anticompromat aka Abbot - неожиданная находка в метро навеяла воспоминания [entries|archive|friends|userinfo]
anticompromat

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

неожиданная находка в метро навеяла воспоминания [Jun. 6th, 2014|03:13 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
[Tags|, , ]

шел вчера в метро по переходу с Театральной на Площадь Революции. Почти спотыкаюсь о какую-то нетолстую книжицу.
поскольку я неисправимый библиофил, то поднимаю - хотя и догадываюсь, что наверняка дрянь какая-нибудь.
Ба! Знакомая дрянь-то - "Комерс" лысой бабушки Евфимии Дикой . По дороге даже полистал. Вспомнилось, что я на этот мемуар написал некогда что-то вроде резензии (состоящую правда, почти целиком из цитат). Вот она несколько ниже (а это его ответ на первую публикацию резензии:
http://lj.rossia.org/users/anticompromat/659457.html?thread=9517569#t9517569 ("ты мне банально завидуешь.
ибо, ко всему прочему, ты первый человек,
который говорит мне, что я выгляжу
старше своего возраста.
обычно говорят противоположное, а круг
общения у меня очень широкий.

(NB: облысевший сморчок 166 см от толстых подошв до лысины;
"дворянин" с трауром под ногтями).


что до наркотиков, то у меня в тексте
прямым текстом написано, что сильные
наркотики я не употреблял никогда в
жизни.
).

АВТОПОРТРЕТ ОХРАНИТЕЛЯ В ЦИТАТАХ
из мемуарного сочинения Ефим Дикий. Комерс: Тем, кто не дожил. М; Полиграфиздат. 2009.

Неопрятный алкаш

[…]Задача нетривиальная, но я еще не успел начать вдумчиво пропивать мозги.
Стр.19

Всерьез пить начали после обеда, а вечера я просто не запомнил. Вот пил-пил – и полный провал.
В провале и падал с верхней полки (ловко угодив на стоявшую на столе очередную бутылку зелья), ругался с Леной, залезал обратно – все это мне рассказали уже потом. Пока же я проснулся в шесть утра, с квадратной головой, почему-то в мокрой куртке, при этом очень болела спина.

С.161

[…]Что тут скажешь, демонстративное поведение в те годы было в моде: я вот изредка даже стаканы за столом грыз, зубы портил.
С.38

[…]От перепоя и нервов руки у меня ходили ходуном. Зачем-то достал рулон, вытащил доллары, обратно смог запихнуть только пару соток. И еще сотку – под крайнюю плоть.
С.102.

[…]В какой-то момент я впал в провал и очнулся только утром дома у никоновцев на Ленинском. Иркин кот сидел у меня на лице и смотрел в высшей степени неодобрительно.
– Кошмар какой, ничего не помню! И голова сейчас отвалится. Я вчера ничего не отчебучил?..

С.180

[…]я на радостях от внезапной халявы свирепо напился и умудрился заблевать не только полквартиры, но и лестничную клетку. Зачем меня туда понесло – одному аллаху известно, но получилось эффектно.
С.224

Трус

[…] услышав речи Гайдара, мы с Крабом поехали к его матушке, на Каховку. Где я весь путч и отсиживался, выждав на всякий случай еще трое суток после расстрела Белого дома.
С.165

Сутенер

[…]Мелочь, а сто рублей – как раз треть моей месячной зарплаты, причем за пару часов. При этом даже делать ничего не надо, и криминала никакого.
Ну разве что условный криминал: то, что предлагалось, в принципе можно еще было как-то пропихнуть под уголовную статью «содержание притона и сводничество».
Нет, о проституции речи не шло, хотя особо упертый следак мог усмотреть в происходящем корыстный умысел.[…]
Запустив влюбленную пару в родительскую спальню (да-да, какой позор!), я удалился к себе – слушать музыку, попивать водку и думать о бренности всего земного. От мыслей о высоком отвлекла заскочившая в комнату Катя. В моем халате она выглядела великолепно – если бы не заплаканные глаза. Слезы явно проистекали не от «страсти нежной»: на бабе просто лица не было.
– Катя, что такое, почему слезы?..
– Даже не спрашивай… этот Мехмет… животное…

С.15-16

[…] в тот год родителям постоянно выделяли профсоюзные путевки в дома отдыха, так что «флэтование» было весьма регулярным.
С.29

Вор

[…] Я полез щупать беззащитные вещи пассажиров, будучи уверенным, что кто-то наверняка везет в Москву алкогольную продукцию Кавказа.
И не ошибся: быстро нашел пару бутылок, да еще и фруктов на закуску.
Любой уголовный кодекс трактует подобные действия как кражу. Но тут же дама рядом – а я наконец-то в Москву вырвался! Ничего, не обеднеют.

Стр.79


Кидала

[…] вещами, которые было принято считать допустимым, хотя и порицаемым нарушением деловой логики: скроить прибыль с обеих сторон, выкинуть посредника из цепочки…
Повторюсь, тогда это не считалось чем-то недопустимым

С.39

[…]Сами мы, кстати, в этот период старались вести бизнес максимально честно: зачем кидать, если и так денег хватает?
С.45

[…]Дальше уже пошли детали – вплоть до тарифов за использование «вертушки» и прочие лоббистские ходы. Но главный вопрос был решен: общественная приемная на Старой площади открывала свои ворота для простодушных «красных директоров» из провинции.
С.249

[…]Комиссаров чуть позже выступил еще остроумней, попав на очередном «Москвиче 2141» (сколько ж их у нас было? Штуки четыре, если не все пять!) в занос и изрядно покалечив разом пяток машин.
– Саша, ты же по доверенности управляешь? – поинтересовался я в ответ на его звонок с места происшествия.
– Ну да. Тачка на Макса записана.
– Так и вали оттуда немедленно. А Доктор пускай ее в угон подает.

С.175

[…]С белорусским режиссером вообще получилось смешно. Довольно известный не только у себя на родине человек, прославившийся дико оппозиционным фильмом «Обыкновенный президент» [Юрий Хащеватский - В.П.).
[…]Сумма была несколько больше обычной, и режиссер со своим старшим партнером приехали в Москву лично[…]
Каким-то странным образом в компании оказался еще и режиссер Геннадий Полока (тот самый, снявший «Интервенцию» и еще несколько хороших фильмов). Воистину лазаревский офис как магнит привлекал знаменитостей – даже после бегства самого [Лазаря] Шестакова.
Забив для переговоров «главный кабинет начальства», я призвал для внушительности Краба – и начал базар:
– Господа, мы должны вам шестнадцать штук грина, я правильно считаю? Двенадцать – последний транш, и еще четверка – хвост за прошлый год.
– Все правильно, – согласились белорусы.
– Замечательно. Вот деньги. – Я открыл кейс с упаковками долларов и выдержал паузу. Пауза тянулась долго, кинодеятели насторожились. – Но тут есть небольшой нюанс. Вы, по нашим расчетам, задолжали трешку Татьяне. Думаю, будет правильно этот вопрос решить прямо здесь, на месте. То есть три тысячи я забираю, а остальное отдаю вам.
Гости заволновались и пытались возмутиться. Краб сделал грозное лицо и начал демонстрировать какую-то особо хитрую распальцовку.
[…]
выяснилось, что белорусы с квартиры забрали все, что имело отношение к фирме: так сказать, «свернули сотрудничество».
– А ты как думал, – веселился Игорь, – опустил людей на трешку грина по базару и теперь думаешь, что после пары бутылок водки вы друзьями стали?

С.172-173, 174

[…]
– Смотри, – объяснял мне Миша Армян. Собираем с людей бабло, покупаем какой-нибудь недострой в Подмосковье. Ну, или, скажем, пионерлагерь, но лучше что-то типа фабричного корпуса. Этого добра за МКАДом навалом и стоит копейки.
– И что дальше?.. – не понял я.
– А чё дальше?! Дальше директор конторы объясняет лохам, что вот какую мы ништяк-недвижимость купили и теперь будем ею совместно владеть. А бабло пилим, само собой. Если у лохов вопросы – пусть обращаются к нам, это не комерсовы проблемы. Кидка как бы нету, вот здания – смотрите и радуйтесь, по всем понятиям мы правы.
– А кто директор-то?..
– Ну, ты и будешь, например. Или Ирка. У тебя же образование экономическое?
– Экономическое.
Очередное «предложение, от которого невозможно отказаться». Но стрема вроде действительно не безумно много. Разборки не на мне, от ментов при наличии объектов отмазаться всегда можно (институтом оценки тогда в стране толком не пахло, да и рынок цен на такую недвижимость практически отсутствовал). Зато с долгами вопрос будет решен.

С.182-183

[…]отмазки от кредиторов в духе «будут деньги – отдадим» стали совсем рутинными: всех желающих давно уже видели-перевидели. Основную часть вопросов сняли – или перенесли на совсем уж неопределенный срок.
Хотя бывало и смешнее. Так, некий коммерсант от большого ума прибыл к нам сильно расфуфыренным: в числе прочего в толстенной голде на шее. По какой из перечисленных выше схем закончилось обсуждение задолженности, не помню, но цепь у него отобрали практически сразу. То ли сказал что-то неправильно, то ли просто было сочтено, что не по чину ему; бить – не били, ежели что.

С.181-182

Снабженец чеченских сепаратистов

[…]Или, для разнообразия, позаниматься тем, что я вскоре окрестил «научными разработками». Условно говоря, то же повидло из анекдота, но уже не вагоны, а составы. Скажем, кто-то из знакомых чеченов сообщает, что готов закупать любые партии военной формы и противогазов. На вопрос «зачем?» обычно следовали туманные намеки на страны Персидского залива, но уже спустя два-три года стало ясно, что есть места и куда поближе: как раз начиналось президентство Джохара Дудаева.
С.44

Извращенец

[…]Мы выпили еще, хозяин квартиры прикорнул, а посреди ночи поглядел на происходящее на соседней кровати – и решил присоединиться.
Чуть ли не первая групповуха в моей жизни – и, как показали последовавшие события, решительно не последняя.

С.31

[…]Дина продолжала механически скакать все в той же позе, лицом к партнеру. Позвольте, а кто же, в таком случае, лижет мне яйца?!
– Что, бля, происходит? – изумленно поинтересовался я, не прекращая фрикций.
– Наверное, Саша проснулся, – вяло предположила девушка.

С.294.

[…]Короче, под крайнюю плоть засовывать надо: долларов триста-четыреста влезают без особых проблем.
С.100

Спидонос

[…]Венерические заболевания на тусовке встречались не то чтобы часто, но уж точно по несколько раз в год. Как-то раз вообще получился, как я его назвал, «возвратный триппер»: сначала заразу зацепил Доктор, потом кто-то из баб, потом и мне перепало – а потом снова Доктору. В принципе тотальный промискуитет в сочетании с практически полным отказом от презервативов не мог не принести болезненных плодов.
Но как-то раз получилось нечто совсем уж странное. Вся дружная компания почти одномоментно начала покрываться пятнами на коже. Макс диагноз вынести не смог, а Сереги Доктора, как на грех, в Москве не было; обычно все венерические вопросы решались через него.

С.123

[…]Исключение из диеты дрянного растворимого сока вылечило нас меньше чем за неделю: ни одного пятнышка. Я даже собрался было извиниться перед Аленушкой, но к телефону ее родители звать категорически отказывались.
С.125

Неверный друг
[…]Начнем с того, что Настю я отбил у лучшего друга[...]
С.62

[…]Спалился Дима по откровенной глупости. […]Как человек неглупый Дима проанализировал ситуацию – и через адвокатов передал подробную инструкцию, кому какие показания давать, чтобы обеспечить алиби.
Фокус не прошел: на год Грек уехал на зону в Рязанской области. Причем не последнюю роль в таком развитии событий внезапно сыграли мы с Доктором.
Прикиньте расклад: на заседание суда два ключевых свидетеля защиты являются, по дикому разгильдяйству, без документов, удостоверяющих личность. Макс нашел где-то карманах старенький, давно просроченный читательский билет времен обучения в мединституте. Как ни странно, проканало. Я же был совсем пустой и из свидетелей был изгнан.

С.131-132

(можно добавить к этому, что в своей книге Ильин спалил как участника своих оргий и финансовых махинаций Максима Перова - чиновника Минрегиона, замдиректора фонда ЦСР "Северо-Запад" Юрия Ковальчука, своего бывшего однокурсника, благодетеля и покровителя)

Подручный у шпаны

[…](Грек работал с люберецкими, точнее – с красковскими)
С.49

[…]Из «точек общепита» надо выделить кафе «Колумбус» рядом с Дорогомиловским рынком на «Киевской»: там мы появлялись особенно часто. Не то чтобы кухня в заведении была безумно хороша, тут другое.
Деловые встречи, стрелки проводились в кабаках достаточно часто: собственными офисами большинство комерсов-посредников пока не обзавелось. Да и зачем: по большому счету здоровенная свора посредничающей братии крутилась вокруг не столь уж большого количества крупных контор (коммерческих и государевых). Так что «промежуточные» встречи в кабаках проводить было самое оно – тем более что народ в тусовке подобрался почти поголовно весьма пьющий.
«Колумбус», однако, был своего рода исключением: здесь располагалась штаб-квартира Димы Грека, где можно было и «порешать вопросы» околокриминального характера, и просто встретиться с людьми по скользким вопросам. Тонко намекнув в самом начале беседы, что «вон за теми двумя столиками – наша братва».

С.40-41

[…]Бригада Грека после этой истории чуть ли не в полном составе перекочевала в офис на Вернадского. Сам Дима предпочитал заседать в «Колумбусе», который к этому моменту ухитрился приватизировать на себя и собирался продавать каким-то банкирам.
Верховодили в его отсутствие два бандита постарше и авторитетней: особо опасный рецидивист (ООР) Серега Корзубый и невысокий крепкий мужичок, которого все уважительно звали Борис Борисович.

С.178

[…]о пафосных одежках речи особо не шло: стандартная униформа комерса – джинсы, кроссовки и кожаная куртка, вполне в ходу были и тренировочные костюмы. Удобно и практично: почти как у господ бандитов.
С.41

[…]всего-навсего обналичка денег.
Тут необходимо небольшое пояснение. Речь шла никак не об «отмывании средств, полученных незаконным путем», как многие думают. И даже не об уходе от налогов – по крайней мере на первых порах. […]Теперь прикоснуться к кормушке было предложено и мне.

С.18.


[…]Нравы в обществе портились буквально на глазах – причем во всех его слоях.
И ладно бы только за советами. Когда в течение пары месяцев сразу два старых знакомых (бывший одноклассник и экс-коллега по «Гипрогору» - [NB: кстати, вышеупомянутый однокурсник М.В.Перов - как раз бывший начальник Ильина по Гипрогору:))] попросили найти киллера для жены, я понял, что мой общественный статус явно изменился.

С.98-99

[…]В ведомственной гостинице на Вернадского через Грека сняли у чеченцев аж пол-этажа.
Здоровую комнату сразу забрали себе бандиты. Теперь в конторе одновременно сидели минимум трое из грековской бригады. Иногда проводили встречи с очередными кредиторами, реже – стрелки с их крышами, большую часть времени играли в нарды, терли терки и доебывались до сотрудников; мягкого и корректного Армяна никоновцы вспоминали с некоторой ностальгией. Малюсенький кабинет выделили даже нам с Бубликом,

С.167

Отравитель
[…]
Достала соседка по коммуналке, – пожаловалась мне Танька при очередном загуле. – Бабка совсем с ума сошла, а все никак не помрет. Как бы это дело ускорить?.. Может, таблеток ей каких подсыпать, чтоб никто не догадался?
– Ну, ты б еще толченое стекло попробовала – а что: говорят, помогает, – брякнул я.
Толченое – не толченое, а крякнула бабка аккурат через месяц. На нескромные вопросы Крабиха загадочно улыбалась.

С.98

Приятного аппетита!



Сладкая парочка шевяк (справа) и фимоза.

LinkLeave a comment

Comments:
[User Picture]
From:[info]szk
Date:June 6th, 2014 - 01:57 pm
(Link)
так ведь этот лысый мудак теперь начальник у гафурки