Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Анжелика ([info]anzhelchik)
@ 2011-07-06 01:54:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Эгоистическое развитие.




 с сайта  http://illuzia.net/videos/clips/yoga.

  Чем меньше эгоизм, тем человеку легче. Он понижается до уровня животного, и ему вообще хорошо. А чем больше развивается, и чем эгоизм больше – тем ему трудней – он должен ответить на наболевшие вопросы. 

  Есть люди, которые не могут мириться с ощущением пустоты, даже если их жизнь наполнена чем угодно, вот как в Европе в самых сытых, развитых странах, – какой процент депрессии самоубийств, наркотиков. А есть люди, которые удовлетворяются малым. А есть европейцы, которые ездят куда-то в Индию или в другие места, чтобы себя подавить немножко, спустить свой эгоизм на более низкий уровень, удовлетвориться малым.

 Теперь цитата "Разумеется, люди - эгоисты, потому что они лица; как же быть самим собою, не имея резкого сознания своей личности? Мы - эгоисты, и потому добиваемся независимости, благосостояния, признания наших прав, потому жаждем любви, ищем деятельности и не можем отказывать без явного противоречия в тех же правах другим." (Александр Иванович Герцен / ЭГОИЗМ )

  И выводы: Да, эгоистом быть тяжело=) Сидишь вот так по ночам в интернете, мечтаешь себе о чем -то.  Есть спасение от эгоизма-заботиться о других. Пора бы свой эгоизм уже спустить пониже, и подумать о тех, кто рядом. Начну с малого. Спать вовремя ложится, нежность... и все такое,  да хотя бы для того, что бы готовить по утрам завтраки моим мальчишкам.  Но это уже завтра, сегодня завтрак пришлось  делать опять ночью.
 



(Добавить комментарий)


[info]rinatzakirov@lj
2011-07-05 23:24 (ссылка)
Классно.
И Герцен о том же.Возьму к себе.
Кстати, у автора клипа есть свой ЖЖ:
http://vzankovsky.livejournal.com/profile

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]anzhelchik@lj
2011-07-06 14:08 (ссылка)
Герцен очень много писал об эгоизме: "меньше всего эгоизма у раба." По-моему, он ближе всех классиков к определению эгоизма, и вообще мощный философ, весомые вещи писал, актуальны в любые времена.
Спасибо за ссылку. Владэк Занковски- режиссер всех клипов с этого сайта. А мне нравится вот этот его прикол:

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]rinatzakirov@lj
2011-07-06 14:22 (ссылка)
Да, ниче так.
Духин тоже молодец

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ayuthaya@lj
2011-07-06 03:32 (ссылка)
Видео оооочень понравилось. Действительно же от себя не убежишь.

А про эгоизм я думаю что на каком то этапе он необходим для выживания... но человек должен быть в состоянии в случае чего отказаться от этого собственного эгоизма во имя чего то другого... или кого то другого. Может быть именно это и делает человека полноценным - способность быть иногда эгоистом, иногда не быть эгоистом и опять таки различать когда кем нужно быть при этом оставаясь собой ))

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

он необходим для выживания...
[info]anzhelchik@lj
2011-07-06 18:00 (ссылка)
Вот именно, для выживания, а не для полноценной жизни. Предполагаю, что если бы пришлось оставаться одному на острове, тут эгоизм необходим, он заставит не опуститься, и не даст смириться.
А вот в мире людей быть эгоистом очень не завидно, в своем панцире эгоист видит людей видит такими же, как сам, ограничен и замкнут на себе. Но не понимает, почему его так не любят и не ценят, как он этого заслуживает. И часто заканчивает суицидом. Вот к примеру, девушку бросил парень, что делает эгоистка? Нет, она не забудет об этом никогда, она будет преследовать его и добиваться любви к себе. Возможно даже рядом будет другой человек, который куда более достойный, но эгоистка не заметит, а зациклится на своей несчастной любви. Кстати, у Герцена дочь умерла из-за неразделенной любви, возможно, он лелеял в ней эгоизм с детства.
Или еще хуже, когда вообще эгоист не может никого полюбить, тут клиника: и самооценка заниженная и вокруг все не интересно.
Вспоминаю фильм "Амели", девушка без чувств жила в вымышленном мире и одиночестве. Помнишь, оловянных солдатиков, которых она нашла в тайнике доме и решила обязательно вернуть владельцу. И Амели решает для себя: если удавшаяся задумка пробудит в ней какие-нибудь чувства, то она всю жизнь посвятит заботе о счастье других людей; если же нет — тем хуже… и тут закрутилась настоящая жизнь, помогая другим, Амели помогла и себе самой: она нашла ни много, ни мало — свою любовь.
Ты права, человек должен быть в состоянии в случае чего отказаться от этого собственного эгоизма во имя чего то другого... или кого то другого.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jula@lj
2011-07-06 07:05 (ссылка)
Ну по идее если отвечаешь на наболевшие вопросы, тогда вроде как будет счастье, то есть если решить для себя в чем смысл твоей жизни, вроде как будет счастье?)
На мой взгляд если жизнь наполнена "чем угодно", то значит это наполнение не осмысленное компульсивное, из серии когда ребенок плачет ему вместо того, что бы дать наплакаться, отвлекают игрушкой, или говорят "тише-тише, а мы не будем плакать".
А если прислушаться к той пустоте, дать ей быть, может там что-то есть...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]anzhelchik@lj
2011-07-06 18:11 (ссылка)
По идее жить-это и есть счастье, просто мы забываем об этом и ищем несуществующий потерянный рай . А для женщины, услышать первый плачь своего только что родившегося ребенка- это предел счастья)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jula@lj
2011-07-07 18:40 (ссылка)
Да, жить счастье. И правда когда я родила сына, я была поглощена всецело ощущением счастья. Все мое существо ликовало : " Я это сделала!"))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]deborah_revival@lj
2011-07-06 12:11 (ссылка)
Интереснейший клип ты нашла!
Насчет эгоизма. Мне импонируют рассуждения [info]ayuthaya@lj. Немножко хочу добавить (или расширить). Есть здравый эгоизм - когда человек позволяет себе быть самим собой, не нарушая границы пространства другого человека. И в то же время, есть моменты посвящения - кому-то или чему-то (в здравом случае - осознанное), когда даже здравый эгоизм отодвигается в сторону ради чего-то бо́льшего (лично для тебя).
А пустота? - Да, она способна привести тебя к вопросам или открытиям, которые дадут тебе развитие (конечно, если ты позволишь себе заглянуть в неё и позволишь ей разговаривать с тобой). Думаю, так...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]anzhelchik@lj
2011-07-06 18:23 (ссылка)
есть моменты посвящения - кому-то или чему-то, и вот эти моменты мы и ценим больше всего, получается, что для нас любимых, отдавать куда более важнее, чем получать, было бы что отдавать. А вот здесь уже и здравый эгоизм должен быть, нельзя отдать того, что не имеешь, радостью можно поделиться и любовью, только если она есть в твоем сердце. Ты любишь реку с одиноким мостиком, я люблю горы. Мы поделимся и я тоже полюблю твою реку, а ты мои горы, так?)))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Нельзя отдать того, что не имеешь,
[info]deborah_revival@lj
2011-07-07 05:02 (ссылка)
"Радостью можно поделиться и любовью, только если она есть в твоем сердце." Абсолютно так!
И - да, самые счастливые моменты - это именно, когда отдаешь. Ведь заметь, и люди, и какие-то неодушевленные предметы становятся тем дороже для нас, чем больше мы в них вкладываемся, а не чем больше получаем. Мужчина может завалить женщину цветами, и ей это будет приятно, но не более. А полюбит она его (я просто развиваю историю), может быть, тогда, когда он попадет в ситуацию между жизнью и смертью. И здесь многие считают, что срабатывает следующее: ты вдруг понимаешь, что ты теряешь, и начинаешь ценить это по-другому. Да, тоже бывает. Но - и уж почти наверняка, если в такой ситуации она поможет ему спастись (то есть отдаст то, что есть у неё - в контексте нашего разговора), вот тогда наверняка полюбит.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]delfina_online@lj
2011-07-15 17:52 (ссылка)
йога с эгоизмом ничего общего не имеет:)) какая-то путаница на этом сайте...

(Ответить)