Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет arkhip ([info]arkhip)
@ 2011-09-03 12:01:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Навстречу юбилею


Сегодня, оказывается, 70 лет со дня рождения Довлатова. Так что в газетах полно публикаций на тему, какой он был гениальный гений, кого мы потеряли и вообще - насколько Россия не ценит свои таланты. Ну, в том, что Довлатов - этнический гений (правда, наполовину) никакого сомнения нет. Я сам был в восторге от его творчества лет 20 назад, когда она только вышла. И вот случилось так, что я недавно перечитал довлатовскую прозу ещё раз, залив её в электронную книжку и коротая время в перелётах. И сейчас она мне вовсе не показалась. То, что автор местами не чужд русофобии - это, в общем, мелочь, мало ли с кем не бывает. Неприятно поразило то, на что я не обратил внимания раньше. Знаменитые довлатовские байки практически в неизменном виде кочуют из одного произведения в другое. Единственное изменение - каждый раз имена персонажей другие. То-есть довлатовское литературное наследие можно смело урезать раза в два без малейшего ущерба для его содержания. Мне почему-то кажется, что это халтура. А халтурщик не может быть гением, что бы сейчас про него не пели.

Как-то так (с)


(Добавить комментарий)


[info]drug_goy@lj
2011-09-03 05:05 (ссылка)
70 лет

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2011-09-03 05:10 (ссылка)
Ой, да. Спасибо тебе, о Соколиный Глаз!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]byspb@lj
2011-09-03 05:10 (ссылка)
Как-то так и есть, алкоголь

(Ответить)


[info]uppsss@lj
2011-09-03 05:16 (ссылка)
Его произведения появились в нужное время, в нужном месте. Само собой, основной критерий оценки - время. Он, кстати, особо сам никогда и не претендовал. Тоже недавно перечитал, разочаровался. Но ведь когда читал первый раз, и я был другой.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]iime@lj
2011-09-03 13:21 (ссылка)
Ага, я первый раз еще в ардисовском издании читал, хоть что-то с человеческим лицом было из новой эмигрантской литературы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uppsss@lj
2011-09-03 13:30 (ссылка)
Журнализм, безусловно, его серъёзно пригасил. Ну да ладно. "Наши" "Чемодан" и "Заповедник" всегда можно перечитывать периодически.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rgkot@lj
2011-09-03 05:31 (ссылка)
да. повторялся он знатно
и что особенно раздражает - 95% произведений - о себе любимом
"Я и остальные литераторы, а также бабы и водка"

Но писал хорошо, имхо... пару месяцев назад перечитывал

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2011-09-03 05:35 (ссылка)
Имхо, покойные Ерофеев и Горчев писали лучше. Но это дело вкуса

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rigort@lj
2011-09-03 05:38 (ссылка)
Творчество Довлатова - набор литературно обработанных еврейских анекдотов. Но меня лично неприятно поразило другое - его узколобость. То, что ему были абсолютно неинтересны все явления (в том числе литературные), которые стояли вне близкого ему круга местечковых идей и людей.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2011-09-03 05:44 (ссылка)
Ну так я и говорю - этнический гений

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pilgrimminstrel@lj
2011-09-03 10:01 (ссылка)
гений и есть дух места, местечка :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pushler@lj
2011-09-03 07:12 (ссылка)
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий. (c)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]conns_lj@lj
2011-09-03 05:49 (ссылка)
более того, в силу ряда обстоятельств - я был свидетелем одной истории о которой он рассказывал на "Свободе", как очевидец... Довлатов там и близко не стоял и врал как собака.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2011-09-03 07:20 (ссылка)
А что за история, если не секрет? Он её публиковал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]conns_lj@lj
2011-09-03 09:41 (ссылка)
нет. он вел передачу на свободе.
а история это была про чувака который на невском днем разорвал советский паспорт и пытался себя сжечь. Это случайно было на моих глазах.
Довлатов наврал время, место ну и прочие подробности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]diana_janzen@lj
2011-09-03 05:51 (ссылка)
мне не совсем понятно - так он гений или халтурщик?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Не вижу противоречия.
[info]whiteferz@lj
2011-09-03 06:11 (ссылка)
Дюма, говорят, ниграми "Королеву Марго" написал, что не отменяет.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Не вижу противоречия.
[info]diana_janzen@lj
2011-09-03 06:26 (ссылка)
только одним - Огюстом Маке. Да и не только "Королеву Марго", а ещё и "Мушкетёров", "Графиню де Монсоро", "Сорок пять" и ещё кучу.
Только какое это имеет отношение к Довлатову? Он что, тоже не один свою прозу писал?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

В одном гениальный,
[info]whiteferz@lj
2011-09-03 08:46 (ссылка)
в другом может подхалтурить.

А гений с префиксом может быть в одном и том же еще и халтурщиком.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: В одном гениальный,
[info]diana_janzen@lj
2011-09-03 09:53 (ссылка)
Ну, если у вас есть шкала гениев, по которой их можно сравнивать (как бесконечные множества, например), то тогда да.
Только мне всегда казалось, что "гений" - понятие неделимое. Что нельзя быть "немножко гением", как нельзя быть "частично беременной".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

А Вам никогда не казалось
[info]whiteferz@lj
2011-09-05 08:55 (ссылка)
что дополнительный предикат перед титулом может снижать его ценность или соответствие?

Скажем, одно дело - "этика", другое - "корпоративная этика". Ну, в общем, и "этнический гений" - вовсе не то, что просто "гений".

(Про морскую свинку вообще молчу...)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]podrjadchik@lj
2011-09-03 06:19 (ссылка)
гений халтуры, например.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]diana_janzen@lj
2011-09-03 06:27 (ссылка)
Это оксюморон, опять вы меня запутать хотите.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]podrjadchik@lj
2011-09-03 06:30 (ссылка)
может, по вашему, и корпускулярно-волновой дуализм - тоже оксюморон?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]diana_janzen@lj
2011-09-03 06:35 (ссылка)
Вот это, что вы сказали, одно без другого сушествовать не может. А халтура и гениальность до такой степени наоборот, что даже суть взаимоисключающие понятия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]podrjadchik@lj
2011-09-03 06:41 (ссылка)
...нет, не скажу я "ужас, что за дура" - отнюдь не ужас ибо это есть, а прелесть!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]diana_janzen@lj
2011-09-03 07:04 (ссылка)
у меня какое-то смутное ощущение, что мне надо обидеться.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pappadeux@lj
2011-09-03 12:18 (ссылка)
по лезвию, подряд, ходишь, по лезвию...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]podrjadchik@lj
2011-09-03 12:19 (ссылка)
сим победиши!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arkhip@lj
2011-09-03 06:53 (ссылка)
в точку!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]diana_janzen@lj
2011-09-03 07:11 (ссылка)
То есть вы признаёте свою неправоту.
Спасибо, это всё, что я хотела выяснить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2011-09-03 07:26 (ссылка)
Ну да, в 20 лет я никому не давал обещания, что я не поумнею. Поэтому сейчас я и оцениваю Довлатова совершенно иначе, чем тогда.

ЗЫ: А Подрядчик всё угадал :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]diana_janzen@lj
2011-09-03 07:50 (ссылка)
я про вашу сегодняшнюю "оценку" и написала. Но вы этого, естественно, не смогли поняли.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2011-09-03 07:55 (ссылка)
Кто на ком стоял? Пишите по-русски

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]diana_janzen@lj
2011-09-03 08:21 (ссылка)
"не смогли понять".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2011-09-03 08:25 (ссылка)
А, ну хоть со второй попытки правильно сформулировали. Грамматически. Большего, как я понимаю, просить бессмысленно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]diana_janzen@lj
2011-09-03 08:45 (ссылка)
вы немного неправильно понимаете. Если хотите узнать, в чём вы неправы, то можете и попросить; я очень снисходительна и подобные просьбы рассматриваю вне очереди :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Этакое разрешение-просьба.
[info]whiteferz@lj
2011-09-03 08:49 (ссылка)
.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Этакое разрешение-просьба.
[info]diana_janzen@lj
2011-09-03 09:14 (ссылка)
Отнюдь. Всего лишь элементарная вежливость, жест доброй воли, если угодно.
В конце концов кому приятно читать про собственную м-мм... ну, скажем, простоту :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

У Вас постоянно странный выбор
[info]whiteferz@lj
2011-09-03 09:20 (ссылка)
между теплым и шершавым.

То халтурщик не может быть гениальным, то просьба не может быть вежливой, то предложение.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: У Вас постоянно странный выбор
[info]diana_janzen@lj
2011-09-03 09:45 (ссылка)
Да нет. Просто вам наверное с трудом даются тексты, стилистика которых отличается от Букваря. Я постараюсь это учесть, обещаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

/* удивленно */
[info]whiteferz@lj
2011-09-05 08:51 (ссылка)
Это Вы про Ваши, что ли? :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arkhip@lj
2011-09-03 10:26 (ссылка)
Мадам, у меня сложилось устойчивое впечатление, что Вы - дура. А, как гласит народная мудрость: дур вразумлять - мозг тупить. Желаю здравствовать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]diana_janzen@lj
2011-09-03 10:58 (ссылка)
Ну ещё бы. Было бы удивительно, если бы у вас сложилось иное "впечатление". Вполне естественная реакция, когда возразить нечего, но очень хочется.
Всего хорошего. С нетерпением жду продолжения про Исландию :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2011-09-03 17:17 (ссылка)
Нет, возражать Вам мне совсем не хочется

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

:)
[info]diana_janzen@lj
2011-09-03 17:59 (ссылка)
"Три дня я гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны"

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arkhip@lj
2011-09-03 07:20 (ссылка)
Халтурщик

(Ответить) (Уровень выше)


[info]diana_spb@lj
2011-09-03 06:15 (ссылка)
Он на гениальность и не претендовал.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2011-09-03 07:21 (ссылка)
Зато о его гениальности много пишут другие

(Ответить) (Уровень выше)


[info]occuserpens@lj
2011-09-03 14:30 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]podrjadchik@lj
2011-09-03 06:18 (ссылка)
просто вы ненавидите все нерусское!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2011-09-03 07:21 (ссылка)
Да, мы такие!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]podrjadchik@lj
2011-09-03 07:25 (ссылка)
москвичи, хуле...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2011-09-03 07:28 (ссылка)
Я не москвич. Могу паспорт с пропиской показать, ггг

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ascir@lj
2011-09-03 06:51 (ссылка)
Под конец жизни Довлатов изрядно исписался, чему немало способствовало то, что он пил значительно больше, чем следовало (ну и капитализм ВНЕЗАПНО оказался довольно жёсткой системой). Но ценить человека надо не по худшему, что он сделал, а по лучшему. Довлатов не претендовал на то, что он гений и корифей, а Лев Толстой, скажем, претендовал. Но и у Льва Толстого масса, скажем мягко, негениальных текстов. Ну и что?
А по-человечески к сильно пьющему человеку, который из-за этого всё больше погрязает в проблемах (и в конце концов от этого умирает), я испытываю сочувствие и симпатию.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2011-09-03 07:23 (ссылка)
А по-человечески к сильно пьющему человеку, который из-за этого всё больше погрязает в проблемах (и в конце концов от этого умирает), я испытываю сочувствие и симпатию

Это старый советский предрассудок - испытывать симпатию к сильно пьющим людям.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dr_galoperidol@lj
2011-09-03 07:23 (ссылка)
У меня рядом с подъездом тусуется некоторое количество единиц. Приезжайте испытать симпатию!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ascir@lj
2011-09-03 07:24 (ссылка)
Довлатов был всё-таки талантлив. Если сомневаетесь - почитайте раннего Веллера. У него байки многие даже лучше, а исполнение гораздо хуже.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dr_galoperidol@lj
2011-09-03 07:29 (ссылка)
Спасибо. У меня в списке на почитать еще много более достойной литературы.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]hewlam@lj
2011-09-03 07:23 (ссылка)
Веллер по нему неплохо прошелся

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2011-09-03 07:23 (ссылка)
А можно ознакомиться?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hewlam@lj
2011-09-03 07:25 (ссылка)
у Веллера есть повесть "Ножик Сережи Довлатова", он там больше о себе любимом конечно, но есть оценки и довлатовского творчества

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2011-09-03 07:32 (ссылка)
Спасибо, гляну как-нибудь

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hewlam@lj
2011-09-03 07:33 (ссылка)
да, собственно, не за что

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dr_galoperidol@lj
2011-09-03 07:24 (ссылка)
Ээээ. Это примерно тоже самое, как если бы Успенский прошелся по Шаинскому.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]hewlam@lj
2011-09-03 07:25 (ссылка)
А ви шо, таки антисемит?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dr_galoperidol@lj
2011-09-03 07:26 (ссылка)
Таки нет

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arkhip@lj
2011-09-03 07:30 (ссылка)
Какой именно Успенский? Их более, чем дохуя

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dr_galoperidol@lj
2011-09-03 07:38 (ссылка)
Эдуард. Каникулы в Простоквашино который :-)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2011-09-03 07:41 (ссылка)
Ааа...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maxminnn@lj
2011-09-03 07:42 (ссылка)
надо выпить обязательно

(Ответить)


[info]trilirium@lj
2011-09-03 09:02 (ссылка)
Он все время повторяется.
Особенно забавно то, что в двух его разных книгах история его знакомства с женой тоже изложена совершенно по-разному...

(Ответить)


[info]revizor_zero@lj
2011-09-03 09:54 (ссылка)
А мне Д. всегда казался унылым и безблагодатным. Ну ладно человек страдает и спивается в бесчеловечном совке, но ведь и в Штатах он тоже не пришей кобыле хвост. Скучно.

(Ответить)


[info]henryviii@lj
2011-09-03 10:11 (ссылка)
Так у него же акынский дар был, примечать и описывать, не огюст маке, конечно.

(Ответить)


[info]kochetologist@lj
2011-09-05 03:14 (ссылка)
не читал но и не осуждаю. меня любители литератур вообще сильно удивляют. мне допустим отрывка "между прочим, все мы дрочим" достаточно чтобы считать себя знатоком и почитателем поэзии Бродского. А тут - нате, прочитать всего писателя аж два раза и сделать вывод что он говно. А кто не говно?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2011-09-05 03:18 (ссылка)
Чтобы прочитать этого "всего писателя", достаточно слетать в Екатеринбург и обратно. И ещё останется время на покушать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kochetologist@lj
2011-09-05 16:04 (ссылка)
Да я в основном про то, что считать критерием гениальности и нужно ли это вообще? Допустим Пушкин - гений. Но ни разу не видел, чтобы кто то взял в самолет "Евгения Онегина". Кроме как Раневская, котороя всех уверяла что без ума от Пушкина, но она хитрая баба и я ей не верю. Достоевский - гений. У американцев едва ли ни критерий образованности и элитарности - прочитать Достоевского, такое сострадание вызывает, ей Богу. Бунин Иван, нобелевский лауреат, знаток русской словесности - все кроме дневников времен революции - такая нудятина, прости Господи. Если человек (тот же Довлатов) по крайней мере единожды доставил вам удовольствие хотя бы пересказом еврейских анекдотов - то моему это причина считать его хорошим писателем. Никому в голову не придет признавать гениями Ильфа и Петрова за их "Золотого теленка" или "12 стульев", тогда как читать эти книги интересно и мемов они породили немало. К признанным гениям которых еще перечитывать бывает интересно, пожалуй только Чехова можно отнести, да и то - за умение писать короткие рассказы.

(Ответить) (Уровень выше)