"Волк замер и стал глядеть на поляну. Ему показалось, что не только он, но и весь мир вокруг тоже замер. Ничто не тревожило тишину ночного леса. в которой его чуткий слух смог бы различить малейший шорох. Даже свет луны, казалось замер. Серебристые переливы на снегу тоже замерли. Мы бы сказали — как на фотографии. Волк ничего не сказал, а просто подумал: "А между тем я именно держусь и везде провожу идею, что гуманность, и именно гуманность с одчиненными, от чиновника до писаря, от писаря до дворового слуги, от слуги до мужика, - гуманность, говорю я, может послужить, так сказать, краеугольным камнем предстоящих реформ и вообще к обновлению вещей. Почему? Потому. Возьмите силлогизм: я гуманен, следовательно, меня любят. Меня любят, стало быть, чувствуют доверенность. Чувствуют доверенность, стало быть, веруют; веруют, стало быть, любят... то есть нет, я хочу сказать, если веруют, то будут верить и в реформу, поймут, так сказать, самую суть дела, так сказать, обнимутся нравственно и решат всё дело дружески, основательно. Чего вы смеетесь, Семен Иванович? Непонятно?".
Ночной лес слегка покосился. Вздрогнув, луна ответила: "Очень понимаю-с, и позвольте вам заметить, Семен Иванович, что я отнюдь не соглашусь отстать от вас в глубине понимания вещей, но, однако ж, все-таки возьму на себя смелость заметить и вам, Степан Никифорович, что вы тоже меня вовсе не поняли."
Замерший вокруг мир с удивлением наблюдал за диалогом. Волк не мог сообразить, сколько же времени прошло, прежде чем он неожиданно понял, что надо двигаться. Остановка закончилась. Надо было бежать дальше. И волк побежал..."
Вот давай посмотрим на эту вот, слегка изменённую сказочку, и решим, есть ли в ней внешняя логика, внутренняя, и вообще, можно ли считать это сказкой или нет ;)
|
September 2013
|
|