Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет arkhip ([info]arkhip)
@ 2011-01-05 18:33:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Эффективный менеджмент


В Подмосковье в ночь с 4 на 5 января 2011г. из-за ухудшения погодных условий вышли из строя еще десятки трансформаторных подстанций. По данным на 08:00 мск 5 января были отключены 470 подстанций

При обсуждении причин масштабных отключений электричества в Подмосковье народ, в общем, делитсся на две фракцыи: одна обвиняет во всём Рыжую Скотину и проведённые им пертурбации в энергетики, другая же винит во всём Рыжую Скотину и давно не виданное в наших краях бедствие в виде ледяного дождя.

Нисколько не снимая вины с Рыжей Скотины, выскажу пару соображений общего порядка, которые вас скорее огорчат, мои маленькие друзья. потому что лучше бы дело было только в Рыжей Скотине и стихийном бедствии.

Соображение первое. Вы никогда не обращали внимание, как разительно отличаются друг от друга всеразличные крупные конструкцыи, построенные несколько десятилетий назад и в наши дни? Например, здания или мосты. Первые выглядят не в пример прочнее и монументальнее. Оптимисты, конечно, скажут, что в последние годы появились исключительные и сверхпрочные мегананоматериалы, которые позволяют делать сооружения более лёгкими и изящными без малейшего ущерба для их прочности и долговечности. Материалы такие появились, но в этом заключается даже не полправды, а максимум четверть правды. Основной же нелицеприятный факт заключается в том, что инженеры прошлых эпох не имели под рукой таких мощных подсобных вычислительных аппаратов, как сегодня, поэтому при проектировании зданий и объектов инфраструктуры они исходили из принципа "лучше перебдеть, чем недобдеть" и закладывали по возможности максимальный запас прочности. Сейчас же, при обилии и дешевизне вычислительных машин и пограммного обеспечения, такими глупостямии, как перебдение, уже не занимаются, потому что это лишний расход, которого вполне можно избежать. Поэтому запасы прочности рассчитывают тщательно и подробно и закладывают их по минимуму, рассчитывая на то, что ёбнуться может только в каком-то экстраординарном случае, вероятность какового случая тоже считают по низшему пределу. Поэтому если, скажем, завтра человечество перестанет существовать, то комплекс Москва-Сити завалится существенно раньше, чем сталинские высотки или там Шуховская башня. Это касается не только Москвы: в Нью-Йорке небоскрёб-утюг тоже переживёт сходные по высоте здания современной постройки. И этот принцип справедлив практически для всего, создаваемого человеком.

Соображение второе. Более мрачное. как-то мне на глаза попался график, иллюстрирующий распределение прибыльности между секторами экономики, производящими материальный продкукт и перераспределяющими его (торговля, банки и проч.) за последние сорок лет. Так вот, этот график по виду своему очень напоминает злосчастный "русский крест" - с явным нисходящим трендом у производящих секторов и восходящим у торговли и финансов. И по крайней мере в области, в которой работаю я, тому есть масса подтверждений. Например, сейчас длительные внеплановые остановки производств в химической отрасли - гораздо более частое явление, чем 30 лет назад. Потому что если тридцать лет назад на предприятии обычно имелись комплекты запчастей к самым важным производственным узлам (а то и не в одном экземпляре), то сейчас их никто не держит. Потому что собственный склад запасных частей и узлов требует изрядных денежных вложений, на которые компании-производители сейчас пойти просто не могут - слишком дорого. Конечно, внеплановый простой обойдётся дороже - но он либо случится, либо нет. И соответственно, замену оборудования сейчас производят как можно реже - по вышеописанным причинам. Да, забыл уточнить: я говорю не о российских предприятиях, а о западноевропейских и американских. Единственное, на чём они не экономят и не могут позволить себе экономит - это на безопасности, потому что требования жёсткие, а санкции в случае чего - драконовские. В России, я полагаю, нет и этого. За другие отрасли не скажу, но не удивлюсь, если там тоже самое, потому что почти весь жир, повторюсь, утёк в торгово-финансовую сферу. В глобальном масштабе.

Так что с инфраструктурными жопами нам придётся сталкиваться постоянно и чем дальше, тем больше. И всё это чрезвычайно печально.


(Добавить комментарий)


[info]xp_cmdshell@lj
2011-01-05 12:50 (ссылка)
ППКС

(Ответить)

Увы, +1 :-(
[info]nikolamsu@lj
2011-01-05 12:52 (ссылка)
Лучше бы во всем виновата была Рыжая Скотина (тм).
Но общая, всемирная деградация технологической и инженерной мысли все же не нашим нанотехнологом была организована :-((

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Увы, +1 :-(
[info]fon_rotbar@lj
2011-01-05 12:56 (ссылка)
Видите-ли, коли не Эффективный Менеджмент, главным проводником которого является Рыжий Черт (погуглите о фамилии персонажа- много вас открытий чудных ждёт)- неисправности устранялись-бы весьма быстро.

(Ответить) (Уровень выше)

Как инженер не могу не сказать
[info]fon_rotbar@lj
2011-01-05 12:54 (ссылка)
Вы правы. Нынче и методы расчета... несколько поменялись, в сравнении с временами рассматриваемыми вами как эталон.
Например, меня всегда ставил в тупик численно выраженный показатель "Коэффициент условий работы конструкции". А всех остальных- мой вопрос: "А как оный определялся?"

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Как инженер не могу не сказать
[info]arkhip@lj
2011-01-05 12:58 (ссылка)
Я не то чтобы рассматриваю те времена как эталон, но строили и делали тогда прочнее и долговечнее. а что за коэффициент?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Как инженер не могу не сказать
[info]diana_spb@lj
2011-01-05 13:12 (ссылка)
Римские дороги стоят до сих пор.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Как инженер не могу не сказать
[info]fon_rotbar@lj
2011-01-05 13:40 (ссылка)
Фигурирует в основном в строительных СНиПах.
А что за коэффициент- бог весть...

(Ответить) (Уровень выше)

В пищевке та же тенденция.
[info]whiteferz@lj
2011-01-05 13:14 (ссылка)
.

(Ответить)


[info]vova_belkin@lj
2011-01-05 13:21 (ссылка)
Согласен.

Запас прочности, многократное дублирование и резервирование, прочие приблуды для обеспечения надежности - в том виде как это понималось 50 лет назад ("Дамба должна выдержать взрыв ядерного боеприпаса мощностью 50 Мт") обнуляют любую "экономическую эффективность" в том виде как это понимается сегодня.

Думаю, риски посчитаны и аэропорт, а иногда целый город, выгоднее оставить без света на три дня раз в год, чем заморачиваться "бесперебойным снабжением".

Тенденция действительно мировая - например в США во многих городах просто нет снегоочистительной техники. Случается снегопад - все встает пока не растает.

(Ответить)


[info]dygger@lj
2011-01-05 13:26 (ссылка)
Еще одна проблема - кадры, мы все учились понемногу... ну а вот сейчас все понемногу покупают нужные корочки. А это еще пострашнее балок и бетона...

(Ответить)


[info]zorkij@lj
2011-01-05 13:30 (ссылка)
странным образом рынок оказался примитивнее и нестабильнее социализма.

(Ответить)


[info]itzpapalotl_tm@lj
2011-01-05 13:46 (ссылка)
Важный вещь забыли :)
У нас запас прочности, заложенный при проектировании, необходимо должен включать расчет на то, что большую часть денег украдут. И потом будут экономить. И вместо материала "дороже, но лучше" поставят "дешевле, но хуже". Не той марки цемент, а этой. Не такой толщины перекрытия, а потоньше. Ну и т.д. И если прочность и так по минимуму рассчитана...

(Ответить)


[info]megaroy@lj
2011-01-05 13:53 (ссылка)
/"На востоке (области) снова идет снег, порывистый ветер, падают деревья, что и привело к обесточиванию подстанций"

как я понял из статьи, подстанции выходят из строя из-за обрыва ЛЭП. Мой тесть, проработавший в электроэнергетике больше 30 лет, рассказывал, что раньше просто ездили вдоль линий и валили все деревья вокруг ЛЭП на расстоянии равном высоте деревьев+запас 2-3м. Сейчас же такая вырубка проблематична, т.к. деревья в одном ведомстве, ЛЭП - в другом. То ли вырубать не дают, то ли согласовывать впадлу, вот и участились случаи падежа.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]roman_rogalyov@lj
2011-01-05 14:36 (ссылка)
// Сейчас же такая вырубка проблематична, т.к. деревья в одном ведомстве, ЛЭП - в другом.//

Люди, которые сделали эту вырубку проблематичной, имеют вполне конкретные фамилии, имена и отчества. И их не так уж и много. Только вряд ли кто будет их искать, или же найдут стрелочников. Но скорее всего никого не найдут, скажут, что климат виноват.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nv_skobar@lj
2011-01-06 07:28 (ссылка)
Точно так, берём авторов Лесного Кодекса, подписи по согласованию, Госдума по списку проголосовавших - и список готов :-)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]docdenis@lj
2011-01-05 14:42 (ссылка)
Относительно воровства: Как строитель строителю, чисто по секрету, сообщу, что воровство в Вашем понимании пришло на стройку именно благодаря немецким поставщикам материалов оборудования и решений.
относительно прочности - да, социализм был явно прочней и надёжней, во всех отношениях. Относительно коэфициента- при расчётах не всегда можно продумать все виды нагрузок и их направления 9векторы), вот тогда и применяется "Коэффициент условий работы конструкции", ведь учесть-то как-то надо...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2011-01-05 15:36 (ссылка)
Эгм... Вы, наверное, фону Ротбару хотели ответить?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]calcin@lj
2011-01-05 15:11 (ссылка)
Да. Есть такое дело. Современная сложная техника рассчитывается на всё меньший и меньший срок эксплуатации.
Сделать электронику, которая реально сможет служить двадцать лет - вообще уже никто не умеет.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]martin_voitel@lj
2011-01-05 15:14 (ссылка)
А зачем, если через два года появится какой-нибудь гаджет с новыми потребительскими свойствами и вся эта электроника полетит в мусорки?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ego_velichestvo@lj
2011-01-05 19:40 (ссылка)
там дело в том, что экологичный бессвинцовый припой подвержен образованию трещин. Поэтому получается говно, стоит телефон два раза уронить. или не дай боже что-то охлаждается-нагревается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mordornizator@lj
2011-01-05 18:35 (ссылка)
Лучше всего сделаны пирамиды.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ego_velichestvo@lj
2011-01-05 19:40 (ссылка)
пустыни в которых они стоят еще лучше!!!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arkhip@lj
2011-01-06 04:08 (ссылка)
Пирамиды - это культовые сооружения, а не функциональные. К обсуждаемому предмету они отношения не имеют.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nv_skobar@lj
2011-01-06 07:36 (ссылка)
если уровень подготовки падает год от года что в средней, что в высшей школе - чего можно ожидать хорошего ?
бухгалтер при 1С, конструктор при Автокаде ... отбери у первого 1С - вручную баланс свести не сможет, у второго Автокад - эскиз от руки не добьёшься :-)

(Ответить)