antonborisov [userpic]

Ваятели

December 4th, 2008 (10:25 pm)

Говорят, что на фотографии, которая расположена ниже — памятник Мандельштаму.


Идиоты


А люди, которые “окружили” этот “памятник”, — авторы этого самого “произведения искусства”.


Видимо, я совсем отстал от современных течений в скульптуре и, вообще, в искусстве. Ничего, кроме какого-то издевательства, я в этом “памятнике” не вижу.


Это я один такой?


По ссылке от ImageПапаша Мюллер






Запись оттранслирована из моего журнала

Комментировать можно здесь или по ссылке
http://www.a-borisov.com/2008/12/04/vayateli/

Comments

Posted by: imp_165371 ([info]vikhreva@lj)
Posted at: December 5th, 2008, 01:57 am

Нет, не один... Много нас!

Posted by: imp_89776 ([info]duniashka@lj)
Posted at: December 5th, 2008, 02:07 am

Слушайте, я вообще в шоке! А мама сказала - "даже смотреть страшно!"

Posted by: imp_165342 ([info]smzrtski@lj)
Posted at: December 5th, 2008, 03:21 am

Мне не нравится.

Posted by: imp_30654 ([info]samoleg@lj)
Posted at: December 5th, 2008, 05:33 am

нет думаю вы не единственный человек
считающий что живопись и скульптура призваны исключительно в точности копировать фотографию, а всякую выразительность нужно вырезать в корне. Так еще считали все диктаторы.
Пардон, при всем уважении.

Posted by: imp_165371 ([info]vikhreva@lj)
Posted at: December 5th, 2008, 06:26 am

А что, это творение что-то выражает? Что именно?

Posted by: imp_30654 ([info]samoleg@lj)
Posted at: December 5th, 2008, 07:52 am

это неважно в данном случае
обычно творение выражает авторский взгляд
пусть даже спорный
но выражвет хоть что-то..

в отличие от обычного реалистичной бурды
весь смысл произведений которой соводится к слову "Вот!"

Posted by: imp_165371 ([info]vikhreva@lj)
Posted at: December 5th, 2008, 08:14 am

Разве кто-то предлагал в качестве альтернативы "реалистичную бурду"?
Думаю, для меня, и не только для меня, очень важно, что именно выражает памятник, выставленный на всеобщее обозрение, а авторский взгляд - это личное дело автора. Москва - это не персональная выставка.
В данном случае я вижу плохо сделанный памятник Буратино, что бы ни было написано на табличке...
Обычно да, выражает. Но не в этом случае...

Posted by: imp_43662 ([info]antonborisov@lj)
Posted at: December 5th, 2008, 08:52 am

Я тоже, не только реалистичное искусство люблю. Вот только этот памятник... У меня, просто нет слов.

Posted by: imp_30654 ([info]samoleg@lj)
Posted at: December 5th, 2008, 08:59 am

а по-моему была бы хоть одна прикольная скульптура в Москве
хотя бы как то разбавила церетелевский несусветный кошмар

Posted by: imp_43662 ([info]antonborisov@lj)
Posted at: December 5th, 2008, 08:47 am

Олег, знаете какая моя самая, не любимая, но очень оцененная мной картина? Сальвадора Дали, "Предчувствие Гражданской войны".

А вот то, что на фотографии, это...

Posted by: imp_30654 ([info]samoleg@lj)
Posted at: December 5th, 2008, 09:02 am

а по-моему забавно
и нестандартно

И. кстати, ужас это то, что на улицах Москвы сейчас..
особенно этот Петр первый.. чудовищных размеров и художественных качеств.
О чем вы говорите после этого?


Posted by: imp_165371 ([info]vikhreva@lj)
Posted at: December 5th, 2008, 09:11 am

Забавное - это да. Что есть, то есть.
И если рассуждать "от противного", то даже не самое забавное...
Но смотреть-то все равно страшно!

Posted by: imp_43662 ([info]antonborisov@lj)
Posted at: December 5th, 2008, 09:19 am

Угу. Именно так. Страшно. И я не знаю, как это говорит о памяти поэта и что люди будут думать, глядя на эту... (подберите слова сами)

Posted by: imp_30654 ([info]samoleg@lj)
Posted at: December 5th, 2008, 09:31 am

для того чтобы сделать точную искусствоведческую оценку к сожалению мало информации.
Того что я вижу на фотке недостаточно. Видно только что это "неоднозначно". И по-моему это слово- комплимент.

Posted by: imp_43662 ([info]antonborisov@lj)
Posted at: December 5th, 2008, 09:17 am

Ну, о том "ваятеле", о котором Вы написали, я тоже писал. Так что, это не ко мне. Вот не могу я никак "это" считать "произведением искусства", и все тут...

Posted by: imp_30654 ([info]samoleg@lj)
Posted at: December 5th, 2008, 09:29 am

ваше право разумеется не считать
но "произведением искусства" это тем ни менее является как ни крути
любой объект сделаный человеком, даже обивка на кресле
является творчеством.. даже произведения церителли.

Другое дело как какие вкусы ориентироваться при установке скульптур в городе.
И очень грустно, что на данный момент только абсолютно бездушные,
стереотипные в самом плохом смысле этого слова, НИКАКИЕ скульптуры находят свое место на улицах. По мне, так лучше ставить СПОРНЫЕ вещи чем НИКАКИЕ.

Ибо именно эти НУЛИ воспитывают равнодушие к культуре и исксству кое на данный момент царит в Москве. Пардон за морализаторство, не хотел. Это давнний спор. Со времен установки в Питере, на Петропавловке "Петра" Шемякина, который я очень люблю именно за то, что он отлично передает абсурд, грубость и нелепость нашего (и не только) общественного менталитета по отношению к "необычному".



Posted by: imp_100518 ([info]d_serpokrylov@lj)
Posted at: December 6th, 2008, 11:11 am
Простите, много букв
зрители

Антон, надеюсь, не сильно огорчу вас, если поддержу Олега и поблагодарю его за его слова.
Грущу, когда вместо того, чтобы сказать "мне не нравится" мы говорим... ну в общем понятно, что мы говорим.
Вот здесь и здесь статьи об истории создания этого памятника, истории небанальной для зацерителеной лужковской Москвы. Не госбюджет, а фонд сделал подарок городу через закрытый частный конкурс с вполне уважаемым жюри, которое не без труда выбрало один памятник из шести представленных профессионалами проектов.
Я не знакома с творчеством скульптора Елены Мунц, как у литературоведа у меня есть свое видение поэта, и, возможно, есть скульпторы, чей взгляд или мнение (как члена жюри) мне было бы ближе, но это мое личное дело.
Михаил Левитин, мой шеф, был приглашен на открытие памятника и потом рассказал мне, что скульптура хорошая, замечательно вписана в уютную площадку, для которой далалась, и где можно собираться небольшой группой в память о поэте. "Ну что же всё одни "пиджаки"?!" - сказал он...
Скульптура не только не обязана быть комплиментарной, эта самая комплиментарность чаще всего ее просто убивает или замыливает, делает ее если не раздражающей, то "невидной", "незаметной" на самой большой площади.
Позволю привести пример знакомого мне, ныне покойного скульптора Владимира Лемпорта. Вот его скульптурный портрет Шагала
Что это за сутулый чахлик-дохлик? - можете сказать вы.
А вот его совсем не комплиментарные Гамзатов, Радзинский, Пастернак, Высоцкий или Микеланджело. А вот, по-моему шедевральные Сократ и Данте, которых, как и большинство скульптурных портретов Лемпорт делал не на заказ, а для себя. Они не стоят на улицах Москвы, и в частности потому, что наше общественное мнение часто или легко продается-покупается, или базируется на эмоциях и отсутствии информации.
Давайте все же больше ценить и уважать работу Другого, а если и критиковать, то аргументированно, цивилизованно и все же предварительно "погрузившись в тему".

Posted by: imp_43662 ([info]antonborisov@lj)
Posted at: December 6th, 2008, 11:54 am
Re: Простите, много букв

Никак не огорчили.

Спасибо!
Я, все же, останусь при своем мнении. Ну, никак не получается у меня увидеть в этом "памятнике" -- искусство.

Posted by: imp_100518 ([info]d_serpokrylov@lj)
Posted at: December 6th, 2008, 12:51 pm
Re: Простите, много букв
Скоро Чегет

Не обиделись, что я так яростно выступила?

Posted by: imp_43662 ([info]antonborisov@lj)
Posted at: December 6th, 2008, 06:30 pm
Re: Простите, много букв

Нет. Повода не нашел. Не за что обижаться. ;-)

Вы высказали свое мнение. Я -- свое. При чем здесь обида?

Posted by: imp_70678 ([info]egil_belshevic@lj)
Posted at: December 5th, 2008, 08:09 am

Это самый красивый снимок этой уебищности, что я видел. Остальные выглядят хуже.

Posted by: imp_5478 ([info]andy_scott@lj)
Posted at: December 5th, 2008, 08:23 am

он похож на Гурвинека из журнала "веселые картинки" а носом - на буратино оттуда же

деревянный Гурвинек

в бронзе

а аффтары да, жжутъ

Posted by: imp_63495 ([info]igo_su@lj)
Posted at: December 5th, 2008, 03:48 pm

У меня такие же АССАциации

Posted by: imp_5478 ([info]andy_scott@lj)
Posted at: December 6th, 2008, 10:22 am

нас таких много, а толку?

Posted by: imp_156282 ([info]seraja_ximera@lj)
Posted at: December 5th, 2008, 12:23 pm

Памятник ужасен.

Posted by: imp_165354 ([info]elodia_st@lj)
Posted at: December 5th, 2008, 01:37 pm

ужас, слов нет...
издевательство над Мандельштамом (((

Posted by: imp_149407 ([info]alatoo@lj)
Posted at: December 6th, 2008, 01:31 am

Химеры на Соборе Парижской Богоматери и то симпатичнее. А этим "шедевром" только детей непослушных пугать.

27 Read Comments reply