Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет arkhip ([info]arkhip)
@ 2009-10-05 20:48:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Навстречу юбилею




Этот-вот замечательный клип группы "Барто", а точнее, фигурирующие в нём хроникальные кадры заставляют вспомнить об одном подзабытом юбилее, который грядёт в эту пятницу. Дело в том, что, если верить "Википедии", ровно 20 лет назад, 9 октября 1989 года, состоялся первый сеанс гипноза, проведённый по Центральному телевидению Анатолием Кашпировским.

Строго говоря, на ТВ он появился несколько раньше. Лично я увидел первую передачу про Кашпировского в августе того же 1989 года, в деревне Шелтозеро Карельской АССР, где наша выездная бригада кижского стройотряда занималась реставрацией одного из немногих сохранившихся традиционных вепсских домов. Но тогда телевизионщики ограничились панегириками в адрес целителя и кадрами с его сеансов в каких-то провинциальных дворцах культуры. Непосредственно до гипноза его допустили чуть позже.

И пошло-поехало. Чумак, Лонго, Глобы, чуть позже - Мария Дэви Христос, Сёко Асахара и преподобный Мун. Казалось, что на всю страну нашло какое-то коллективное сумасшествие. И ведь что характерно - эта нечисть вылезла на экраны и газетные страницы как-то вдруг, одномоментно, как какая-то швейцарская армия, которую в мирное время не видно и не слышно, но стоит прозвучать мобилизационному свистку и - рраз! - через пять дней под ружьём 600 тысяч человек в полном боевом порядке, с оружием и при амуниции. И я никогда не поверю, что это была случайность или просто брожение умов в смутное время. В 1989 году ещё существовала цензура, да и редакционную политику на крупнейших каналах никто никогда не отменял, так что если бы власти не хотели этой телевакханалии - они бы её не допустили. Такое ощущение, что позднесоветское общество, и так уже порядком дезориентированное в результате крушения прежних ценностей и нарастающих социально-экономических пертурбации, решили разом сознательно добить и оболванить, вылив ему на головы потоки телебесовщины. Создать, так сказать, управляемый хаос. И не без пользы для себя этим хаосом порулить.

Потом, к середине 90-х, всё это как-то сошло на нет. Марию Дэви и Сёко Асахару посадили, остальные уползли куда-то на периферию общественного сознания и лишь изредка напоминают о себе очередными идиотскими предсказаниями или мордобоем в студии. Ушли в запас, если можно так выразиться.

А вся эта история ещё ждёт своего летописца. И было бы очень интересно узнать, кто же всё-таки сказал бесенятам "Фас!". И в качестве противовеса чему их выпустили? Оппозиции? Возрождающимся традиционным конфессиям? Надеюсь, когда-нибудь это вскроется.


(Добавить комментарий)


[info]uppsss@lj
2009-10-05 14:29 (ссылка)
Власть сама искренне верила. Сёке лоббировал О. Лобов. Не то в администрации, не то у Коржакова работал генерал, не помню фамилию, специалист по использованию в своих целях паранормальных явлений. Причем работал, и ,как недавно он промелькнул на канале ТВЦ, сказал, что приносил огромную пользу. Сразу же рассказал, как у Ельцина в кабинете почему-то, без причин заболевала голова, и он обнаружил в этом кабинете огромный кабель. Зомбирующий. Куда кабель шел, или он был самодостаточен, не помню, вроде бы не сказал. Общество было больно.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2009-10-05 14:41 (ссылка)
То, о чём Вы пишете, было уже потом. Я же о 1989 годе.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uppsss@lj
2009-10-05 14:42 (ссылка)
Да, действительно. Сори.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]xp_cmdshell@lj
2009-10-06 02:47 (ссылка)
Генерал Рагозин, заместитель начальника службы безопасности президента

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_dmitry_be425@lj
2009-10-05 16:05 (ссылка)
Если не ошибаюсь то Дворкин писал о том, что Мун был чуть ли не лично приглашен Горбачевым.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2009-10-05 16:10 (ссылка)
Это тоже было позже - в 1991

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_dmitry_be425@lj
2009-10-05 16:13 (ссылка)
ИМХО вполне показательно и для более ранних времен, откуда ноги растут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2009-10-05 16:35 (ссылка)
Ноги растут скорее всего из ЦК, но вот от кого именно?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dr_galoperidol@lj
2009-10-05 16:55 (ссылка)
Из комсы?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2009-10-05 17:07 (ссылка)
Кабы я знал... Но мысль интересная

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shultz_flory@lj
2009-10-05 16:28 (ссылка)
Сейчас по ТВ та же вакханалия - колдуны, гадалки, знахари, инерцоиды, пришельцы по всем каналам за исключением разве что Культуры. Вот и Кашпировский вылез из небытия. Тот же вопрос - ради чего их выпустили?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2009-10-05 16:33 (ссылка)
Что, правда? Не отчеркнёте конкретные передачки?

http://tv.yandex.ru/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dr_galoperidol@lj
2009-10-05 16:53 (ссылка)
Весь ТВ-3. Отдельный канал прямо под это. Подается под слоганом "первый мистический". И ТНТ/РенТВ в праймтайм. По ночам на второсортных и третьесортных каналах стало модно показывать гадалок.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2009-10-05 17:06 (ссылка)
Это, в общем, периферия. Показ подобного рода передач совсем не прекращался никогда

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dr_galoperidol@lj
2009-10-05 17:13 (ссылка)
Да. Но поскольку сейчас у многих появилась возможность получать эти каналы, они стянули на себя много аудитории с центральных.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2009-10-05 17:19 (ссылка)
Тем не менее, ни о каком тотальном нашествии нечисти на ТВ говорить не приходится. Есть канал ТВ3 для шизанутых, но он один из 20. И ещё теперь видео в каждом доме - многие вообще ТВ не смотрят. А в 1989?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dr_galoperidol@lj
2009-10-05 18:01 (ссылка)
Тем не менее, этой хуерги стало в последнее время больше. И мне этот тренд:
а) не понятен
б) неприятен

(Ответить) (Уровень выше)


[info]av_sha@lj
2009-10-06 06:33 (ссылка)
Я вообще фигею с этих каналов. Раньше РенТВ еще можно было как то смотреть, теперь вообще мерзость показывают. И все какие контактеры с НЛО или еще кто

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shultz_flory@lj
2009-10-05 16:54 (ссылка)
http://tv.yandex.ru/broadcast.xml?id=18600898
http://tv.yandex.ru/broadcast.xml?id=18613579
http://tv.yandex.ru/broadcast.xml?id=18614177
http://tv.yandex.ru/broadcast.xml?id=18619274
http://tv.yandex.ru/broadcast.xml?id=18819681
http://tv.yandex.ru/broadcast.xml?id=18819675
http://tv.yandex.ru/broadcast.xml?id=18637570

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2009-10-05 17:05 (ссылка)
Итого: Рен-ТВ, 2 раза ТНТ, 3 раза ТВ-3 и только одна передача центрального канала: Первый в пятницу в 9-20. Извините, но на фоне общего объёма телепередач это ничто. Особенно если вспомнить, что в 1989 году редко где было больше двух каналов

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

А Вы хотели, чтобы я все перечислил?
[info]shultz_flory@lj
2009-10-05 17:15 (ссылка)
Я не Петровская, извиняйте, у меня работа другая. Передаю только свои субъективные ощущения: последний год-два количество ТВ-бреда значительно выросло. Стало ли его в процентном отношении больше, чем в 1989 г - не знаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Зато я знаю
[info]arkhip@lj
2009-10-05 17:21 (ссылка)
Сейчас в прайм-тайм воду не заряжают и сверлильным взглядом не зомбируют. А в 1989 году это было на обоих единственных каналах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Зато я знаю
[info]shultz_flory@lj
2009-10-05 17:28 (ссылка)
Создается впечатление, что Вы хотите отстоять свою точку зрения, неясно правда в чем она состоит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Зато я знаю
[info]arkhip@lj
2009-10-05 17:34 (ссылка)
Моя точка зрения вообще-то излоджена в постинге :)

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Зато я знаю
[info]os80@lj
2009-10-06 17:22 (ссылка)
Словосочетание "битва экстрасенсов" ни о чём не говорит?

(Ответить) (Уровень выше)

Как это всё напоминает...
[info]whiteferz@lj
2009-10-05 16:45 (ссылка)
Первое: вступление человечества на путь эволюции второго порядка
означает практически превращение хомо сапиенса в Странника.
Второе: скорее всего, далеко не каждый хомо сапиенс пригоден для такого превращения.
Резюме:
- человечество будет разделено на две неравные части;
- человечество будет разделено на две неравные части по не известному нам параметру;
- человечество будет разделено на две неравные части по не известному нам параметру, причем меньшая часть форсированно и навсегда
обгонит большую;
- человечество будет разделено на две неравные части по не известному нам параметру, меньшая часть его форсированно и навсегда обгонит большую, и свершится это волею и искусством сверхцивилизации, решительно человечеству чуждой.
Дорогой Каммерер! В качестве социопсихологического упражнения предлагаю
Вам для анализа эту не лишенную новизны ситуацию.
Теперь, когда основы прогрессорской стратегии Монокосма стали Вам более или менее ясны, Вы, наверное, лучше меня сумеете определить основные направления контрстратегии и тактики выявления моментов деятельности Странников. Понятно, что поиск, выделение и подготовка к приобщению созревших индивидов не могут не сопровождаться явлениями и событиями,
доступными внимательному наблюдателю. Можно ожидать, например, возникновения массовых фобий, новых учений мессианского толка, появления людей с необычными способностями, необъяснимых исчезновений людей, внезапного, как бы по волшебству, появления у людей новых талантов и т. д. Я бы настоятельно рекомендовал Вам также не спускать глаз с тагорян и голованов,
аккредитованных на Земле, - их чувствительность к инородному и неизвестному значительно выше нашей. (В этом смысле надлежит следить за поведением и земных животных, особенно стадных и обладающих зачатками интеллекта.)

(Ответить)


[info]dr_galoperidol@lj
2009-10-05 16:50 (ссылка)
Вы еще забыли многочисленные [псевдо]массонские ложи.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2009-10-05 17:01 (ссылка)
это уже было для избранных

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dr_galoperidol@lj
2009-10-05 17:15 (ссылка)
Да, но эти избранные имели серьезное влияние. Хрен его знает, как ими там кукловодили.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]samoljot@lj
2009-10-05 16:51 (ссылка)
"Город зеро". Там достаточно понятно объясняется, что, кто, зачем и почему.
Много объяснять не буду, но если интересно - вбейте в гугль "город зеро", почитайте рецензии. Народ надо было реально полностью вывести из нормального состояния, чтобы страну разрушить. Были применены технологии по введению толпы в тупое состояние.
Кстати, с резуновскими книгами и архипелагом та же история - их "кто-то" МИЛЛИОННЫМИ тиражами напечатал именно в те годы.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2009-10-05 17:01 (ссылка)
Я смотрел "город зеро". Но мне всё же интересны персоналии, к тому же ЦТВ в 1989 ещё довольно плотно контролировалось КПСС.

А Резуна начали печатать уже в 1992

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_nick_1@lj
2009-10-05 17:10 (ссылка)
Не совсем так - "Аквариум" вышел уже в осенних номерах "Невы" 1991. Но разгул печатания с анонсированием по радио (например передача "Обзор Татьяны Ивановой") - это, да, 1992 - 1993.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]samoljot@lj
2009-10-05 17:16 (ссылка)
Ну, про персоналии я точно знать не могу. И вообще, "в те годы я был еще ребенком".
Но то, что часть этих персоналий рулила тогдашней КПСС, вряд ли подлежит сомнению.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2009-10-05 17:22 (ссылка)
Мне крайне интересно, какое именно крыло курировало бесенят - "реформаторы" или "консерваторы"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_arbinada@lj
2009-10-05 17:38 (ссылка)
Консерваторы, скорее. Потому что с другого фланга "комсомолькая бригада назвалась программой взгляд" :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2009-10-06 02:17 (ссылка)
совершенно необязательно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_arbinada@lj
2009-10-05 17:36 (ссылка)
Я что-то не помню "тотального нашествия" в 89. Были отдельные передачи с Кашпировским и Чумаком, Глоба постоянно вылезал с прогнозами. Но чтоб прям заполонили - это перебор. В новинку это было людям - да, смотрели. Так же быстро разочаровались.
В 89 уже КВН и Винокур вовсю пародировали Кашпировского, а Тальков пел про "атеисты хвалят Глоб".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2009-10-06 02:18 (ссылка)
Ну да. Несколько передач в неделю по вечерам при наличии всего двух-трёх каналов - это именно что "заполонили". Чуть не полстраны воду заряжало.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sepu1tura@lj
2009-10-05 18:00 (ссылка)
а тем временем за выходные на асфальте перед северным выходом из метро речной вокзал появилась надпись краской: ясновидяшая и телефон
хотя может это пошутили так над кем-то

(Ответить)


[info]svensk_vanja@lj
2009-10-05 19:07 (ссылка)
Слишком сложно и неэффективно для планируемого процесса
Сами всплыли, заполняя идеологический вакуум. А потом их подмяли более крупные и организованные структуры.
Та же история с лагом в пару-тройку лет наблюдалась в торговле: какие-то ларьки, бандиты в малиновых пиджаках, мутные ООО. Всех подмяли, умыли и построили. Окормили, одним словом

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2009-10-06 02:16 (ссылка)
Слишком сложно и неэффективно для планируемого процесса

Ситуации, когда процесс выходит из-под контроля, встречаются весьма часто

Сами всплыли, заполняя идеологический вакуум.

Ещё раз говорю - в 1989 году они ещё не могли всплыть сами, причём из абсолютной маргиналии. В то время как раз наблюдался взрывной рост численности паствы традиционных религий, и в особенности Православия. Не исключено, что бесенят выпустили как раз в противовес, тем более что время было мутное и в головах у миллионов была полная каша

А потом их подмяли более крупные и организованные структуры.

Если ты намекаешь на РПЦ, то это совершенно миммо тазика. Или ты что другое имел в виду?


(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shultz_flory@lj
2009-10-06 06:38 (ссылка)
Хм, а почему собственно в противовес? ИМХО, освящение авто и "заряжание" воды - на одной чаше весов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2009-10-08 07:04 (ссылка)
Ну, если для Вас христианство сводится к освящению авто, то дискутировать с Вами на эту тему бессмысленно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shultz_flory@lj
2009-10-08 07:43 (ссылка)
Я-то что, вот для «паствы», похоже, так и было. Обратите внимание, что тот «взрывной рост численности паствы» почти совпал по времени со взрывным ростом преступности, бандитизма, всеобщим падением морали. То есть неофиты бросились исполнять обряды, а о душе как-то забыли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2009-10-08 08:59 (ссылка)
вы хотите сказать, что все стали одновременно заниматься молитвами и бандитизмом? Оригинально

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shultz_flory@lj
2009-10-08 09:09 (ссылка)
Не, я с квантором всеобщности стараюсь аккуратно обращаться.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2009-10-08 09:28 (ссылка)
Тогда Ваше предыдущее заявление лишено смысла

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]shultz_flory@lj
2009-10-08 09:36 (ссылка)
В моем предыдущем сообщении слова «все» вообще нет.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]d_kishkinev@lj
2009-10-05 19:15 (ссылка)
все объясняется без теории заговора. отпустили тормоза (фактически, а не по закону). вылезло то, что раньше вообще было невидалью. отсюда прилив внимания общества и сми как его части. далее типичная адаптация, как у любой физиологической системы после сверхактивации.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Реакция системы на новое при отсутствии иммунитета.
[info]whiteferz@lj
2009-10-06 08:05 (ссылка)
.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Реакция системы на новое при отсутствии иммунитета.
[info]d_kishkinev@lj
2009-10-06 09:06 (ссылка)
Ну примерно так. Государство защищало от этого "аллергена" за счет цензуры, поэтому первая реакция общества была очень резкая и сильная. Сейчас "бесовщины" и "псевдонауки" не на много меньше (бои экстрасенсов и телепроповедники, желтые газетки и оккультные передачки - все присутствует), но ими интересуются те, кому это близко. Общество в целом привыкло к этому "чудо юду" и воспринимает все с изрядкой долей скепсиса. Но на ТВ, должен сказать, все возникло уже позднее. Первыми и постепенно эти "неопознанные и интересные" вещи вылезали в периодической печати. Я читал Юный техник, Вокруг света, Костер, Пионерскую правду и Техника молодежи и они были забиты статьями о пришельцам, полтергейстах и бермудских треугольниках еще с середины 1980-х гг.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Реакция системы на новое при отсутствии иммунитета.
[info]maximkoo@lj
2009-10-06 10:49 (ссылка)
О да! "Техника молодежи" на рубеже 80-90-х годов превратилась в откровенно оккультный журнал, это я помню.

(Ответить) (Уровень выше)

"Техногенный оккультизм" - это возрастное.
[info]whiteferz@lj
2009-10-07 06:16 (ссылка)
Умонастроения подростков из семей технической интеллигенции. Хорошо их помню, потому что сам был такой подросток. Неявно настроения подпитывались властью, ну, как бы "пропаганда успехов в освоении космоса для маленьких". Вырастая, подсаживались не на Кашпировского / Чумака, а на Стругацких с Гребнем. Кстати, Стругацкие, как я понимаю, переигрывали власть/цензуру именно за счет того, что соглашались играть на ее этом поле.

(Ответить) (Уровень выше)