – НБП. Завоевав известную популярность в оппозиционных кругах благодаря тому, что милиция и суды с несоразмерной жестокостью пресекают их политические перформансы, лимоновцы возомнили вдруг, что они имеют право на все – и на избиения оппонентов на митингах, и на хамское обращение с журналистами на оппозиционных собраниях, притом что это совсем не так – если вас бьют, и вам на этом основании все сочувствуют, это совсем не значит, что вы имеете право кого-то бить. Никакой холокост не дает нынешнему Израилю права вести себя со своими соседями так, как не повела бы себя в аналогичной ситуации ни одна страна мира. Не существует никакой презумпции холокоста, никаких индульгенций, основанных на страданиях предков. Правила мирового общежития должны быть едины для всех.
http://vz.ru/columns/2006/7/21/42439.html

Кашин о "кровавом режиме"
Миф о захвативших власть чекистах, впрочем, рухнул достаточно быстро. Бывших кагэбэшников во власти оказалось слишком мало, а те, которые действительно заняли какие-то ключевые должности, как-то не тянули ни на комиссаров чрезвычайки Дзержинского, ни на белоглазых опричников Берии – так, простые чиновники. Да и черные воронки (или, по Солженицыну, фургоны с надписями «Хлеб» или «Мясо»), увозящие людей в исподнем прямо в ГУЛАГ, так и не доехали из прошлого до XXI века. Странно рассуждать о репрессиях в условиях полного отсутствия этих самых репрессий, странно клеймить кровавый режим, не проливая при этом ни капли крови. Ужастики о спецслужбах, взорвавших в 1999 году дома в Москве, отравивших заложников «Норд-Оста» ядовитым газом, расстрелявших бесланскую школу из танков, так и не сложились в эпическую картину бесчеловечного полицейского государства – российские спецслужбы, которые, согласно мифу, должны были символизировать реванш чекизма в самых ужасных его проявлениях, чаще демонстрировали беспомощность, чем свирепость. В любом случае, всерьез говорить о чекистском реванше теперь не позволяют себе самые отмороженные иностранные комментаторы – они искали признаки возвращения зловещего Кей-джи-би, но так и не нашли. Дзержинский, Берия и Андропов как были тенями прошлого, так ими и остались, а сказки, какими бы страшными они ни были, всегда остаются просто сказками.
http://vz.ru/columns/2006/9/15/49083.html

Отсюда:
http://knup-ru.livejournal.com/681178.html
Link Read Comments

Reply:
From:
( )Anonymous- this user has disabled anonymous posting.
( )OpenID
(will be screened)
Username:
Password:
Subject:
No HTML allowed in subject
Message:



Notice! This user has turned on the option that logs your IP address when posting.