Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет arkhip ([info]arkhip)
@ 2007-06-12 22:18:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Баку. Отчет о поездке


В данном постинге (продолжение планируется) размещены кое-какие фотографии столицы Азербиджяна с комментариями. Предупреждаю - под катом несколько мегабайт.



Главным бакинским променадом, несомненно, является набережная Каспия, протянувшаяся на несколько километров. От города она отделена парком, в котором расположены всевозможные рестораны, кафе и чайные и увеселительные детские аттракционы. Народу на набережной полно в любое время дня и ночи, в основном праздные юноши и младые девы. Последние по случаю жаркой погоды часто одеты довольно скудно, но игривых мыслей, как правило, не вызывают. Но не потому, что Баку - город строгих нравов (чего не знаю, того не знаю) а потому, что красавицы среди них попадаются не так чтоб часто



В центре набережной воздвигнут макет нефтяной вышки в масштабе 1:1. Днём вышка служит ориентиром, вечером - ещё и часами, термометром и барометром. Залезть на неё нельзя



Гуляющая под сенью азербайджанского флага молодежь. Если присмотреться, то в левой части фотографии можно увидеть любимое развлечение бакинцев - аттракцион по имени "Узнай свой собственный вес". Весы стоят буквально через каждые сто метров. Есть обычные комнатные напольные (экипаж: 1 пожилой азербайджанец), взвеситься на них стоит 10 гэпик. Гэпик, как несложно догадаться - местная разменная монета. 100 гэпик составляют 1 новый манат, равный примерно 30 рублям. Новый манат в прошлом году сменил просто манат, вернее 5000 простоманатов - именно в таком соотношении была проведена деноминация. Азербайджанцы так торопились провести валютную реформу и после многолетнего перерыва вновь ввести в оборот монеты, что умудрились не пставить на своих гэпиках год выпуска. Насколько мне известно, это единственный подобный случай в мире как минимум за последние 100 лет. Да, вернёмся к весам. кроме простых напольных весов, на набережной установлены и более сложные агрегаты, с экипажем в 2 азербайджанца. Агрегаты через каждые 10 секунд выкрикивают по-русски противными металлическими голосами "Добро пожаловать, добро пожаловать!", а в случае, если находится любопытный, у которого завалялись лишние 20 гэпик, сообщают всей округе его вес, его рост, а также диетические рекомендации.



Озабоченность аборигенов своим весом несколько прояснилась после обнаружения торговца загадочной субстанцией под названием POP CORM. Что ж, по крайней мере честно...



Если фланировать по набережной так, что море будет по левую руку, рано или поздно наткнешься на главную достопримечательность города - Девичью Башню. Её рекомендуют осмотреть все, однако ничего особенно волшебного это строение из себя не представляет, разве что с её крыши открывается хороший вид на город. Построено сие здание очень давно и непонятно с какой целью. Азербайджанские учоные ведут жаркие дискуссии по поводу скрытых смыслов, которые таит в себе Башня, но все они беусловно уверены в том, что Башня - наидревнейшее сооружение, свидетельствующее о гениальности древних азербайджанцев. Впрочем, на то они и азербайджанские учоные, спрос с них так и так небольшой...



Уплатив два маната, бакинцы и гости города получают право подняться по винтовой лестнице на крышу башни, на высоту 30 метров. Да, забыл сказать, что теперь мы находимся в так называемом старом городе, известном в первую очередь тем, что там снимались "заграничные" эпизоды "Бриллиантовой руки". Удивительно, но никто из местных предпринимателей не догадался открыть магазин или кафе под назаванием "Аптека Чиканука". Вот, собственно, вид на старый город с Девичьей Башни. Несмотря на то, что старый город охраняется ЮНЕСКО, в последние годы бОльшую часть трущоб, в которых блудил, т.е. блуждал герой Миронова, снесли и застроили шикарными особняками. Что-то это мне напоминает, ага



Вот ещё сохранившаяся часть Старого города



А вот это вид на т.н. Белый Город - собственно центр Баку, построенный в основном в конце 19 - начале 20 века на гребне нефтяного бума. С точечной застройкой последних лет, куда уж без неё. Есть ещё Чорный Город (район промыслов и нефтепереработки), но туда я не добрался из-за нехватки времени. Да и смотреть там особо нечего.



У подножья Девичьей башни расположились лавки, торгующие в основном коврами разной степени пыльности, а также антикварной кухонной утварью. Впрочем, у меня сложились серьёзные подозрения, что это в основном китайско-пакистанские поделки. Цены в основном завышенные, торг уместен, но как-то вяло. Какие-то сувениры современного вида (футболки, кружки, тарелки с видами города и проч.) встречаются редко. Кстати, это же касается и карт города. Их днём с огнём не найдёшь не только в сувенирных, но и в книжных магазинах, а также в газетных киосках. Мне, можно сказать, повезло - в гостинице купил карту за 10 манат. Дорого, но хоть так. Лично я интересовался в лавках в основном монетами, но эти сыны гор продают в основном разукомплектованные мониста и искренне удивляются, когда им говоришь, что это не товар, а говно. В общем и целом - не рекомендую



И почти во всех лавочках продается это-вот чудо текстильной промышленности. Что можно носить в сумке с надписью Home, Tweet Home? Ну конечно же, Pop corm!



Продавец сувениров на пороге своего магазинчика. Кстати, как раз этот дядя оказался самым вменяемым из всех. Кроме того, у него у единственного оказались иранские, афганские и даже османские монеты недурного качества, так что если кто интересуется подобными вещами - ищите эту лавочку.



Конец 1 части (чтобы картинками не перегружать). Прододжение следует


(Добавить комментарий)


[info]alik_blansher@lj
2007-06-13 02:08 (ссылка)
Картинки навевают ощущение милого захолустья и покоя. Наверно обманчиво? Или просто в городе нет армян?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2007-06-13 03:33 (ссылка)
Да нет, там достаточно спокойно. Армян действительно нет. И полиции столько, сколько я даже в Ташкенте не видел

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eletheria@lj
2007-07-01 04:57 (ссылка)
этнические армяне, между нами говоря, есть, но своего присутствия не афишируют

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2007-07-01 06:21 (ссылка)
Да, по переписи их что-то около тысячи на весь Азербайджан. Но, как сказал мне один интеллигентный бакинский менеджер, армянин сейчас не может спокойно ходить по Баку. Жначит, да, шифруются

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]eletheria@lj
2007-07-01 14:24 (ссылка)
шифруются... но все в курсе)

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2015-04-24 01:29 (ссылка)
В Баку живет и ходит спокойно по городу около 30 тысяч армян.
В Ереване и Армении нет ни ЕДИНОГО азербайджанца.
Нужно было посмотреть сначала на ЖИВУЮ нефтяную вышку, а потом писать бред о вышке на Бульваре.
На Бульваре установлена парашютная вышка оригинальной конструкции.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]av_sha@lj
2007-06-13 05:19 (ссылка)
Спасибо, интересно.

(Ответить)


[info]tmp_for_write@lj
2007-06-13 05:44 (ссылка)
Город хачей...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2007-06-13 10:20 (ссылка)
Какие же это хачи? Хачи -это армяне

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tmp_for_write@lj
2007-06-13 10:35 (ссылка)
Кто сообщил сию дезинформацию?..

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2007-06-13 11:35 (ссылка)
Хач - по армянски "крест"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]eletheria@lj
2007-07-01 04:56 (ссылка)
где вы изучали лингвистику?..)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rom777@lj
2007-06-13 23:06 (ссылка)
"Гэпик", кстати, это просто фонетически модифицированная "копейка".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2007-06-14 02:46 (ссылка)
Естественно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ganjavi78.livejournal.com
2007-10-13 03:21 (ссылка)
А может наоборот?

"Существует версия, что происхождение слова «копейка» связано с монетами хана Кепека (Кебека). После денежной реформы, проведенной ханом в 1320-х годах, появились серебряные динары массой 8 грамм, отличавшиеся от ранее выпускавшихся динаров по стоимости. В обиходе они получили особое название — «Кепек динар» (то есть динары хана Кепека). Эти «кепеки» имели широкое распространение на Руси. И мелкие монеты собственной чеканки русские князья стали называть этим же словом."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip.livejournal.com
2007-10-13 09:22 (ссылка)
Существует также версия, что Солнце вращается вокруг Земли. Из этого вовсе не следует, что она достойна серьёзного обсуждения

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ganjavi78.livejournal.com
2007-10-14 01:39 (ссылка)
Согласен, но это так же означает что версия "Гэпик", кстати, это просто фонетически модифицированная "копейка", на который вы ответили "Естественно", тоже не достойна серьёзного обсуждения, не так ли? Или вы всё ещё будете оставаться подальше от объективности?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip.livejournal.com
2007-10-14 10:23 (ссылка)
Гэпик - это фонетически модифицированная копейка. Если вы в этом сомневаетесь, можете справиться в нацбанке Азербайджана. А что до происхождения названия "копейка", то оно не имеет никакого отношения к ататрским ханам. Название "копейка" появляется в 1530-хгодах,через 50 лет после Стояния на Угре. Раньше мелкие монеты назывались "новгородками"

(Ответить) (Уровень выше)

arkhip-у
[info]ganjavi78.livejournal.com
2007-10-12 11:25 (ссылка)
Arkhip, я хотел бы вас спросить -- кто вы по профессии? Предполагаю что вы журналист, но мне ещё интереснее узнать почему вы так настроены против азербайджанцев и всё связанное с ними? Может быть вы армянин выдающий себя за русского? Неужели ничего хорошего не повстречалось вам в вашей поездке в Баку? Но вообще-то если человек так настроен против кого-то или чего-то то вряд ли можно от него ожидать капли обьективности. Именно из за таких как вы начинается межнациональная ненависть. С таким взглядом и Москва покажется не лучше Баку. Ведь признайтесь вам тоже было бы обидно если б какой то "образованный" осёл так низко смотрел на Кремль (который как и Девичья Башня построена из камня) или посылал фотки алкашей и девушек с комментариями город бомжей и проституток. Или это не так?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: arkhip-у
[info]arkhip.livejournal.com
2007-10-12 12:14 (ссылка)
нет, я не журналист и не армянин. А если Вы нашли в моём постинге что-то обидное, то я могу подсказать, что обычно кладут на обиженных.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: arkhip-у
[info]ganjavi78.livejournal.com
2007-10-13 03:14 (ссылка)
Да нет, не надо подсказок. Но и вам наверно не надо подсказок -- сами знаете на кого не обижаются. Ну всё таки вы не ответили на вопросы мои. Я не говорю что всё что написано вами враньё, я и сам нахожу много дурного в своём обществе, но это не значит что ничего хорошего нету. С таким взглядом везде вы увидите только дурное, даже вокруг себя. Просто мне очень интересно -- в чём же причина вашей антипатии?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: arkhip-у
[info]arkhip.livejournal.com
2007-10-13 09:19 (ссылка)
Антипатия? Где Вы там нашли антипатию? Напротив, я был максимально доброжелателен. О городе, чьи жители ещё недавно в массовом порядке грабили, насиловали и убивали своих соседей, можно было написать в гораздо более жёстких тонах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: arkhip-у
[info]ganjavi78.livejournal.com
2007-10-14 02:27 (ссылка)
Спасибо за вашу "добро"желательность, но оставьте пожалуйста её в сторонке, лучше посторайтесь быть объективней. Я не отрицаю грабежи, возможно и насилования и т.д. но не всё так однозначно и это не повод для ненависти ко всему народу. Раз так, то лучше задумайтесь о том что вытворяли "доблестные" русские вместе с ихними "братьями" армянами в Карабахе, даже в самом Баку. Я не хочу оправдывать своих идиотов, просто хочу что б вы посмотрели на своих тоже. Даже и не надо идти глубже в историю -- там вы найдёте намного больше своих идиотов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: arkhip-у
[info]arkhip.livejournal.com
2007-10-14 10:22 (ссылка)
Из гостеприимного Азербайджана бежали и бегут нацменьшинства. А ксенофобская Россия сейчас наводнена всевозможными закавказскими бабуинами, и их отсюда калачом не выманишь. Вот теперь и сравнивайте.

(Ответить) (Уровень выше)