anticompromat aka Abbot - August 9th, 2013 [entries|archive|friends|userinfo]
anticompromat

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

August 9th, 2013

отставник ФСБ Максим Пермяков сдал и посадил Врублевского за отказ от сотрудничества с ФСБ [Aug. 9th, 2013|11:39 am]
[Tags|]

Новая газета

№ 84 ОТ 2 АВГУСТА 2013

1910 «Киберпреступник №1» отправляется в колонию

ФСБ дает Павлу Врублевскому время подумать

01.08.2013

Тушинский районный суд Москвы признал владельца процессинговой компании Chronopay Павла Врублевского организатором DDoS-атаки, блокировавшей интернет-продажу билетов «Аэрофлота». Киберпреступник приговорен к 2,5 годам колонии общего режима. Но не за DDoS-атаку, а за «неправомерный доступ к компьютерной информации» (ч. 2 ст.272 УК РФ).

Доставленный из СИЗО Врублевский выслушал приговор в наручниках, защелкнутых за спиной (приставы еще до оглашения приговора признали его «особо опасным преступником» и отказались снять наручники, когда конвой привел подсудимого в зал суда).

Федеральный судья Наталья Лунина в приговоре признала доказанным, что сайт «Аэрофлота» не работал с 15 по 24 июля 2010 года именно в результате хакерской атаки на серверы платежной системы компании «Ассист», осуществлявшей техническое сопровождение электронной продажи билетов авиаперевозчика. По мнению суда, Врублевский сам рассчитывал на контракт с «Аэрофлотом», и целью DDoS-атаки была дискредитация конкурента. Непосредственно атаку осуществили программисты — братья Дмитрий и Игорь Артимовичи, нанятые с этой целью специалистом службы информационной безопасности компании Chronopay Максимом Пермяковым, действовавшим по поручению Врублевского.

Братья Артимовичи также приговорены к 2,5 годам лишения свободы и были взяты под стражу в зале суда. Как и Врублевский, они не признают вины и тоже намерены обжаловать приговор в Мосгорсуде.

А вот отставной офицер ФСБ Максим Пермяков свою вину признал и раскаялся. Его признательные показания легли в основу приговора остальным фигурантам уголовного дела о DDoS-атаке. Суд оценил «помощь» следствию и приговорил Пермякова к двум годам лишения свободы условно.

Если не знать подоплеки уголовного дела, приговор Тушинского районного суда выглядит мощным ударом ФСБ по кибер-преступности — своеобразной демонстрацией возможностей. Теперь мы знаем, что органы умеют выявлять и привлекать к ответственности организаторов и исполнителей DDoS-атак. И можно рассчитывать, что принцип неотвратимости наказания начнет работать и в отношении хакеров, в разное время атаковавших сайты «Новой газеты», телекомпании «Дождь», радиостанции «Эхо Москвы», Живого Журнала… (по оценкам специалистов компании Group-IB, в интернет-пространстве ежедневно совершается около трех тысяч DDoS-атак).

Но это впечатление обманчиво.

— В приговоре слишком много нестыковок, — заявила «Новой» адвокат Врублевского Людмила Айвар. — Мы считаем, что сам факт участия Врублевского и братьев Артимовичей в DDoS-атаке не подтвержден допустимыми доказательствами. Судья Лунина просто проигнорировала все «скользкие» моменты материалов уголовного дела. К примеру, в приговоре не указано, к какой именно информации произошел «неправомерный доступ». Не дал суд и правовой оценки действиям следователя Сергея Дадинского, сфальсифицировавшего ряд процессуальных документов.

Фальсификацию подтверждает аудиозапись разговора Дадинского со свидетелем Анастасией Курочкиной. Во время разговора, состоявшегося в мае этого года, следователь пытался убедить свидетеля отказаться от своих показаний (о подделке подписей Курочкиной. — И.М.), утверждая, что «переговорил с судьей» и по делу будет вынесен обвинительный приговор, после чего он, Дадинский, получит очередное звание капитана. Экспертиза подтвердила подлинность аудиозаписи, она приобщена к материалам уголовного дела. Но судья Лунина в приговоре вообще не упомянула аудиозапись.

Нелепым выглядит в приговоре и утверждение, что DDoS-атака на сайт «Аэрофлота» была осуществлена при помощи компьютерного вируса Topol-Mailer. В материалах уголовного дела хранится образец этого вируса. Но есть в деле и протоколы судебных допросов экспертов, которые пришли к выводу, что конкретный вирус Topol-Mailer, приобщенный к делу, был «собран» в сентябре 2010 года и никак не мог быть использован в DDoS-атаке, состоявшейся двумя месяцами раньше, в июле.

Вынося приговор Врублевскому и его подельникам, суд проигнорировал даже такое незыблемое правило судопроизводства, как преюдиция судебных решений. Судья Лунина вписала в приговор, что в результате DDoS-атаки «Аэрофлоту» нанесен материальный ущерб в 146 миллионов рублей (именно на такую общую сумму авиаперевозчик не смог реализовать билеты на свои рейсы из-за сбоя работы системы электронных продаж). Но еще в прошлом году арбитражный суд Москвы отказал «Аэрофлоту» в иске о взыскании материального ущерба (и апелляционный суд оставил в силе это решение). Арбитраж пришел к выводу, что практически все пассажиры, планировавшие воспользоваться рейсами «Аэрофлота», ими же и улетели, купив билеты через других операторов интернет-продаж или непосредственно в кассах предприятия.

Кроме того, в ходе судебного процесса стало известно, что к моменту DDoS-атаки сервера «Ассиста» договор этой компании с «Аэрофлотом» уже был расторгнут. И об этом знали все участники процессингового рынка. Поэтому вердикт Тушинского райсуда о том, что мотивом преступления, организованного Врублевским, было устранение конкурента, не имеет под собой основания.

Таких нестыковок в приговоре, вынесенном федеральным судьей Луниной, множество.

За что же ФСБ отправила Павла Врублевского в колонию?

Я уже высказывал предположение, что уголовное дело в отношении владельца компании Chronopay было одним из элементов «оперативной игры», конечная цель которой — завербовать одного из самых успешных бизнесменов, работающих в IT-сфере (см. «Новую» №136 от 30 ноября 2012). Более того, у меня не было сомнений, что ФСБ завербовала Врублевского. Слишком нелогичным выглядел его арест и заключение в «Лефортово» в июне 2011 года и освобождение через полгода.

Интерес ФСБ к Врублевскому в ходе судебного процесса в Тушинском райсуде подтвердил и допрошенный начальник второго оперативного управления Центра информационной безопасности ФСБ Сергей Михайлов, который показал суду:

— Врублевский — талантливый человек, который был интересен нам своими связями…

Но «работать на ФСБ» талантливый IT-бизнесмен, прозванный в прессе «киберпреступником №1», похоже, не захотел. ФСБ, видимо, восприняла отказ как личное оскорбление. И Павел Врублевский отправляется в колонию. Время подумать над предложением у него будет.

http://www.novayagazeta.ru/society/59331.html

LinkLeave a comment

версия Врублевского [Aug. 9th, 2013|11:44 am]
[Tags|]

пишет Ирек Муртазин:
Врублевского посадили из-за Навального и Хелла?



Елена Токарева вспомнила материал «Взлом» под прикрытием», опубликованный в «Новой» еще 4 июля прошлого года. Я тогда писал, что «взлом почтового ящика Навального снова взял на себя «хакер Хелл», обнародовавший фрагменты переписки популярного блогера и заявивший, что будет еженедельно выкладывать в сети фрагменты своей «добычи».

Был в публикации и большой фрагмент моего интервью с Павлом Врублевским, утверждавшим, что «никакого «хакера Хелла» не существует». Некоторые подробности той публикации:
— А вот известный эксперт блогосферы Владимир Прибыловский уверен, что хакер Хелл — это Сергей Максимов, живущий в Германии, — возразил я.
— Я не говорю, что Максимов — вымышленный персонаж. Я говорю, что «хакер Хелл» — это всего лишь «сливной бачок» для легализации незаконной перлюстрации переписок. А Максимов — по всей видимости, агент ЦИБа (Центр информационной безопасности ФСБ России. — И.М.).
В подтверждение своей версии Врублевский привел такие аргументы:
— Германия — очень продвинутая страна в сфере борьбы с киберпреступностью. Максимова уже давно как минимум допросили бы, как максимум отправили в наручниках в Россию. К слову, немецкой полиции даже обращение российских коллег не нужно. Если бы Максимов-Хелл действительно был причастен к взломам блогов и ящиков, немцы уже давно сами разобрались бы с ним по-свойски, по-немецки. Тайна личной переписки для немцев — не пустой звук, а реально святое дело, покушение на которое карается неотвратимо и при этом очень сурово. Но Максимова не трогают. Почему? Я могу объяснить это только тем, что ЦИБ объяснил своим немецким коллегам, с которыми они взаимодействуют в рамках Будапештской конвенции по киберпреступности, что Максимов-Хелл — очень ценный агент, внедренный в киберпреступность. Других разумных объяснений того, что Максимов спокойно «вскрывает» блоги и почтовые ящики, живя в Германии, я не вижу.
Врублевский обратил внимание на то, что «хакер Хелл» специализируется на блогах:
— Это все равно что через одну и ту же дыру в заборе залезать в сад воровать клубнику. Хороший хозяин уже после первого набега заколотит дыру. А в случае с Хеллом дыру никто не заделывает. Это говорит о том, что никакой дыры нет. А у тех, кто стоит за Хеллом, есть доступ к паролям блогов. Скорей всего, у ЦИБа есть завербованный агент в руководстве ЖЖ, который и сливает им пароли от нужных блогов. То же самое с почтовыми ящиками.
Когда в очередной раз взломали почту Навального, перезвонил Врублевскому:
— Павел, ты по-прежнему считаешь, что «хакер Хелл» — это миф?
— Если и были сомнения, они окончательно улетучились. «Хакер Хелл» — это сливной бачок силовиков.

Публикация «Взлом» под прикрытием» появилась, напомню, в июне прошлого года. Это было время, когда уголовное дело по поводу хакерской атаки на сайт «Аэрофлота» логически двигалось к закрытию. Возможно, что своими откровениями Врублевский сильно возбудил ФСБ. И уголовное дело получило новый мощный импульс.

Это очень правдоподобно, что ФСБ отомстила Врублевскому не только за отказ от сотрудничества, но и за «рассекречивание» методов работы.

Лично у меня не получается как-то иначе объяснить чрезмерно суровый приговор Павлу Врублевскому по уголовному делу, в котором доказательства виновности в совершении преступления выглядят сильно сомнительными.

http://irek-murtazin.livejournal.com/989931.html
Link3 comments|Leave a comment

и здесь был Вася Якеменко! [Aug. 9th, 2013|01:16 pm]
из биографии убийцы Адельгейма.
Пчелинцев Сергей. 1986 года рождения. Работал водителем у Василия Якименко, потом стал помогать организовывать "Селигер".
На заработанные деньги купил квартиру в доме Нирнзее в Гнездниковском и вторую, где-то в Люблино, чтобы сдавать и жить на вырученные деньги.
В прошлом году окончил операторский факультет ВГИКа. Сделал интернет-магазин по торговле китайской бижутерией и подвесками на мобильный телефон. В Псков приехал на такси за 16 тысяч рублей.
https://www.facebook.com/profile.php?id=1285008340 (Иван Голунов - первоисточник к сожалению не указан)
LinkLeave a comment

[Aug. 9th, 2013|01:52 pm]
[Tags|]

© "Ведомости", 08.08.2013

Павел Чиков
Права человека: Темница в тереме
Избиения подсудимых в стенах Мосгорсуда поставлены на конвейер


Про Московский городской суд сказано много правды. Система столичных судов имеет солидную автономию — ее хозяйка Ольга Егорова может позволить себе демонстративно не соглашаться с позицией Верховного суда РФ. Субординация и жесточайшая дисциплина московских судей не раз становилась предметом публичных дискуссий. Вот помощник председателя Хамовнического суда Наталья Васильева заявляет о том, что ее босс — судья по второму делу Ходорковского Виктор Данилкин — перед оглашением приговора ездил его согласовывать в Мосгорсуд. После этого Васильева два года не может найти работу в Москве. Вот Юлия Сазонова, бывшая мировым судьей и помощником судьи Мосгорсуда, заявляет о «крыше» главы столичных судов в Кремле и ее любви к подхалимам. Еще ранее судья городского суда Ольга Кудешкина сообщает об оказании на нее председателем суда давления и требовании отчитываться о каждом заседании по громкому делу «Трех китов». Кудешкину уволили по статье, она выиграла в Страсбурге, решение о признании ее увольнения незаконным было отменено, но… она так и осталась за бортом судейского сообщества.

Ключевое положение московских судов в системе, много лет выстраиваемой Кремлем, помогает контролировать политический процесс в стране. Иски о защите чести и достоинства, внезапно удовлетворяемые не по критерию обоснованности, а по критерию чиновничьей принадлежности истца. Жалобы на действия должностных лиц, никогда не выигрываемые в Москве. Наконец, приговоры знаковым фигурам, резолютивные части которых спускаются сверху, как десять заповедей Моисею.

Недоставало, пожалуй, последнего штриха в трехмерной модели идеального кремлевского суда. Где-то в теремке должна быть темница, где опричники пытают особо дерзких. И она есть.

С марта 2012 г. сначала изредка, затем все чаще стали появляться сообщения об избиениях подсудимых в конвойной комнате Мосгорсуда. Первыми стали жаловаться правые, которых последние годы в Москве пачками судят за убийства и тяжкие телесные повреждения по мотиву ненависти. Осужденный в апреле 2012 г. на 13 лет колонии за серию подрывов и поджогов лидер Автономной боевой террористической организации (запрещена в РФ. — «Ведомости») Иван Асташин пишет адвокату: «Первым избили моего подельника Максима Иванова. После заседания его вели последним… на участке коридора, не оборудованном видеокамерами, его “уронили” и начали бить ногами и дубинками по почкам и в область паха, попали и по голове. Об этом я узнал в автозаке; даже при скудном освещении на лице Максима были видны следы от ударов». Спустя неделю в здании Мосгорсуда избили и его самого.

С августа прошлого года сообщения пошли как с передовой. Об избиении заявил сводный брат известного актера Артура Смольянинова Емельян Николаев, вместе с шестью другими подсудимыми проходивший по делу об убийствах на почве ненависти. Среди избитых конвоем был и несовершеннолетний. Националисты во главе с осужденным пожизненно за взрыв на Черкизовском рынке в 2006 г. Николаем Королевым из-за действий конвоя Мосгорсуда в октябре 2012 г. даже объявляли голодовку.

В том же месяце в конвойном помещении Мосгорсуда был избит Юсуп-Хаджи Темирханов, обвиняемый в убийстве полковника Юрия Буданова. Его адвокат Мурад Мусаев сообщил: «В зал судебного заседания его подняли из конвойного помещения всего избитого. У него разбит нос, заплыл глаз, распухли руки, ноги. По всей видимости, переломаны ребра. Как выяснилось, его жестоко избили ногами и дубинками трое или четверо в униформе (предположительно сотрудники ОМОНа)». По словам Мусаева, полиция позже даже приносила извинения и просила не педалировать дело в обмен на хорошее отношение к подзащитному.

Очередная пыточная серия в конвойке горсуда прошла в апреле текущего года. На сей раз жертвами стали антифашист и обвиняемые по «болотному делу». Рассказы участников процессов подтверждаются актами медицинского освидетельствования, актами посещений сизо общественными комиссиями и прочими документами.

3 апреля конвоирами был избит «узник Болотной» Сергей Кривов. Он сообщил своему адвокату, что на лестничной площадке Московского городского суда сотрудники конвойной службы несколько раз ударили его головой о стену, а также били током из электрошокера.

17 апреля, до начала судебного заседания по продлению срока содержания под стражей, в конвойном помещении того же суда сотрудником полиции — конвоиром был избит антифашист Алексей Сутуга, в отношении которого по ходу избиения был применен электрошокер и физическое насилие: два удара в область головы и шеи.

22 апреля Денис Луцкевич, еще один обвиняемый по «болотному делу», был избит конвоиром и заперт на полтора часа в «стакане». После слушания по продлению ареста один из конвойных — сержант плотного телосложения нанес ему около пяти ударов ребром ладони в область шеи. По словам Луцкевича, никакого повода для агрессии он не давал — конвоиру просто не понравилось, как арестант на него посмотрел.

Последний случай произошел в минувшую субботу, 3 августа. Тимура Идалова конвоиры в Мосгорсуде повалили на пол и избивали руками и ногами, нанося удары кулаками и берцовыми ботинками. Бывший чеченский милиционер Идалов известен тем, что в 2003 г. был признан виновным в организации банды в Москве, промышлявшей похищениями и вымогательствами. В 2012 г. выиграл дело в Большой палате Европейского суда по правам человека, который признал власти России виновными по всем пунктам жалобы.

Почти во всех эпизодах фигурируют электрошокер, раздевание, выведение в помещение без видеокамер и техника ударов, не оставляющая следов. Половину фактов засвидетельствовали члены столичной общественной наблюдательной комиссии. По каждому факту избиения пострадавшие и их адвокаты обращались в Следственный комитет с заявлением о преступлении. Как можно догадаться, с нулевым результатом. Разве что пресс-секретарь Мосгорсуда Анна Усачева, с упорством отрицающая какие-либо нарушения во вверенном ей дворце правосудия.

Не один, не два, а 15 идентичных фактов за последние 18 месяцев. Это уже практика, ставшая прямым следствием беспощадного следственно-судебного конвейера, где любое отклонение детали от ГОСТа нещадно дорабатывается рашпилем. А заодно и сторожевые псы не забывают запаха крови. «Подобная ситуация создает атмосферу безнаказанности, ставит других людей под угрозу причинения вреда здоровью и подрывает авторитет судебной системы и правоохранительных органов», — написал я прокурору Москвы Сергею Куденееву, изложив всю хронологию зверств в главном столичном суде. Не то чтобы много веры прокурору, но важно юридический процесс запустить.

Автор — председатель межрегиональной ассоциации правозащитных организаций «Агора»


сохранено здесь - http://www.compromat.ru/page_33644.htm
Link1 comment|Leave a comment

navigation
[ viewing | August 9th, 2013 ]
[ go | Previous Day|Next Day ]