Президент России Дмитрий Медведев ответил на вопросы «Новой газете» 13 апреля в резиденции «Горки». Он заметил, что «это его первое интервью российскому изданию, но практика будет продолжена и с другими газетами».
Про Сочи
«Новая» (Муратов): Хотел начать с более общих вопросов, но есть срочные. Может, лучше вообще отменить выборы в Сочи, чем имитировать их? Имитация циничнее отмены. Кандидата Лебедева вдруг снял с выборов суд, кандидату Немцову не дают вести кампанию.
Д. Медведев: Я не знаю пока, кого и как снимали, но в любом случае в Сочи идет полноценная политическая схватка. И хорошо, что в ней участвуют разные политические силы. На мой взгляд, многие муниципальные выборы грешат однообразием, людям не из кого выбирать, им неинтересно.
Правда, граждане почти всегда делают выбор в пользу понятных политиков, а не известных звезд, но чем больше таких ярких событий — тем лучше для избирательной системы, для демократии в стране.
А что касается конкретных обстоятельств — на выборах всегда будут кандидаты, которые проигрывают, кандидаты, которых снимают, так во всем мире.
Но в целом считаю: для демократии такие яркие кампании — это хорошо.
( Read more... )у нас огромная страна, и даже для проведения интернета в школах потребовались большие деньги, большие организационные ресурсы, государственное внимание. Я этим занимался лично. Очень хорошо, что мы интернет все-таки провели во все школы, и тем самым он стал развиваться и в небольших населенных пунктах, удаленных от центра страны.</p>
В отношении правового регулирования интернета — оно должно быть разумным. Мы не должны бежать впереди планеты всей, мы должны думать о том, каким образом создавать правовую оболочку, которая, с одной стороны, дает интернету развиваться, с другой стороны, блокирует преступления, которые могут совершаться и с использованием интернет-технологий. Но интернет ни в коем случае нельзя рассматривать как какую-то потенциальную, наиболее опасную криминальную среду по отношению к другим. Интернет не абсолютное зло.
«Новая»: У нас в газете приведены слова замечательного аналитика и писателя Дмитрия Орешкина — в СССР не могли создать компьютер, поскольку даже ксероксы были под контролем КГБ. А уж иметь собственную электронно-вычислительную машинку никому бы не позволили. Но для модернизации страны нужна особая, свободная среда. И Вы сегодня говорили про выборы, про контроль над бюрократией, про интернет. Означает ли это, что президент Медведев собрался в России реабилитировать демократию?
Д. Медведев: Знаете, я думаю, что демократия сама по себе ни в какой реабилитации не нуждается. Демократия — категория историческая и в то же время — вполне наднациональная. Поэтому нигде демократия не требует реабилитации. Другой вопрос: для многих наших граждан очень трудные политические, а самое главное, экономические процессы 90-х годов в какой-то момент слились с приходом основных институтов демократии в нашу страну, и для них это было очень трудным временем. Что и наложило отпечаток на восприятие самого термина. Но это скорее личный опыт, нежели отношение к институту в целом. Поэтому я не думаю, что нам нужно реабилитировать демократию. Демократия была, есть и будет.
«Новая»: На днях смотрел фильм Андрея Хржановского о Бродском, там была его замечательная фраза: «Бесчеловечность у нас в стране всегда проще организовать, чем что-либо другое». Бесчеловечность, действительно, всегда проще, а справедливость и свобода — всегда сложнее. Я Вам желаю удачи на сложном пути.
Д. Медведев: Спасибо. Я не могу с этим не согласиться, это действительно сложнее…
1Термин А. Аузана.
2Лицей создал М. Ходорковский для сирот и детей, чьи родители и они сами пострадали в терактах, горячих точках. В лицее работают его родители.
3Сбербанк совместно с фондом Чулпан Хаматовой «Подари жизнь».
4WiMAX — телекоммуникационная технология для многих устройств от компьютеров до мобильных. Высокоскоростной доступ к Сети, стандарт IEEE 802.16.