antonborisov [userpic]

“То ли лыжи не едут, то ли я…” — ©

February 24th, 2009 (10:20 pm)

Начал читать вот это.


Дочитал почти до самого финала. И, вдруг, понял, что я чего-то не понимаю. Либо ImageАвтор пишет о какой-то другой стране, — в которой она никогда не жила и знает ее только по рассказам других, либо…


Впрочем, вот — финал:


24. При капитализме мы имеем возможность выезжать за рубеж. 16:4 в пользу социализма.


Вот только в период кризиса (а это не пара месяцев, это даже не два года!) все это шмотье, техника и турпоездки оказываются никому не нужны. В трудные времена – а трудные времена всегда затяжные – люди вдруг начинают очень остро понимать, что никакое шмотье не стоит рабочего места, еды и крыши над головой. Что это и есть настоящее. Которое мы не ценили, потому что имели. И которое «добрые» дяди и тети многие годы старательно учили нас поливать говном – для чего? А чтобы мы еще долго не замечали, как омерзительно воняет их давно и жидко обосравшийся капитализм.


Отсюда.


В общем, читал я и понять не мог, что же здесь не так?! Счет, вроде бы, “разгромный” — и в пользу “социализма”, вот только… По идее, все должны были быть счастливы и довольны… В реальности, однако, выходило так, что при каждом удобном случае это сделать, люди “делали ноги” из того “социалистического рая”.


И еще, Imageавтор, видимо по незнанию, ошиблась. При социализме не было “инвалидов”. “Нашей чудной прекрасной стране”(© какая-то песня) нужны были только здоровые люди.


Да, о чем долго говорить?! Даже сейчас в России расхлебывают последствия этого. Тем, кого “невозможно было уволить” и тем, кому “помогали”, в той стране, — все они, по-прежнему, вынуждены сидеть по своим квартирам или, просто — умирать.


Это вопрос к тем, кто жил в том “социалистическом раю”: — Это я один плохо помню тот рай или это у автора этой муры такая девичья память?


По ссылке от Imageninazino




Запись оттранслирована из моего журнала

Комментировать можно здесь или по ссылке
http://www.a-borisov.com/2009/02/24/to-li-lyizhi-ne-edut-to-li-ya/

Comments

Posted by: imp_89776 ([info]duniashka@lj)
Posted at: February 25th, 2009, 01:31 am

Да заказуха это явная. Что на скорбных умом внимание обращать...

Posted by: imp_165371 ([info]vikhreva@lj)
Posted at: February 25th, 2009, 02:07 am

Я, видимо, тоже плохо помню тот рай. Банальная демагогия, чего уж там... Сейчас такого повылезет, только успевай разгребать.

Posted by: imp_149407 ([info]alatoo@lj)
Posted at: February 25th, 2009, 02:11 am

Когда я такое читаю, у меня всегда невольно возникает вопрос - она действительно такая идиотка или ей за это хорошо заплатили?
Или, другими словами, сколько стоит здравый смысл?

Кстати, такое впечатление, что я и те, кто писал и комментировал статью по ссылке, жили на разных планетах, или, как минимум, в разных странах. Какие такие сорта колбасы? Колбаса в наших краях водилась только одного сорта, "ветчина отдельная", или, в просторечьи, "ухо-горло-нос-сиськи-письки-хвост", за которой надо было занимать очередь за два часа, и от запаха которой наш кот в ужасе прятался под диван. А очередь на квартиру - 2 года? Правда?

Posted by: imp_43662 ([info]antonborisov@lj)
Posted at: February 25th, 2009, 02:14 am

Угу. Два года. Которые превращались во всю жизнь. Для очень многих, кстати.

Posted by: imp_70154 ([info]puckshooter@lj)
Posted at: February 25th, 2009, 02:44 am
Она именно такая.

Это уже не лечится. "Доктор сказал в морг, значит, в морг". Ну или, как я там у ninazino предложил, отправить всех сталинистов на экскурсию в ГУЛАГ. Зеками. ;-)

Posted by: imp_70154 ([info]puckshooter@lj)
Posted at: February 25th, 2009, 02:40 am
Она действительно такая.

Подруга свято полагает, что товаров при социализме не хватало, потому что воровали! Что при Сталине развивалось сельское хозяйство! Про отсутствие в СССР бездомных--это тоже пестня! Такое понятие как бомж она только в 90-х, что ли, услышала? И нищих я сам видел в детстве, даже мелкие монетки подавал.

Я уверен: красавица всю жизнь прожила либо в Москве, либо в Питере в крайнем случае. Помнишь незабвенного Аркадия Ильича? Помнишь как он нам рассказывал, что так, как он (3-хкомнатная кооперативная квартира и ежегодный отдых у моря) все вокруг него жили? Эта тоже из таких, кто никогда не видел как семья из 5 человек ютится в коммуналке, как старушка пенсию в 30 рублей получает, как мясо в магазинах кое-где в России бывает только на 1 Мая и 7 ноября (слово колбаса там и не знали).

Posted by: imp_43662 ([info]antonborisov@lj)
Posted at: February 25th, 2009, 02:51 am
Re: Она действительно такая.

Все понятно. Она жила в "другом" Советском Союзе. В том Советском Союзе, ни меня с тобой, ни наших близких -- не было.

Однако, меня вот что потрясло. Такое количество комментаторов со "знанием" Советского Союза у нее там. Ужас. Откуда их столько?

Posted by: imp_149407 ([info]alatoo@lj)
Posted at: February 25th, 2009, 03:06 am
Re: Она действительно такая.

Это редкий случай соприкосновения с параллельным миром. Ссылку надо непременно сохранить.

Posted by: imp_43662 ([info]antonborisov@lj)
Posted at: February 25th, 2009, 03:12 am
Re: Она действительно такая.

А ты видела это обилие советской бытовой техники?

Posted by: imp_149407 ([info]alatoo@lj)
Posted at: February 25th, 2009, 03:20 am
Re: Она действительно такая.

Видела. В Москве. И даже добыла там с бою и привезла в Новосибирск стиральную машину "Эврика". Мне за этот подвиг полагается звезду героя. А до этого стирала руками, потому что у нашей машинки "Киргизия" выпуска 60-го года националистические настроения проявились задолго до перестройки.

Posted by: imp_70154 ([info]puckshooter@lj)
Posted at: February 25th, 2009, 03:09 am
Рыбак рыбака

видит издалека. ;-) Во-первых, интернет в России распространён весьма неравномерно, больше в крупных городах, в первую очередь Москве и Питере. Поэтому из 25 млн. пользователей Рунета москвичей и питерцев доля бОльшая, чем в населении России. Во-вторых, многим застит глаза политическая позиция. В-третьих, люди могут экстраполировать свои воспоминания на всех. Мне вот тоже довольно неплохо жилось в СССР. Конечно, на море каждый год ездить это хрен там, и путёвки только членам профсоюза. И в пионерлагерь на три смены--это она губёнку раскатала. Но так было даже очень неплохо. Но это за счёт бабушки-дедушки--участников войны. Дед был офицером, четыре ордена Красного Знамени явно не за просто так получил (таких в нашей местности было даже меньше, чем Героев Советского Союза!), бабушка тоже какие-то льготы имела, поэтому и помогали нам с мамой. И отдельную квартиру даже умудрились для нас выбить. Но я ж видел как некоторые вокруг жили: в общаге, в частном доме без удобств в одной комнате, в коммуналках. Летом к бабкам-дедкам в деревню, а не на какое-то там Чёрное море. Да и рассказы слушал тех, кто бывал в российской глубинке..

Да и не хлебом единым, как говорится. За нас решали что читать, что смотреть, что нам думать полагается, на ком жениться. Нет уж, на фиг, на фиг...

Posted by: imp_43662 ([info]antonborisov@lj)
Posted at: February 25th, 2009, 03:14 am
Re: Рыбак рыбака

Зато у советского народы было обилие советской бытовой техники.

Posted by: imp_70154 ([info]puckshooter@lj)
Posted at: February 25th, 2009, 03:44 am
О да, помню я эту бытовую технику.

Опять вспоминается наш любимый А. И. с его похвальбами советским инженерам. Судя по качеству и ассортименту бытовой техники в СССР, все идеи закончились после придумывания очередной пукалки или самонаводящейся ракеты/торпеды. Например, мозгов на автоматическую коробку передач для авто уже не хватило. Спутники-шпионы летали, а нормально принимающий телевизор сделать не могли--то одно сгорит, то другое. Помнится, специалист-ремонтник был тогда на вес золота, знать такого было за счастье. А гражданская авиация? Об авариях и катастрофах тщательно молчали. Знали те, кто был по работе связан с этим. (Помнится, в 1979 году замолчать авиакатастрофу не получилось, потому что в ней погибла какая-то футбольная команда из высшей лиги.) Вся инженерная мысль ушла на истребители и бомбардировщики.

А магнитофоны, зажёвывающие плёнку? Да ладно, не будем о грустном.

Posted by: imp_149407 ([info]alatoo@lj)
Posted at: February 25th, 2009, 03:15 am
Re: Рыбак рыбака

Стоп. Разве про "жениться" - тоже были директивы партии и правительства? Мне кажется, в этом как раз была большая свобода выбора.

Posted by: imp_43662 ([info]antonborisov@lj)
Posted at: February 25th, 2009, 03:17 am
Re: Рыбак рыбака

Может быть.

Однако, у партийных, всегда партком стоял на страже сохранении семьи. Так что, у некоторых были и директивы.

Posted by: imp_70154 ([info]puckshooter@lj)
Posted at: February 25th, 2009, 03:29 am
Ну это пока

не доходило до женитьбы с иностранцами. ;-) А вот если так, то тут начиналось... Прямых запретов, понятно, не было. Но ведь можно устроить кучу косвенных...

Да и партсобрания с разборками "морального облика" можно вспомнить.

Posted by: imp_149407 ([info]alatoo@lj)
Posted at: February 25th, 2009, 05:35 am
Re: Ну это пока

Кстати, вот, в тему.

Posted by: imp_70154 ([info]puckshooter@lj)
Posted at: February 25th, 2009, 01:43 pm
Да, спасибо, интересно.

У меня как у мужчины (подростка в то время) немного другие воспоминания и впечатления. ;-) С колокольни противоположного пола, так сказать... :)

Posted by: imp_163724 ([info]damir_sh@lj)
Posted at: February 25th, 2009, 03:31 am

Это не заказуха, нормальный анализ.
И я с удовольствием сбежал бы от нынешнего капиталистического "рая" Back in USSR.

Posted by: imp_70154 ([info]puckshooter@lj)
Posted at: February 25th, 2009, 03:48 am
Какие проблемы?

Билет Москва-Гавана или Москва-Пхеньян (если уж хочется совсем чистого, рафинированного СССР)--и будет Вам щастье! ;-) Согласны?

Posted by: imp_43662 ([info]antonborisov@lj)
Posted at: February 25th, 2009, 03:49 am
Re: Какие проблемы?

Да, кстати, есть же еще "нетронутые" капитализмом уголки.

Posted by: imp_70154 ([info]puckshooter@lj)
Posted at: February 25th, 2009, 04:05 am
Вот и я о том же.

Только что-то народ не начал даже сейчас, когда все дураки бросились хоронить "капитализм", рваться уехать на Остров Свободы или под крылышко к вождю Ким Чен Иру. ;-)

Вообще интересный феномен наблюдается. Люди выдумали себе некий идеальный "социализм", обозвали то, что в России--"капитализм", и бросились убеждать себя в окончательной победе первого.

Posted by: imp_43662 ([info]antonborisov@lj)
Posted at: February 25th, 2009, 03:48 am

Это -- анализ? Дамир, это не анализ, а сны этой дамочки. Страна, которую она описывает, существует только в ее воображении.

Posted by: imp_165353 ([info]svetlana75@lj)
Posted at: February 25th, 2009, 04:03 am

я недавно эту тему тоже поднимала. ну вы помните... так вот я остаюсь при своем мнении: по мне однозначно хорошо в СССР было только одно - наличие четкой общественной морали.
а жили в нищите и в клетке. потому и бёг народ при первой же возможности.

не могу сравнимать вот так глобально наш социализм с нашим капитализмом - это как арбузы с апельсинами сравнивать.

да, сейчас в магазинах все есть, нет очередей, можно ездить свободно по миру, по ТВ показывают все что захочешь. но вот ИМХО в этом-то вся наша демократия и свобода и заключаются. да. за "кухонные разговоры" не сажают. но серьезно "несогласных" как арестовывали так и арестовывают. о "нежелательном" как не говорили, так и не говорят.

СССР было тоталитарным государством, однако самым крупным, с мнением СССР считались в мире, в СССР была серьезная наука, делалось много открытий. Россия же теперь - полицейское государство. а как еще можно назвать государство, во главе которого люди из ФСБ? мировой сырьевой придаток, нас шпыняют направо и налево.
СССР гордилось победой во второй мировой, первым человеком в космосе, "а также в области балета мы впереди планеты всей" :-). а Россия? Димой Биланом и Челси?

на самом деле СССР и Россия - это разные страны. у каждой свои плюсы и минусы. в СССР было что улучшать. в России тоже есть еще много чего над чем работать. не хочется сравнивать, потому как ИМХО любые подобные сравнения приводят к тому, что люди решают, что надо целиком разрешить то что имеют. такой опыт на этой части суши уже был аж 2 раза. не надо рушить. не надо сравнивать. надо просто улучшать. работать надо над собой :-)

Posted by: imp_151515 ([info]tundrietta@lj)
Posted at: February 25th, 2009, 07:22 am

извиняюсь, но тетка просто маловменяемая
это почти патология
увы, распространенная

Posted by: imp_140184 ([info]kyrocava@lj)
Posted at: February 25th, 2009, 02:01 pm

странно как-то все это читать.
я не могу судить объективно, все-таки при СССР мне было еще мало лет. Но как помню...
- не знаю как очереди на квартиру, но вот очередь на комнату в рабочей общаге моя семья простояла 5 лет. и то, многие завидовали, что мы так быстро получили.
- насчет инвалидов...Могу сказать, что у нас в Алма-Ате -это были в те времена, очень замкнутые сообщества. Не зрячие общались в основном с не зрячими, учились, работали. Глухие с глухими, опорники с опорниками. схема одна-интернат, союз (например ВОГ), работа в "профильном" комбинате, ну там, куда всех "твоих" отправляют.
- насчет бездомных. в Алма-Ате, в 80-ые отчетливо помню таких. Да, были. как раз в годы перестройки.
- насчет права на труд. Я помню человека, который был в свое время репрессирован, он рассказывал, что не имел фактически возможности работать на одном месте постоянно, и потому все время менял место работы.Если удавалось ее найти.

вспомнился разговор с моим земляком. Мой ровесник. Он вспоминал Алма-Ату и говорил, что в 80-ые не было дефицита и что школы у нас в городе были прекрасные.
Я стала расспрашивать, и поняла, что он сын крупного чиновника, и учился в английской школе.
Смеялась- Так ведь для каждого из нас 80-ые были разные. у меня была школа с гопниками и пьющим географом, рабочий район и тихое воровство из поселковых огородов.
а у тебя...
Может у нее был другой СССР? про который ни вы, ни я не знаем? Честно говоря, я хочу жить в ее СССР. Очень уж он приятный.

26 Read Comments reply