Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет arkhip ([info]arkhip)
@ 2006-04-06 19:12:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Хакамада-заступница (via pioneer-lj)


Ирина Хакамада в очередной раз оззаботилась ростом благосостояния трудящихся и зажгла

В настоящее время рост заработной платы в России составляет 8,8%, в то время как рост производительности труда - 5%. По словам политика, поднимая зарплаты, "мы накапливаем излишний денежный спрос на рынке, при этом мы не достигаем оптимальных размеров заработной платы, связанных с результатами труда".

Может, я чего-то не понимаю, но прямой связи уровня заработной платы с денежным спросом на рынке нет (если под рынком понимать не Дорогомиловский рынок или где там Хакамада покупает свои еби-суши и хрен-васаби, а экономику в целом), ибо товары и услуги приобретаются не только физическими лицами. Более того, манипулирование цифрами роста зарплаты и производительности труда есть наглый мухлёж, за который полагается бить канделябром.

Для иллюстрации моего тезиса возьмем какое-нибудь нейтральное место, например планету Плюк в галактике Кин-дза-дза. Планету Плюк населяют, как известно, чатлане и пацаки. [UPD: Во избежание путаницы и недопонимания примем, что чатлане и пацаки живут в разных государствах] Допустим, производительность труда как чатланина, так и пацака год назад составляла 100 чатлов в день. При этом дневная заработная зарплата чатланина равнялась 80 чатлам, а пацака - 20 чатлам. За прошедший год результате общего экономического подъема, вызванного ростом цен на луц, зарплата плюкан выросла на 8.8%, при этом производительность труда - всего на 5%. Теперь рассмотрим отдельно чатланина и пацака.

Год назад чатланин производил на 100 чатлов в день, получая 80 чатлов. Теперь он производит товаров на 105 чатлов, а зарабатывает 80 + 8.8% = 87.04 чатла. Действительно, имеем лишние 2.04 чатла в день, излишний денежный спрос на рынке и всё такое.

Пацак же, в свою очередь, производит товаров и услг на те же 105 чатлов в день, а получает 20 + 8.8% = 21.76 чатла, т.е. здесь мы имеем уже недостачу в 3.24 чатла.

А теперь зададим себе вопрос, к кому россияне ближе по доле зарплаты в произведенном продукте, к чатланам или к пацакам? И не следует ли в связи с очевидностью ответа поучить Ирину Муцуовну уму-разуму по пизде мешалкой?



ЗЫ: Поправьте меня, если я ошибаюсь


(Добавить комментарий)


[info]uef@lj
2006-04-06 13:31 (ссылка)
Вызывает сомнение предпосылка о том, что зависимость "зарплата-производительность" для чатлан и пацаков определена одной и той же функцией.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]2wiw@lj
2006-04-06 13:34 (ссылка)
Точно, результат "производительности" чатланина, выраженный в чатлах, должен иметь отрицательную величину.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]arkhip@lj
2006-04-06 13:34 (ссылка)
А как можно строить функцию по двум точкам? Мы же имеем две цифры - рост зарплат и производительности труда за год. И усё...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]uef@lj
2006-04-06 13:52 (ссылка)
Правильно, но это "средняя температура по больнице". Я имел в виду то, что при черте бедности в 30 чатлов увеличение зарплаты пацака даже до 21.76 вряд ли увеличит его производительность.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]inginger@lj
2006-04-06 14:43 (ссылка)
Следует заметить, что зарплата плюкан выросла на 8,8% тоже в среднем. При этом зарплата чатлана могла вырости на 20%, а пацака, скажем, всего на 3% (цифры условны). И тогда разница в реальной покупательской способности будет еще больше.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2006-04-06 14:49 (ссылка)
Представьте, что пацаки и чатлане живут в разных государствах. Я, собственно, это и имел в виду

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]inginger@lj
2006-04-06 14:54 (ссылка)
В таком случае да. Но если пацаки и чатлане - это представители разных слоев населения в одном государстве, то тогда сказанное мной выше верно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]svensk_vanja@lj
2006-04-06 14:44 (ссылка)
Не совсем так. Надо по отдельным категориям рассматривать, 8.8% в среднем могут означать и 17% для пацака при меньше чем одном проценте для чатланина.
А россияне разные, понятное дело, и в среднем производят примерно столько же, сколько получают. Не считая накапливаемого в центробанке

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2006-04-06 14:52 (ссылка)
А россияне разные, понятное дело, и в среднем производят примерно столько же, сколько получают. Не считая накапливаемого в центробанке

Ты видимо тоже как Хакамада - путаешь доход с зарплатой

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]svensk_vanja@lj
2006-04-06 17:20 (ссылка)
Для большинства населения эти понятия тождественны, или как?
А то, что денежные потоки внутри России распределяются неравномерно (по сравнению с б. СССР или Европой) - известный факт.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2006-04-06 17:31 (ссылка)
Целевая аудитория канала РБК, которому давала интервью Заступница, относится как раз к тому меньшинству, кто эту разницу понимает. Вот я и думаю: либо Хакамада действительно беспросветная дура, либо она держит аудиторию за илиотов.

А неравномерность распределения денежных потоков в данном случае вообще не имеет отношения к делу

(Ответить) (Уровень выше)

не только
[info]xp_cmdshell@lj
2006-04-07 13:47 (ссылка)
но и запасы с потоками. Доход - это поток(размерность: деньги/время). Сбережения - запас(размерность: деньги). Это все равно, что путать скорость с расстоянием.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не только
[info]arkhip@lj
2006-04-07 17:41 (ссылка)
Он сегодня ещё и суд с прокуратурой спутал и вообще наговорил столько ахинеи, что другому на месяц хватит

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tarkhil@lj
2006-04-08 03:07 (ссылка)
Если я не ошибаюсь, гражданин России на доллар зарплаты производит то ли в два, то ли в четыре раза больше товаров и услуг, чем гражданин США. При том, что максимальные зарплаты в России - вполне себе на уровне.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2006-04-08 05:30 (ссылка)
Во-во. Кстати, максимальные (если уж не брать совсем уж топ-менеджмент) тоже отстают

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tarkhil@lj
2006-04-08 05:51 (ссылка)
Вот как раз я топов и имею в виду. Кто там говорил, что в России вилка зарплат - 20?

Топ в продаже автомобилей получает порядка 10 в месяц. Средняя по России зарплата - сотни две, кажется. 50 как минимум. Что очевидно всем, кроме обосревателей

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]arkhip@lj
2006-04-08 06:36 (ссылка)
Вилка зарплат считается по определенному числу процентов работающих сверху и снизу. Так что не надо грешить на обозревателей.

(Ответить) (Уровень выше)