От них и в космосе нет спасения
“От них”, — это от чиновников. Чиновники нужны, — это безусловно. Но, почему-то, у нас слово “чиновник”, — постепенно превращается в синоним глупого, некомпетентного и жадного человека.
Оказывается, от них и в космосе нет спасения.
Интервью с Геннадием Падалкой.
— Есть такое ощущение, что наши чиновники сами непродуманно инициировали раздел в 2003 году, установив плату за все что можно. Так случается в неравновесных системах: малое воздействие через какое-то время приводит к большим последствиям.
— Похоже, что так. И сегодня комиссии по балансу вкладов (с обеих сторон) пытаются разделить даже неразделимое.
Это негативно сказывается на партнерстве. Страдает дело. Возьмем профилактику. Я спрашиваю, можно ли мне будет использовать американский спортивный тренажер (ARED) на борту МКС. Мне отвечают, что можно. Потом говорят — нельзя. Потом консультируются и опять разрешают. А сейчас, перед самым полетом, вновь оказывается, что нельзя. Простой тренажер, но он означает здоровье космонавта, а здоровье — общую безопасность.
Полностью — здесь.
Кстати, в апреле не только “День дурака” празднуется. Если я не ошибаюсь, “День Космонавтики” — тоже.
Вот только, к большому сожалению, если дело обстоит так, как об этом говорит в интервью Геннадий Падалка, то, очень скоро, от российской Космонавтики не останется и следа. Кроме самого “Дня Космонавтики”, конечно.
— Геннадий Иванович, ты работал и на «Мире», который был сведен с орбиты восемь лет назад, и на Международной космической станции. Сегодня МКС летает уже 10 лет, превращаясь в сложнейший технический комплекс. Как ты оцениваешь его?
— К сожалению, должен признать, что российский сегмент сильно проигрывает от сравнения с сегментами партнеров. Он весь построен на технологиях (в лучшем случае!) середины 1980-х годов, созданных той великой страной. С тех пор прошло четверть века. Новой Россией за 18 лет существования не создано ничего нового! В различных космических технологиях наше отставание — от 7 до 30 лет.
Но я, как патриот своей страны, хочу подчеркнуть: не будь наших устаревших технологий, никакой МКС не было бы. Именно благодаря нашим устаревшим технологиям люди могут поддерживать свое постоянное присутствие в космосе — ведь пока корабль-спасатель только один — наш «Союз». Если бы не наши транспортные средства, корабли «Союз» и «Прогресс», то после катастрофы «Колумбии», когда шаттлы не летали почти три года, мы бы просто потеряли станцию, как когда-то был потерян американский «Скайлэб».
— Что ж, здесь как в велогонках — лидер тянет за собой группу, а потом его сменяет новый лидер…
— Но прежний лидер ведь не выпадает на обочину, а продолжает гонку. Посмотрите, не успели у американцев высохнуть слезы после гибели «Колумбии», как президент США объявляет новые цели — Луна, Марс, новый космический корабль. У нас в пилотируемой космонавтике — ничего! «Буран» хотя бы в железе был выполнен и один полет совершил, а разрекламированный «Клипер» президенту на авиасалоне МАКС показали в фанерном исполнении, а сейчас уже все забыли.
Конечно, скажут, кризис, не до космонавтики. Но кризис только сейчас разворачивается, а МКС уже 10 лет летает. Видимо, боятся чиновники ставить вопросы остро. В результате скоро никто нас уже в партнеры не возьмет: во-первых, из-за «развода», во-вторых, мы неинтересны в плане новых технологий. Я вижу, как удаляются партнеры — их модули, светлые, просторные, бесшумные, совсем другой уровень.
Еще раз, ссылка — здесь.
По ссылке от Наташи Деминой.
Запись оттранслирована из моего журнала |
---|