О равенстве и о неравенстве
Когда-то, после моего приезда в США, очень меня удивило одно обстоятельство — людей на колясках здесь совсем не отличают от всех остальных граждан.
К примеру, никогда в России со мной не случалось такого, чтобы кто-то у меня просил деньги на улице. Наоборот, увидев меня, у очень многих людей на лицах появлялось выражение жалости. Некоторые, пытались давать мне деньги, чем меня очень и очень обижали, если честно. Однако, те кто это делали, над такими вопросами даже и не задумывались, как я полагаю. Почему-то, так сложилось, тех кто на колясках, обязательно нужно жалеть.
Они, ведь, — такие несчастные!
Во время моей, чуть ли не первой, прогулки в центре Портланда (downtown), ко мне подошел вполне работоспособного вида мужик, и предложил купить у него аудиоплеер. На мое — “он мне не нужен”, — мужчина, нисколько не церемонясь произнес:
– Тогда дай мне денег. Я только что вышел из тюрьмы. Хочу есть.
В то время, с английским у меня было очень плохо. Однако, я понял его без особых проблем. Понять слова Jail, eat, money, в перебивке с некоторыми другими, — было не очень сложно.
Тот мужчина шел за мной с аудиоплеером минут пять и отвязаться от него я смог только “фразой для всех приезжих” — “я не говорю по-английски”, что в общем-то, было правдой.
Если признаться честно, тогда я даже и не понял, как к этому относиться. Для меня тогда это был, своего рода, первый “культурный шок”.
Буквально, сегодня я говорил об этом с одним очень хорошим человеком. Рассказал ей об этом случае и она высказала очень простую мысль — “у них здесь совсем другое воспитание. Они, действительно, не различают человека на коляске от кого-то другого. Это — хорошо”.
Я с ней согласился.
Нет, то что “они не отличают”, — это я знал. Тот случай был совсем не единствнный, когда у меня просили деньги на улице. Не знал я только одного, что они настолько уже “не отличают”.
Из сегодняшней ленты новостей Портланда:
TIGARD, Ore. – Tigard police say a 44-year-old man reported being pulled out of his wheelchair, beaten and then had his money stolen by two men Monday.
According to police, the victim said that at approximately 1 a.m., he was in his wheelchair and moving through a common area in the Greenway Town Center shopping area (121st and Scholls Ferry Road in Tigard). The victim was approached by men when one of the men uttered a racial slur. That’s when both men began to physically assault the victim after he was pulled from his wheelchair and laid on the ground. During the assault, the victim said his money spilled out and was taken by the men.
The suspects are described as white or Hispanic, approximately 6-feet tall and in their 20s.
Переводить нужно или и без перевода понятно о чем речь?
Я, как бы, снова засомневался, — хорошо ли такое равенство?!
Нет, меня никто здесь еще не бил и даже не пытался. Пока, лично я, вообще не встречал агрессии в США. Не только в отношении себя. Скорее всего потому, что я не очень часто выползаю в свет. Особенно, — в последнее время. Но, — это уже другой вопрос и я, сейчас, совсем не о том сказать пытаюсь.
Попытка дать денег — это меня очень обижало. Но, — это было в России. В США, если я вижу выражение жалости на лицах, сразу можно понять, — “наши”.
А вы как думаете, — какое отношение лучше? Что бы вам, лично, понравилось больше? Вопрос не о том, понравится ли вам когда вас начнут бить на улице.
Вопрос об отношениях к людям с инвалидностью в России и в США. Точнее, о разнице этих отношений.
Подумайте?!
Запись оттранслирована из моего журнала |
---|
ИМО, это частный случай общей концепции взаимоотношений здесь между людьми - белый, черный, китаец, еврей, мужчина, женщина, силач, с ограниченными возможностями, толстый, худой, гений, даун, президент, бомж - положено относиться как к равному Человеку.
В России норма - или сверху вниз, или снизу вверх.