Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет arkhip ([info]arkhip)
@ 2010-12-27 21:49:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Благословенная Уганда. Мерчисон-Фоллс. Часть 1.


Рейд на Энтеббе

Итак, солнце уже клонилось к закату, когда мы въехали в лодж и наша команда вывалилась из автобуса навстречу холодному Пиву и новым интересностям. Замыкал шествие бравый сибиряк Денис, который набрался впечатлений ещё в самолёте и всю дорогу пучил глаза в окно, неустанно повторяя "Блять, я в ёбаной Африке!" Кстати, сразу надо пояснить, что такое лодж, потому что это слово в процессе повествования будет повторяться ещё многократно. С одной стороны, это обычная гостиница, а с другой стороны, больше всего лоджи похожи на советские базы отдыха, в которых многим читателям среднего и старшего возраста наверняка довелось побывать. Т.е. это такая огороженная территория, на которой располагаются ресепшн, он же административный корпус, ресторан с едой и напитками, а также бунгало и (или) палатки, в которых размещаются иностранные гости. Размер у лоджей бывает разный, как и уровень комфорта. Наш первый лодж проходил скорее по разряду дауншифтинга, потому что в двухместных однокомнатных домиках не было ванной и сортира, располагались же эти удобства метрах в ста пятидесяти, ближе к ресторану. Впрочем, принцип "Вам - везде!" не мы придумали и не нам его отменять, да.

Итак, выйдя из автобуса, я вслед за Денисом немедлненно осознал, что, блять, да, мы в Африке, и именно в ёбаной. Поскольку первое, что мы увидели, была группа бородавочников, мирно бродивших между палатками и бунгало, не упуская, впрочем, из поля зрения двери кухни, т.е. их перемещения не были лишены определённого стратегического плана. Выглядели они совершенно умилительно, тем более спьяну, поэтому я не преминул подойти к одной из свинок, дремавшей в тени местных баобабов и гибискусов, и почесать ей за ушком. Последствия не заставили себя ждать - свыня, мерзко сквернословя, совершила невероятный прыжок и з положения лёжа, недвусмысленно целясь мне пятаком и левым нижним зубом куда-то в область самого дорогого. Я каким-то образом извернулся, пришёл в чувство и впредь заигрывать с ксенофауной не пытался.





Надо сказать, что местная администрация вывесила на доске объявлений целую памятку, посвящённую бородавочникам, особо адресованную тем, кто проживал в палатках. Оказывается, у этих хрюнов (как и вообще у всех хрюнов) исключительное обоняние, поэтому если сдуру оставить в палатке даже половинку печеньки, не говоря уж о чём ином более вкусном, бородавочники не остановятся перед тем, чтобы в поисках ништяка разодрать в клочья палатку, а заодно и весь багаж незадачливого туриста. После ознакомления с этим документом мы стали относиться к свинкам с особым почтением



Уже позже я обратил внимание на то, что персонал лоджа ходит с большими заткнутыми за пояс рогатками. Оказалось, они используют их для того, чтобы отгонять подальше павианов, оторых в этих местах водится великое множество - а уж насчёт чего-нибудь Спиздить приматы всегда давали сто очков вперёд прочим отрядам млекопитающих и птиц. А у ворот красовалась большая коллекция черепов - в общем, интерьер изрядно радовал



Вечер, как и следовало ожидать, выдался беспокойным: напоили несколько бельгийцев и канадцев, а также одинокую русскую туристку, которая путешестьвовала по отдалённым уголкам Африки и меньше всего одидала встретить здесь такеую многочисленную когорту соотечественников. Ожднако спать разошлись довольно рано ибо наутро (как впрочем и все последующие почти дни) нам предстоял подъём в шесть часов утра.

Наутро мы погрузились в понтон и поплыли через речку. Если не знать, что за речка, то можно было подумать, что нас окружали совершенно среднерусские пейзажи



Однако этав речка называлась Нил, подтверждением чего была пара местных обитателей, которых наш паром спугнул и заставил убраться в более спокойное место



На другом берегу нас ждали специальные джыпы с поднимающейся крышей, чтоб можно было фотографировать в машине стоя. В каждый джып сел рейнджер с автоматом и мы покатили на первый в этой поездке осмотр зверей.

Звери не заставили себя ждать. Первыми нам попались африканские буйволы. Вообще эти копытные могут быть весьма опасными (особенно если быкам взбредёт в голову, что туристы каким-то образом покушаются на их коров и телят), но эти никакой агрессии не проявляли, лишь возилдись в грязи и тупо жевали жвачку



любовь буйволов (да и не толоько буйволов) к грязевым ваннам понятна и объяснима: во-первых, это помогает регулировать температуру тела, а во-вторых, грязь не позволяет москитам, оводам и прочим мухам цеце пить буйволову кровь



Следующим номером программы выступили козы и козлы, то-есть, если точнее, антилопы, появившиеся вокруг в немалом (на мой неискушённый взгляд) количестве



Не будучи искушён в антилопьей генеалогии, я уже в Москве по картинкам идентифицировал этот вид диких козлов как конгони. Впрочем, я могу и ошибаться.



Антилопы джыпов совершенно не боялись и подходили на довольно близкое расстояние, позволявшие рассмотреть выражение их морд весьма подробно. Должен сказать, что особо интеллекуальными животными конгони не выглядят, как козлы



так и козы. Впрочем, бывший с нами в команде коллега Дмитрий утверждает, что взгляд самки антилопы очень трогателен - в нём есть какие-то страдание и беззащитность. Ну а я человек чёрствый и уяснил для себя, что именно так и должна смотреть на мир хрестоматийная Тупая Пизда



Вскоре, наконец, показалась и первая мегафауна - жирафы. Они, хоть и были далеко, впечатлили гораздо больше





Очень хорошо было заметно, что жирафы и антилопы занимают совершенно разные экологические ниши



У жирафов несколько подвидов, и мы видели т.н. благословенно-угандийских жирафов с крупными светло-коричневыми пятнами. А, например, в Южной Африке жирафы желтее, а пятна у них чёрные



Мы все, конечгно, прыгали в своих джыпах от обилия впечатлений, однако [info]obskurant@lj, бывавший ровно в этих самых местах одиннадцать лет назад, был очень разочарован. По его словам, там, где сейчас ходят стада в десятки голов, раньше были сотни, а там, где были сотни - паслись тысячи. Не обрадовал его даже встреченный нами леопард - большая, говорят, редкость. Вон он там, в середине, на ветке



Рейнджер косвенно подтвердил слова коллеги, сказав, что "животные ушли". Выяснить, действительно ли они ушли (куда, кстати?) или же их попросту сожрали, возможным не представлялось. В наших сердцах поселились разочарование и уныние. Но, однако, ненадолго...

Продолжение следует


(Добавить комментарий)


[info]obskurant@lj
2010-12-27 15:58 (ссылка)
Ни хера! Леопард меня как раз очень порадовал. Попробуй увеличить, а?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2010-12-27 16:04 (ссылка)
это бессмысленно, к сожалению. Я, конечно, осёл - забыл тогда конвертер

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obskurant@lj
2010-12-27 16:12 (ссылка)
Чиво, ты свой RAW не можешь поковырять на хотя бы небольшое увеличение?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2010-12-27 16:45 (ссылка)
Ну, поковырять то я могу, но чудес не быывает. К сожалению, у фотофайла.ру, видимо, тоже оборвало обледеневшие провода, и новые фото туда не загружаются. Так что могу только мылом прислать

(Ответить) (Уровень выше)

У них там оказывается бэкап прорходил
[info]arkhip@lj
2010-12-27 18:08 (ссылка)
вот, это максимум

Image

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: У них там оказывается бэкап прорходил
[info]obskurant@lj
2010-12-27 18:19 (ссылка)
мдя...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zorkij@lj
2010-12-27 16:01 (ссылка)
супер

(Ответить)


[info]zorkij@lj
2010-12-27 16:13 (ссылка)
как насчет комаров?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obskurant@lj
2010-12-27 16:35 (ссылка)
Вот именно в этом месте оказалось хуево.
Один человек, увы, подхватил малярию. По срокам именно в Мэрчисон Фоллз. Правда, выяснилось это, к счастью, уже в Москве. Полагаю, лежать в угандийской или руандийской больнице было бы меньше удовольствия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zorkij@lj
2010-12-27 16:36 (ссылка)
при въезде не требовали сертификат о прививке?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2010-12-27 16:38 (ссылка)
от малярии? от неё не прививают

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zorkij@lj
2010-12-27 16:42 (ссылка)
не, я про лихорадку. а лариам этот человек пил? я тоже собираюсь в те края, пугают что местные комары фумигаторы вообще игнорируют и спасения нет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2010-12-27 16:45 (ссылка)
Не пил. Пило толоько 2 из 8, ибо штука эта не очень полезная

(Ответить) (Уровень выше)


[info]obskurant@lj
2010-12-27 16:46 (ссылка)
нет, не пил

(Ответить) (Уровень выше)

By the way,
[info]startracker@lj
2010-12-28 16:39 (ссылка)
от малярии лучше пить фансидар.Ибо лариам бьет по печени что сапогом кованым...А можно-джин с тоником до свинского состояния каждый день,тогда,даже если и укусят-не заболеешь.Но- пить нужно нАчать минимум за неделю до поездки (чтобы хинин накопился в органоне), да и для печени аух зер шлехьт...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]obskurant@lj
2010-12-27 16:43 (ссылка)
В Уганде он не обязателен сейчас, а в Руанде хотя и обязателен, но не требовали.
Сертификат о прививке от жолтой-жолтой лихорадки.
Лариам жрали отнюдь не все.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_dmitrii@lj
2010-12-27 16:54 (ссылка)
Кто заболел?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2010-12-27 16:57 (ссылка)
Кочубей.

(Ответить) (Уровень выше)

Да ладно, лечится за 4 дня
[info]serge_kond@lj
2010-12-28 15:50 (ссылка)
Мы специально на всякий случай купили там тесты и лекарства. Цикл лечения тамошними лекарствами - 4 дня, видел своими глазами. А вот здесь лечат неделю, не меньше, другими лекарствами.
А подхватить можно в любом месте Уганды. Наши тусуются в Джиндже - грубо говоря, каждый десятый заболевает. Но они тусуются от 3 недель до 4 месяцев.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Да ладно, лечится за 4 дня
[info]arkhip@lj
2010-12-28 16:01 (ссылка)
ГЭС, что ли, строят?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Не, катаются на каяках
[info]serge_kond@lj
2010-12-28 16:12 (ссылка)
Собственно, это райское место для каякеров всего мира. Жалко, что ГЭС перекроет верхние пороги, лафа закончится.
Единственный риск - это малярия. Распи...дяи не особо берегутся, вот и заболевают. Благо, лечение достаточно эффективно (ну не считая того, что малария не лечится до конца).

(Ответить) (Уровень выше)

Бунгало, бля!
[info]obskurant@lj
2010-12-27 16:23 (ссылка)
Image

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Бунгало, бля!
[info]zorkij@lj
2010-12-27 16:42 (ссылка)
скорпионы? змеи? :)
судя по джинсам, не жарко?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Бунгало, бля!
[info]obskurant@lj
2010-12-27 16:44 (ссылка)
Не замечали

(Ответить) (Уровень выше)

Кстати, я теперь Знаю!
[info]arkhip@lj
2010-12-27 16:59 (ссылка)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8B

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Бунгало, бля!
[info]startracker@lj
2011-01-03 08:41 (ссылка)
А Вы с чем стоите, с мороженым???

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Бунгало, бля!
[info]arkhip@lj
2011-01-03 10:28 (ссылка)
Во-первых, это не он. А во-вторых - это пластиковая бутылка с водой

(Ответить) (Уровень выше)

Птичко
[info]obskurant@lj
2010-12-27 16:24 (ссылка)
Image

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Птичко
[info]pro100_petrov@lj
2010-12-27 18:42 (ссылка)
А это что за зверь? По виду - продукт противоестественной связи попугая с зябликом.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Птичко
[info]obskurant@lj
2010-12-27 19:12 (ссылка)
А я знаю? Гаврила-рейнджер чо-то болботал про нее, но я не прислушивался.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Птичко
[info]new_mikha@lj
2011-01-13 20:15 (ссылка)
Ха, что вы тогда скажете про эту птитсу? :)
http://oleg-l.livejournal.com/297498.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]_nikolya_@lj
2010-12-27 16:36 (ссылка)
круто! Ну и как Уганда по сравнению с Эфиопией?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2010-12-27 16:38 (ссылка)
Ну, там всё по-другому. Абстрагируясь от зверей - порядка там явно побольше и уровень жизни повыше. Почти не попрошайничают. И госуддарственные институты явно поэффкективнее

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pro100_petrov@lj
2010-12-27 18:44 (ссылка)
В Эфиопии порядка побольше?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2010-12-27 18:47 (ссылка)
Нет, в Уганде. И в Руанде тож.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mordornizator@lj
2010-12-27 16:43 (ссылка)
Бородавочники не толерантны.Это печально.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]obskurant@lj
2010-12-27 16:45 (ссылка)
Свиньи, одно слово.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2010-12-27 16:46 (ссылка)
Я бы сказал - африканские свиньи

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]obskurant@lj
2010-12-27 16:48 (ссылка)
А вот это уже нетолерантно с твоей стороны!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zorkij@lj
2010-12-27 16:45 (ссылка)
ага, "Африка не для всех".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mordornizator@lj
2010-12-27 17:02 (ссылка)
А Корней Иванович предупреждал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2010-12-27 17:17 (ссылка)
Акул не обещаю, но крокодилы с гориллами будут

(Ответить) (Уровень выше)


[info]startracker@lj
2010-12-27 17:20 (ссылка)
Ваш лодж- не `Chilli Pepper` звался?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Ну да. Red Chilli
[info]arkhip@lj
2010-12-27 17:22 (ссылка)
http://www.redchillihideaway.com/paraa.htm

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Ви таки будете шмеяться(с),
[info]startracker@lj
2010-12-27 18:14 (ссылка)
но я провел две ночи ИМЕННО В `Genet`.Бунгало якобы-без нужника и даже рукомойника...
Мдя, Африка- тесная площадка,не разминешься- http://reports.travel.ru/letters/2009/07/172443.html?cc=ug
Сейчас еще окажется,что в нацпарке Куин Элизабет Вы в "Симба сафари кэмп" жили...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ви таки будете шмеяться(с),
[info]arkhip@lj
2010-12-27 18:20 (ссылка)
Охренеть. Мы с [info]obskurant@lj и жили в этом Генете. И в Симбе мы тоже жили :)))))

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Ви таки будете шмеяться(с),
[info]startracker@lj
2010-12-27 18:46 (ссылка)
Таки шо я говорю- в Африке не разминешься!Я в Генете спал на койке слева от входа.
А в Симбе- в дормитории,то бишь казарме.Правда,кроме меня и моего местного водилы там не больше 2-х человек еще бывало, так что не напрягло...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Ви таки будете шмеяться(с),
[info]max_raduga@lj
2011-01-02 08:56 (ссылка)
РЕД Чили - самое популярное бюджетное место в Мерчесоне:)
А с Симбой просто совпадение.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Ви таки будете шмеяться(с),
[info]obskurant@lj
2010-12-27 18:21 (ссылка)
Именно!

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Ви таки будете шмеяться(с),
[info]obskurant@lj
2010-12-27 18:25 (ссылка)
Макс-радуга организовывал? :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Макс-радуга организовывал? :)
[info]startracker@lj
2010-12-27 19:27 (ссылка)
Не понял,это о поездке?"Если да,то нет"(с),не Макс-Радуга.Я в безвизовые страны сам себе туроператор.Вот Чили нам визы отменила (с 18-го января), я туда в феврале намыливаюсь.Сам.А посредники (с немалыми аппетитами, как правило)- идут лесом с поворотом нахуй...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Макс-радуга организовывал? :)
[info]max_raduga@lj
2011-01-02 08:58 (ссылка)
"...идут лесом с поворотом нахуй..."
Любимое направление?:) Каждому свое, конечно:)

(Ответить) (Уровень выше)

Аналогично про Red Chilli
[info]serge_kond@lj
2010-12-28 15:52 (ссылка)
Тока мы спали в своих палатках. Сэкономили аж 15 баксов :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Аналогично про Red Chilli
[info]startracker@lj
2010-12-28 16:42 (ссылка)
А Вы- когда там были?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

В феврале с.г.
[info]serge_kond@lj
2010-12-28 17:28 (ссылка)
Мы ездили на сафари для разнообразия.
Собственно, и сейчас в Джидже всегда тусуются русские каякеры. Точнее, в NRE или других кемпингах, ну и в Харри Лемоне (это километров 20-30 ниже).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]periskop@lj
2010-12-27 17:54 (ссылка)
Колоритно! А вот насчет буйволов и грязи - не спрашивали, в грязи иногда эти коровы не тонут? А то ведь можно зайти куда-нить и трясина затянет...

(Ответить)


[info]kis_kisych@lj
2010-12-27 17:55 (ссылка)
Леопарда за ухом чесать не пробовали?

ЗЫ. Господа, Вы звери! За что капча?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2010-12-27 17:59 (ссылка)
за ботов. Ща попробую отключить, может - схлынуло уже

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arkhip@lj
2010-12-27 18:19 (ссылка)
Не, продолжаетсяч. Включил обратно. Впрочем, я Вас зафрендил, так что Вам капчи не будет

(Ответить) (Уровень выше)


[info]diana_spb@lj
2010-12-27 18:06 (ссылка)
Здорово!
Персонал с рогатками не фотографировали?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2010-12-27 18:08 (ссылка)
Нет, я их в сумерках видел. Темно

(Ответить) (Уровень выше)


[info]max_raduga@lj
2011-01-02 08:40 (ссылка)
"...почесать ей за ушком" - видимо, именно от этого милого хрюна (путем почесывания) я в Замбии получил билет на поход к дерматологу:(

(Ответить)


[info]max_raduga@lj
2011-01-02 08:41 (ссылка)
"...отгонять подальше павианов" - бабуинов.
А где же их толпы на фото?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2011-01-02 10:39 (ссылка)
откуда ж взяться фото, если всех павианов отогнали?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]max_raduga@lj
2011-01-02 08:46 (ссылка)
"...антилопы, появившиеся вокруг в немалом (на мой неискушённый взгляд)..."
Не будем брать хронологический аспект, но что касается пространственного:
в Уганде можно увидеть самое большое количество бегемотов и крокодилов.
Если сюда добавить, что в Уганде и Руанде проживает большая часть горных горилл и находится парк с самым большим поголовьем шимпанзе, то становится ясно, что страна уникальна и в плане количества увиденных животных и в плане их разнообразия.
Другие страны Африки примечательны другим - в Кении, Танзании, Намибии гораздо больше леопардов, гепардов и носорогов. Ботсвана - "Королевство слонов Африки" и т.д.
Забегая вперед скажу, что вам с животными очень повезло.

(Ответить)


[info]max_raduga@lj
2011-01-02 08:48 (ссылка)
То, что ты называешь самкой конгони (лошадиной антилопы) - это самка антилопы импала, той самой в честь которой названа Кампала ("Холм антилоп").

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2011-01-02 10:41 (ссылка)
а самки конгони - это которые с гривой?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]max_raduga@lj
2011-01-02 08:51 (ссылка)
"У жирафов несколько подвидов, и мы видели т.н. благословенно-угандийских жирафов с крупными светло-коричневыми пятнами. А, например, в Южной Африке жирафы желтее, а пятна у них чёрные"
Да, у жирафов несколько подвидов, и они довольно сильно отличаются цветом и рисунком.
Те, что Дима видел в Ботсване - ангольские жирафы.

(Ответить)


[info]max_raduga@lj
2011-01-02 08:53 (ссылка)
"...встреченный нами леопард - большая, говорят, редкость" - в уганде его редко кто видит, действительно повезло.
Что касается количества животных 10 лет назад, я думаю здесь имеет место романтизация прошлого:)

(Ответить)