Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет aptsvet ([info]aptsvet)
@ 2007-05-14 18:51:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Замечательная статья
Фашист — это простой человек, решивший послужить высоким идеалам.

Спасибо, [info]neskazhy@lj.


(Добавить комментарий)


[info]marchenk@lj
2007-05-14 13:54 (ссылка)
куда уж выше... и куда уж проще...

(Ответить)


[info]amerik@lj
2007-05-14 14:03 (ссылка)
Отвратительное название. Получается, что если
простой человек захочет послужить идеалам - обязательно
выйдет фашист. Видимо, автор причисляет себя к людям
очень непростым?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aptsvet@lj
2007-05-14 14:08 (ссылка)
Это не название, иначе было бы криво. Это в контексте, но очень убедительно. Под простыми людьми здесь имеются в виду совсем простые.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]raf_sh@lj
2007-05-14 14:09 (ссылка)
"бездарность, желающая стать нормой"
М.Анчаров

(Ответить)


[info]stessin@lj
2007-05-14 14:56 (ссылка)
Deistvitel'no zamechatel'naya stat'ya. Respect.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Толковый Александр Мелихов
[info]neskazhy@lj
2007-05-14 16:15 (ссылка)
Не в тему, но может быть Вам - поэту и молодому ученому - будет интересна недавняя статья того же автора "Наука немыслима без поэзии" (ничего общего с пошлостью "физиков и лириков")
http://magazines.russ.ru/zvezda/2007/5/me14-pr.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Толковый Александр Мелихов
[info]stessin@lj
2007-05-14 17:24 (ссылка)
Spasibo bol'shoe, prochtu obyazatel'no.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pisharo@lj
2007-05-14 15:00 (ссылка)
Хлестко, да. Но ничего замечательного не вижу. Сначала человек ругает Грасса за плохой, плоский роман. Потом делает какие-то абсолютные выводы на основании именно этого, по его мнению, неудачного романа. Выводы, замечу, плосковатые и, для писателя, несколько чересчур однозначные - уж кому, как ему, не знать, что жизнь - штука сложная, и что народ состоит из очень разных людей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]aptsvet@lj
2007-05-14 15:22 (ссылка)
Роман Грасса я не читал, но почти уверен, что плохой, поскольку читал или пытался читать другие. На мой взгляд, во второй части автор просто дрейфует в ненужную сторону - если что и хотел сказать, то сформулировал плохо. А вот в первой части, где собственно диагностика - очень точно. Если бы он вместо Грасса взял бы в руки, скажем, "Истинно верующего" Эрика Хоффера, то нашел бы там все продолжение. Вот это книгу я бы сделал обязательной к прочтению для всех.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pisharo@lj
2007-05-14 15:29 (ссылка)
Да, первая часть без второй - гораздо лучше. Кажется, понял, что меня не устраивает на самом деле: претензия на всеобщую закономерность, на "так всегда было и всегда будет, и никогда иначе". Законы природы не могут быть ни плохими, ни хорошими, даже когда они убивают. С обществом сложнее, как Вы знаете - люди многое возводили в закономерность, и именем этой закономерности убивали себе подобных, а потом закономерность рушилась, как карточный домик. Не содержит ли текст Мелихова такое вот подспудное моральное оправдание фащизма (вопрос, а не утверждение, и совсем не риторический)? Ведь вот и люди определенного сорта, отвечавшие на Ваш (пере)пост про Никулинского, отвечали: такое везде, все в порядке...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aptsvet@lj
2007-05-14 15:42 (ссылка)
Не уверен. Объяснить - не значит простить. Табу на объяснение быть не должно, и оно у автора достаточно верное, хотя, может быть неполное.
Когда говорят, что у убийцы было трудное детство, и что это отразилось на его биографии - это ведь в чем-то правда. Неправда в том, что эти обстоятельства освобождают от моральной ответственности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pisharo@lj
2007-05-14 15:45 (ссылка)
Согласен, с такой постановкой - просто согласен. И понял, чем статья понравилась Вам.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aptsvet@lj
2007-05-14 15:49 (ссылка)
Если, кстати, Вы не читали Хоффера - очень рекомендую, она гениальна, переведена на русский и есть в сети: http://evolkov.iatp.ru/rpec/books/True_Believer/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aptsvet@lj
2007-05-14 15:49 (ссылка)
Книги Хоффера, то есть.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pisharo@lj
2007-05-14 15:54 (ссылка)
Спасибо. Начал читать - пока доволен качеством перевода (не видя, к сожалению, оригинала). Редкий случай.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aptsvet@lj
2007-05-14 15:57 (ссылка)
Дело в том, что оригинал написан предельно ясно и доходчиво. Чтобы это испортить в переводе, надо быть последней скотиной.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pisharo@lj
2007-05-15 06:30 (ссылка)
Да, Хоффер хороший очень, спасибо. Чем дальше читаю, тем больше убеждаюсь. Является ли творчество "массовым движением"? Или вопрос в отношении? Или здесь просматривается третий путь?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nadejka@lj
2007-05-14 15:16 (ссылка)
Соглашусь с Сашей Шапиро. Мне статья показалась какой-то слишком одномерной. Болезнь сложнее, как мне кажется, и схема лечения не столь однозначны.

(Ответить)


[info]_sh@lj
2007-05-14 17:35 (ссылка)
Интересно.
Мне тоже показалось, что механизмы сложнее, но один явно описан. Расизм в Америке, по логике автора, вообще не мог появиться, но он есть, как и фашизм в благополучных странах Европы. Механизмы расизма и нацизма имхо схожи.
На самом деле достаточно дополнить мысль автора допущением, что агрессивные идеи могут служить подстегивающим фактором в застойном или замедлившем развитие обществе, неважно, будет ли оно в числе развитых. Всегда можно найти внешнего или внутреннего врага, внушить идею о порочности интеллигенции и получить на выходе мобилизованную нацию.
А быдло убивает часто часто не по политическим мотивам, а скрываясь за ними, так же как политическими деятелями, бывает, движут тщеславие или детские комплексы.
Просчитать это можно даже чисто статистически: если из двух примерно одинаковых по порочности явлений у человека вызывает эмоции одно больше другого -- он неравнодушен к первому по личным мотивам. И таких примеров множество.

(Ответить)

где и когда победители добровольно отказывались от чу
[info]larvatus@lj
2007-05-14 20:23 (ссылка)
Вот прямо здесь (http://en.wikipedia.org/wiki/Marshall_Plan), а также тогда (http://www.perseus.tufts.edu/cgi-bin/ptext?lookup=Xen.+Cyrop.+8.2.22) и там (http://www.perseus.tufts.edu/cgi-bin/ptext?lookup=Hdt.+1.90.1).

(Ответить)

утром 18 мая, привезу Вам номер Знамени и гонорар русск
[info]o_ermolaeva@lj
2007-05-15 03:50 (ссылка)
в Киев... Ответьте мне здесь,Алексей Петрович, а я Вам брошу номер своего мобильника /на секунду !/- чтобы пересечься нам где-то было удобней... Впрочем, мой номер есть и у Маши, еще с Удмуртии.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: утром 18 мая, привезу Вам номер Знамени и гонорар рус
[info]erbol@lj
2007-05-15 05:44 (ссылка)
Я тоже призываю Вас к ответу, Алексей Петрович!
Тем паче, что у меня есть для Вас кое-что поинтереснее "Знамени" (Ольга Юрьевна, только не каблуками и не по голове!). Надеюсь, тоже добраться 18-го до матери городов русских (и дочери казахских).

(Ответить) (Уровень выше)

О фашизме и нацизме.
[info]nebotticelli_xl@lj
2007-05-15 17:26 (ссылка)
Разные это вещи. Термин "фашизм" стал самым бранным словом двадцатого века, и это уже неизменимо. В действительности самые страшные преступления этого века совершены членами НСДАП - немецкой национал-социалистической рабочей партии. К 1933 г. "фашизм" уже был раскрученным отрицательным брендом, и перестраивать агитпроп против "социалистической", да ещё и "рабочей"...
Извините за ликбез, но позволю себе напомнить, что термин происходит от фасций - связки прутьв с топориком внутри. Атрибут ликторов в древнем Риме. Муссолини и Д'аннунцио использовали термин для выражения идеи единства народа и вождя. Так что, если кто-то захочет описать ЕДРО и вертикаль власти одним словом, да ещё и на латыни... Вот именно.

(Ответить)


[info]mbgete@lj
2007-05-17 06:59 (ссылка)
Фашизм начинается с разгула политкорректности, требования которой все больше ужесточаются.
А еще он начинается с идеалов, которым далеко не все соотвествует в мире. Фашизм начинается с того, что черного кота нельзя назвать черным и лучше не называть прямо котом.

(Ответить)


[info]vianega@lj
2007-05-18 16:56 (ссылка)
фашизм всегда растет из гордыни
сравнивать белое и белейшее человечество никогда не перестанет, только названия всё разные..

(Ответить)