anticompromat aka Abbot - January 24th, 2011 [entries|archive|friends|userinfo]
anticompromat

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

January 24th, 2011

. письмо Юрия Шмидта Тимуру Мардеру. актуальный документ 5-летней давности [Jan. 24th, 2011|12:44 pm]
Из старых поступлений в Публичную интернет-библиотеку Владимира Прибыловского "Антикомпромат"

Юрий ШМИДТ


Письмо адвоката Ходорковского Юрия Шмидта главному редактору газеты «Жизнь» [Тимуру Мардеру]



ГЛАВНОМУ РЕДАКТОРУ ГАЗЕТЫ «ЖИЗНЬ»

Господин редактор!

Пользуясь предоставленным мне законом о СМИ правом на ответ, я направляю это письмо. Учитывая чрезвычайные обстоятельства, речь о которых пойдет ниже, я требую его опубликования незамедлительно и дословно.

Используя незаконное содействие сотрудников уголовно-исполнительной службы, ваша газета неоднократно получала и публиковала сделанные скрытно от М.Б.Ходорковского его фотографии в СИЗО и ИК-10.

Некоторые репортажи выходили под издевательскими заголовками, типа «Олигарх в семейных трусах», что, к сожалению, свидетельствует о невысоких моральных качествах сотрудников газеты. Подло и низко унижать человека, который в силу известных обстоятельств не может защитить свою честь. Независимо от личного отношения к нему того или иного сотрудника Вашего издания. До некоторых пор мы, адвокаты, молчали, считая ниже нашего достоинства каким-либо образом реагировать на публикуемые гнусности. Однако всякое терпение имеет свои пределы. К сожалению, только вчера мне передали номер газеты от 14 декабря прошлого года, который требует немедленной реакции.

Репортаж из исправительной колонии опубликован под набранным самым крупным шрифтом заголовком: «Ходорковский стучит на зэков». Ниже, шрифтом помельче, подзаголовок: «Ходорковский пожаловался тюремному начальству на «авторитетов». Далее, анонимный, как большинство доносчиков, автор статьи со ссылкой на свои «источники» среди сотрудников колонии (!), развивает заявленную тему. Мало того, он утверждает, что М.Б. Ходорковский просил у администрации защитить его от тюремных «авторитетов», следствием чего уже стало помещение на трое суток в карцер двух бедолаг из шестого отряда (деталь, призванная сделать ложь правдоподобной) только за то, что они «подошли к Ходорковскому слишком близко и попытались спросить у него совета, как стать богатым».

Но дело не в том, что опубликованная статья насквозь лжива, что доносительство чуждо сильной и гордой натуре Михаила Борисовича, равно как и любые просьбы о помощи. Помните слова из его интервью: «плохих людей в тюрьме я не встречал»? Ему не стоило труда добиться уважения со стороны всех без исключения сокамерников за два года пребывания в СИЗО, у него нет проблем в отношениях с заключенными в колонии. Впрочем, после вашей лживой публикации они, возможно, появятся. Вам рассказать, что там делают со стукачами?
Но, может быть, вы как раз этого и хотели? Или вас «развели» те, кто мечтает расправиться с Ходорковским чужими руками? Предупреждаю: если с ним, не дай Бог, что-нибудь случится, ответственность будет лежать на вас лично. Это я обещаю.

Я много раз защищал журналистов и лишь в редких, крайних случаях был вынужден преследовать их в судебном порядке. В данной ситуации я бы, не раздумывая, сделал это.

Останавливает меня лишь то, что суд – дело долгое, а время не терпит. Поэтому я готов ограничиться публикацией моего ответа. Но, как сказано выше, незамедлительной и дословной. Надеюсь, что на будущее вы сделаете из происшедшего необходимые выводы.

19 января 2006
Адвокат Ю. Шмидт.


Не для опубликования. Сообщаю, что имею полную доверенность от М.Б. Ходорковского, которая предоставляет мне право совершать от его имени любые действия.

http://www.anticompromat.org/hodorkov/shmidt.html
Link3 comments|Leave a comment

ограбление по-россиянски [Jan. 24th, 2011|05:15 pm]
(из "Новой газеты")

[...]Делегация сотрудников оперативно-разыскного бюро № 6 вновь прибыла на склад фирмы «Дельфранж» в конце апреля 2007 года. Только подполковников в ее составе было целых два, а еще — три майора, столько же капитанов, но больше всех запомнился, как ни странно, старший лейтенант милиции Владимир Орлов. «У меня сразу возникло ощущение, что главным при обыске был именно он», — рассказывает Николай Куделко.

Офицеры предъявили предпринимателю точно такое же постановление на осмотр складов фирмы, за подписью все того же генерала Гулькова
[...]
«На основании всего лишь этого постановления, вне рамок какого-либо административного или уголовного дела, они вывезли весь наш товар на сумму более 2 миллионов долларов, — говорит Николай Куделко, — прихватив еще и погрузочную технику. Все это исчезло в неизвестном направлении». [...]

Формальный повод для обыска был таков: «По версии оперативников, на нашем складе они обнаружили фальсифицированный кофе «Пеле». Но даже если бы это и было правдой — ну и забрали бы только кофе. Это не больше «Газели». Зачем забирать весь товар?» Только и этот повод оказался дутым: Куделко демонстрирует договоры купли-продажи с официальными дистрибьюторами, сертификаты соответствия и санитарно-эпидемиологические заключения на всю без исключения продукцию.

Но, похоже, это никого не волновало, как и то, что обыск и конфискация проводились без понятых. Они появятся в протоколах, которые вел лейтенант Орлов, значительно позже. Да и сами протоколы (доказано экспертизой) писались через несколько дней после того, как склад фирмы фактически был ограблен. Понятых Николай Куделко потом найдет и сумеет выяснить, что в то время одни из них находились в федеральном розыске, другие никогда не проживали по указанным в протоколе адресам, а третьи, по сути, являлись «штатными» понятыми.
[...]
Куделко понял: это тупик. И совершил, как потом выяснилось, роковую ошибку: обратился за защитой в службу собственной безопасности МВД.
«Руководитель службы помощи и содействия предпринимателям и коммерсантам Виктория Петракова организовала мне встречу с Виталием Щербиной, — вспоминает Николай Куделко. — Он представился полковником департамента собственной безопасности МВД и заверил меня, что поможет мне выявить недобросовестных сотрудников ДЭБа и вернуть незаконно изъятый товар». И предприниматель написал заявление в оперативно-разыскное бюро № 13 службы собственной безопасности.

Но как-то все пошло несколько странно. «Во время личной встречи с руководителем этого 13-го ОРБ полковником Александром Сафроновым я заметил, что его внимание привлекли мои наручные часы фирмы Breatling. Сафронов попросил посмотреть их, а затем надел на свою руку. Затем он вызвал в кабинет подчиненного и сказал, что этот сотрудник будет работать со мной в плотном контакте. Я с приставленным ко мне сотрудником прошел в его кабинет. Тот еще раз меня выслушал и спросил: на каком автомобиле я к ним приехал. Услышав, что на «Лэнд Крузер 100», отметил, что машину нужно сменить на другую в целях безопасности, а ключи от этой отдать ему. Якобы он ее перегонит на спецстоянку».

Из здания департамента предприниматель вышел без дорогих часов, без автомобиля, зато с обещаниями в сжатые сроки «решить проблемы». Окончательно маски были сброшены, когда напичканный специальным оборудованием для видео- и аудиозаписи Куделко пошел на очередную встречу с сотрудниками ДЭБа. «Уже после встречи с Владимиром Орловым, — вспоминает Куделко, — я узнал, что в момент этого разговора он уже был в курсе моего посещения ДСБ и успел подготовиться».
[...]

... У следователя Яковлева распоряжением тогдашнего замначальника СК при МВД Логунова (отметился, кстати, в деле Магнитского и занесен в черный список Европарламента и Конгресса США
[ЛОГУНОВ Олег Владимирович, замначальника СК МВД РФ, №2 в "списке Кардина" - В.П.]) дело забирают уже 17 октября и передают следователю по особо важным делам Беляковой. Подполковник вела его чуть более месяца: после встречи с Куделко в СИЗО Белякова взяла самоотвод.

19 ноября 2007 года Логунов передает дело следователю Монину, который и доводит его до суда. «Во время всей этой карусели из материалов дела исчезают практически все документальные свидетельства вымогательства у меня денег со стороны милиционеров, — говорит Куделко. — Зато остаются фиктивные экспертизы, поддельные протоколы осмотра, но самое главное — почти за два года до решения суда следователь Монин выносит постановление об уничтожении вещественных доказательств (всей изъятой продукции фирмы «Дельфранж». — А. И.) и поручает уничтожение все той же фирме «Транзит Север Юг». Я думаю, не стоит объяснять, что никакого реального уничтожения кофе на самом деле не было».
[...]
Оказавшись на воле, Николай принял решение: разорившие и посадившие его сотрудники правоохранительных органов должны быть наказаны. И казалось, что план должен был сработать: общественный резонанс, выступление представителей литовских властей, но самое главное — восстановление, казалось бы, навсегда утерянных диктофонных записей. Все это — при профессиональном подходе и действующем законодательстве — может развернуть маховик уголовного преследования в обратную сторону.

«Но что меня настораживает? — размышляет коммерсант. —
Оказывается, Орлов, который изымал у меня товар, а потом и арестовывал, уже не работает в органах внутренних дел. Мне удалось выяснить, что не так давно он уволился из милиции и перешел в государственный «Олимпстрой» на очень высокую должность.

К тому же представитель одной из спецслужб, которая проводит проверку по моему заявлению, сообщил, что якобы его мать, Орлова Светлана Юрьевна, в настоящее время является заместителем председателя Совета Федерации».
[...]

Полностью:
http://www.novayagazeta.ru/data/2011/006/00.html
Link4 comments|Leave a comment

navigation
[ viewing | January 24th, 2011 ]
[ go | Previous Day|Next Day ]