Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет arkhip ([info]arkhip)
@ 2009-04-10 20:27:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
По мотивам очередного бульбасрача


В ру_политкс разместили очередную подборку агитфотографий Минска, и тут же подтянулись комментаторы с утверждениями вроде "Минск - самая чистая и ухоженная столица Европы".

Ну, в последнее утверждение поверит лишь тот, кто из европейских столиц видел разве что Киев и базары Стамбула; человек, бывавший западнее Буга (а ещё лучше - западнее Нейссе) скорее всего будет иметь совсем другое мнение. Но суть несколько в ином. Можно, конечно, говорить, что центр Амстердамиа или там Лиссабона засран больше, чем центр того же Минска, однако спорящие о сравнительной чистоте столиц упускают из виду одну, на мой взгляд, фундаментальную вещь.

В Амстердаме или, скажем, Риме основной срач сконцентрирован в центре. Там, где практически никто не живёт, там, где толпы туристов, там, где всевозможные пабы, сувенирные лавки, ночные клубы и сопутствующие всему этому деклассированные элементы. Но стоит отойти от шумных центральных улиц подальше вглубь жилых кварталов, какк ситуация резко меняется. Порядок и чистота в этих местах наааамного превышают таковые в присутственном центре. В Минске же (впрочем, Москвы и прочих постсоветских городов это касается в той же степени) картина в основном иная: центр чище жилых окраин. И в этом есть глубокая порочность. Жителя западноевропейского мегаполиса, если он не работает в историческом центре, с утра до вечера окружают чистые улицы, тротуарные дорожки и газоны. А если ему охота в пятницу вечером расслабиться от дел трудовых и посвинячить, то к его услугам центр города с его пабами, клубами и забегаловками. Центр этот, кстати, к утру увсё равно убирают. По-моему, это намного лучше, чем целый день жить в относительном говнище и изредка выбираться в чисто выметенный "даунтаун" полюбоваться на резиденцыю правительства или какие-нибудь фонтаны с цветиомузыкой.

И вот пока у нас на постсоветском прорстранстве кардинально не сменится акцент в приоритетах - где именно должно быть чисто в первую очередь, любые сравнения Минска, Москвы или Киева с европейскими столицамии будут бессмысленны.


(Добавить комментарий)


[info]samoljot@lj
2009-04-10 13:50 (ссылка)
Ну не знаю, не знаю.
В Минске не был, а вот Рига мне показалась порядком чище и аккуратнее Брюсселя.
Причем даже окраины. А уж центр - там и сравнивать нечего, Рига гораздо чище.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2009-04-10 13:53 (ссылка)
То, что Минск не чище Риги - медицинский факт

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ascir@lj
2009-04-10 13:55 (ссылка)
Всё-таки я сторонник того, чтобы туристический даунтаун был засран умеренно.

А вот во Франкфурте-на-Майне район рядом с вокзалом засран страшно - а там живут, между прочим. В основном иммигранты, конечно. И в Гамбурге около вокзала ураган, а это центр. Так что желательно, чтобы чисто было везде, ну разве только можно в районе пабов поднасрать ночью с пятницы на субботу и с субботы на воскресенье.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2009-04-10 13:59 (ссылка)
Это вообще было бы идеально, но по крайней мере 95% франкфуртцев и гамбургцев живут не в сраче

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hluchi_kazik@lj
2009-04-10 13:57 (ссылка)
Да, Минск чище Вены)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2009-04-10 13:59 (ссылка)
Кому-нибудь другому врать будете

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hluchi_kazik@lj
2009-04-10 14:19 (ссылка)
Беларусь, а не "Белоруссия"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2009-04-10 14:21 (ссылка)
Не надо учить меня моему родному языку.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hluchi_kazik@lj
2009-04-10 14:58 (ссылка)
Комментарий напечатал не туда.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2009-04-10 15:35 (ссылка)
Это бывыает

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ascir@lj
2009-04-10 14:32 (ссылка)
Пишите по-белорусски, и будет Беларусь. А русскому языку русских учить не надо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hluchi_kazik@lj
2009-04-10 14:58 (ссылка)
Я не учу, мне все равно, кто как пишет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]cathay_stray@lj
2009-04-11 01:14 (ссылка)
Нет логики ни хера! Если Беларусь - то откуда языку быть белорусским?! Он тогда беларуський или уж от силы беларусский.

:)))

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hluchi_kazik@lj
2009-04-10 15:00 (ссылка)
Вы вообще бывали в Вене? Не только в центре, а так, хотя бы по периметру центра?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2009-04-10 15:36 (ссылка)
Естественно, бывал. Поэтому и сказал то, что сказал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gur64@lj
2009-04-10 19:09 (ссылка)
Знаете, уважаемый arkhip, в следующий Ваш визит в Вену (если время будет) прокатитесь на трамвайчике от Карлсплатц в сторону Бадена. Этот маршрут опровергнет Вашу идею о чистых пригородах Вены.Там, кстати, и население весьма специфическое:)
Теория ваша, в общем, резонна. Она верна для Франкфурта, Мюнхена (с оговорками), Цюриха, Берна, Базеля (с оговорками). Если взять Австрию, то она верна для, допустим, Граца (т.е. в центре там тоже чисто, но борделей многовато:). Но конкретно для Вены она не верна. В Вене центр (т.е. там где туристы ходят. Гринцинг географически не центр, но там туристы шляются. Нашмаркт в расчет не берем:) существенно чище окраин, где туристы не ходят. Чистые пригороды там начинаются километрах в 10 от города.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2009-04-11 05:11 (ссылка)
А я катался. И ничего такого не заметил. И по Фаворитену (польский квартал) ходил - тоже ничего. Единственный специфический квартал, который я нашёл - это возле линии наземного метро, U6, кажется. Но это квартал турецкий, а иммигрантские гетто - действительно исключение.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vallund@lj
2009-04-10 14:44 (ссылка)
Берлин засран практически весь. Центр, кстати, еще почище будет, чем Пренцлауберг какой-нибудь.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2009-04-10 14:46 (ссылка)
Я не был в Берлине, так что не спорю

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shultz_flory@lj
2009-04-10 15:46 (ссылка)
Не согласен. Хотя "засран" - понятие относительное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vallund@lj
2009-04-10 15:48 (ссылка)
Грязнее Москвы и даже Праги.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]valery_brest_by@lj
2009-04-10 14:44 (ссылка)
Есть такое явление. Расходы на дворников впечатляют. Однако, и гадят люди самозабвенно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2009-04-10 14:47 (ссылка)
Да, это вопрос культурного воспитания и праввильной организации коммунального хозяйства

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ronnie_james@lj
2009-04-10 14:52 (ссылка)
Ну не зна. Надо бы съездить в Минск.
Пока что- пальму первенства по засранности держит Пномпень.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2009-04-10 14:55 (ссылка)
Это да.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]liberast_rus@lj
2009-04-10 15:12 (ссылка)
а вот например астана точно не загаженнее минска. и не стремится в европейские столицы
п.с. астана на удивление чистый город. пыльный - это да. но тут любые усилия бесполезны

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2009-04-10 15:36 (ссылка)
Там все бумажки и срачь выдувает нах в степь :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_lleningra402@lj
2009-04-10 15:22 (ссылка)
Подписываюсь,абсолютно верное наблюдение.Но это ж надо поколение вырастить,которое не хотело бы жить в помойке,а?
Я не очень представляю себе питекантропа из Колпина или Автова,борящегося за чистоту.

(Ответить)


[info]pitonov@lj
2009-04-10 15:29 (ссылка)
Минск чистый только из-за того, что его каждое утро пидорят дворники. Гадят же наши сограждане вполне прилично. Никогда не забуду картину, которую наблюдал каждый день с балкона съемной квартиры во время летнего отпуска:
Раннее утро - загаженная детская площадка, набитые до верху мусорки, валяющиеся везде пакеты от чипсов, кальмаров и пр. куйни, пара похмеляющихся бухарей на лавке, на этом фоне ругающиеся дворники убирают двор;
9-10 утра - на уже чистую площадку выбираются молодые мамы с колясками и томиками книжиц в руках;
после обеда - появляются дети постарше, подростки;
Вечер - вылазят веселые компании с пакетами пива и закуси (у нас до сих пор употребление пива в общественных местах не запрещено), где-то до часу ночи во дворе весело.
С утра все повторяется заново.
Сейчас я живу в Москве, но иногда езжу в Минск на выходные, если поезд приходит в 6 утра, то в собственном дворе вижу всю эту грязь воочию, если в 8, то по приезду все уже убрано, чистота и арийский порядок.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2009-04-10 15:38 (ссылка)
В общем да, аналогичная картина в жилом квартале западноевропейского города - нонсенс. Если не брать иммигрантские кварталы, конечно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]diana_spb@lj
2009-04-10 15:33 (ссылка)
Хорошая мысль. Могу то же самое добавить о Мальте - меньше туристов, ухоженнее улочки и дома.

(Ответить)


[info]olga508@lj
2009-04-10 15:57 (ссылка)
ох, Леш, ты бы видел какая у нас щас помойка оттаивает :(((

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2009-04-10 16:07 (ссылка)
А то я подмосковных помоек не видел

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bng1955@lj
2009-04-10 16:38 (ссылка)
А мне вот центр Рима показался довольно чистым - разве что в районе вокзала "Термини" на газонах набллюдались небольшие группки бомжей.

(Ответить)


[info]schadling@lj
2009-04-10 17:07 (ссылка)
Справедливости ради надо отметить чё Москва- помойка ещё та...

(Ответить)


[info]periskop@lj
2009-04-11 04:52 (ссылка)
Ты неправ, и это поверхностный вывод. Если бы я не проехал чуть ли не весь Амстердам на велосипеде, я бы ещё мог поверить твоим выводам. Но - это не так. "Чистыми" (ухоженными) являются лишь буржуазные кварталы мидл-класса - это примерно половина от всего их числа. А вот как минимум треть, где обитаются иммигранты (и куда никогда не суется мидл-класс, кроме разве что полиции) - это тоже разновидность срача. Кстати, центр Амстердама (площадь Дам и окрестности) - это срач феерический, значительно превышающий уровень срачества в Питере.
Так что я, по своему опыту, на реальные окраины и спальные районы европейских городов восторженно дрочить совершенно не хочу. Особенно на города крупные, где концентрируются иммигранты.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2009-04-11 05:18 (ссылка)
Я уже намписал - иммигрантские кварталы - это исключение, да. Но у нас и кварталы мидл-класса засраны, вот в чём проблема

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]periskop@lj
2009-04-11 05:24 (ссылка)
Пойми меня правильно, они большие по площади, эти кварталы. По относительной площади. В том же Амстердаме или благополучненьком Антверпене они занимают почти треть. То есть можно, наверное, говорить, что всё-таки Минск - в целом чище Амстердама. Ну или так: Витебск в целом чище, чем Антверпен. Вот за Витебск я могу говорить уверенней, ибо и там и там бывал.
При этом любые политические рефлексии я сейчас отбрасываю, говоря токмо о голом факте и ни о чём более. Теоретически допускаю, что небольшой город без иммигрантов (типа Любека) будет, возможно, почище.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2009-04-11 06:06 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ony10@lj
2009-04-11 07:21 (ссылка)
Хм, мой опыт невелик, но:
Прага - относительно (достаточно, скажем так) чистый центр, срач на окраинах.
Карловы Вары - исключительно чистый центр, срач на окраинах.
Берлин - срач и оазисы чистоты разбросаны по городу без видимой привязки к географии. Но метут (по крайней мере в центре) яростно и неутомимо:)

(Ответить)