antonborisov [userpic]

Про самолеты. Про быстрые самолеты

January 29th, 2010 (06:28 pm)

Про военные самолеты, если точнее.


Вчера в России испытали истребитель пятого поколения.


Мне, почему-то, вспомнилось то, что я видел в одной из передач по History Channel.


В США, оказывается, еще в 60-тых была построена вот эта “птичка”.


Blackbird


Создан был этот самолет-“разведчик” сразу после того, как Советский Союз сбил U-2. В статье на Википедии пишут, что с тех пор американцы больше “разведчиков” не теряли.


Самолет находился на вооружении у ЦРУ более 30-ти лет.




Запись оттранслирована из моего журнала

Комментировать можно здесь или по ссылке
http://www.a-borisov.com/2010/01/29/pro-samoletyi-pro-byistrye-samoletyi/

Comments

Posted by: imp_58392 ([info]tzirechnoy@lj)
Posted at: January 30th, 2010, 03:31 am

Хорошая птичка. Но истребитель из неё и тогда не получился, а сейчас она ещё и сильно устарела.

Posted by: imp_43662 ([info]antonborisov@lj)
Posted at: January 30th, 2010, 03:45 am

"Истребителем" он и не работал. Как я понимаю, его изначально конструировали как самолет-"шпион". Кстати, в этом качестве он неплохо отработал.

Больше 30-ти лет был на вооружении ЦРУ.

Posted by: imp_58392 ([info]tzirechnoy@lj)
Posted at: January 30th, 2010, 04:10 am

Нет, изначально его разрабатывали как истребитель-перехватчик. Возможность разведовательных функцый разумеется учитывалась, но истребитель хотели.

Posted by: imp_1466 ([info]kouzdra@lj)
Posted at: January 30th, 2010, 04:51 am

Точности для - они с тех пор туда, где могут сбить, почти не летали и работали на ВВС США, а не на ЦРУ. А U-2 было сбито два - второй - во время карибского кризиса (собственно майор Андерсон единственная боевая жертва этой истории)

Posted by: imp_58392 ([info]tzirechnoy@lj)
Posted at: January 30th, 2010, 10:58 am

Кстати, не то чтобы я сильно был в претэнзии, но немогу не заметить, что пихать пятиметровые картинки непосредственно во френдленту (без ката и предупреждения) несколько неприлично. И делать превьюшку, которой хватило бы килобайт 150, 5-метровой картинкой, в общем тожэ.

Posted by: imp_43662 ([info]antonborisov@lj)
Posted at: January 31st, 2010, 12:17 am

Прошу прощения. Справедливости ради, я так делаю очень редко, только в тех случаях, когда не хочется картинку к себе перекладывать.

Posted by: imp_36602 ([info]urus_hay@lj)
Posted at: January 30th, 2010, 11:17 am

Про МиГ-25 в той передаче ничего не рассказывали?

Posted by: imp_43662 ([info]antonborisov@lj)
Posted at: January 31st, 2010, 12:38 am

Нет. Там как раз про эту машину передача была.

Posted by: imp_36602 ([info]urus_hay@lj)
Posted at: January 31st, 2010, 06:32 am

Скрывают :)
В те же годы был создан и с 1970-го состоял на вооружении трёхмаховый полноценый истребитель. Поэтому СР-73 потерь и не нёс: границу СССР он не пересекал (в отличие от МиГ-25Р, которые безнаказанно летали и над Израилем, и над ФРГ, и над Англией). СР-73 превосходил МиГа только по дальности полёта без дозаправки

Posted by: imp_43662 ([info]antonborisov@lj)
Posted at: January 31st, 2010, 06:44 am

А об этом где-то можно почитать? Очень интересно.

Кстати, вот почему? Американцев можно понять, они рассказывают о своей технике. Почему бы и нашим не начать рассказывать? Тем более о том, что уже было очень давно?

А по поводу истребителя пятого поколения... Если я правильно понимаю, у американцев он давно стоит на вооружении.. Тот самый, на который в прошлом году сократили финансирование. Кажется, это F-22 Raptor

Posted by: imp_36602 ([info]urus_hay@lj)
Posted at: January 31st, 2010, 07:12 am

Антон, почитать об этом можно - ну просто до хренища где. От очень специальных материалов до совершенно чайниковских. Рекомендую http://airwar.ru/ , это вполне вменяемый ресурс.

Рассказывают об этом много, только за последний год я отследил как минимум 4 передачи по ТВ (НТВ, Звезда, РенТВ, 365), так что...

А по существу: СР-73, конечно, замечательная птичка, просто он к теме никаким боком не относится, ибо это 3-е поколение РА.
Раптор, судя по всему, оказался неудачным самолётом, с производства уже снят и, скорее всего, будет снят и с вооружения. Куда-то очень торопились и запустили в серию сырую модель. Бывает.
Наконец, проиграть в сроках признанному лидеру, но выиграть с явным преимуществом у всех остальных - это тоже неплохо, не так ли?

Posted by: imp_43662 ([info]antonborisov@lj)
Posted at: January 31st, 2010, 07:28 am

Это я понимаю.

А про SR-71 я конечно знал, что это не истребитель. Просто вспомнил о нем как об интересном, для меня, факте. Когда-то посмотрел передачу и показалось очень интересным. Тем более, что более 30-ти лет стоял на вооружении.

Posted by: imp_36602 ([info]urus_hay@lj)
Posted at: January 31st, 2010, 07:36 am

МиГ-25 всё ещё на вооружении

13 Read Comments reply