У меня тут недавно возникла безумная мысль на тему того, как можно выразить свой протест против письма четырёх. Идея возникла, когда я вспомнил вот этот текст - я не устаю вспоминать его и когда-то уже упоминал в блоге в связи с тактикой ненасильственного протеста.
На этот раз на память мне пришёл вот этот сюжет:
Когда прославленный норвежский писатель, лауреат Нобелевской премии, престарелый Кнут Гамсун выступил по радио с предательской речью, призывая соотечественников к поддержке правительства Квислинга, народ возмутился. В тот же день во дворе дома Гамсуна стали появляться его собственные книги. Некоторые книги появлялись без пояснений, другие с комментариями от бывших читателей и почитателей на тему о том, что в их библиотеках отныне нет места книгам человека, изменившего своему народу. Книги приходили по почте, перебрасывались через забор в сад Гамсуна. Каждую субботу специальный грузовик вывозил с виллы Гамсуна сотни, тысячи книг.
После войны Гамсуна судили за коллаборационизм, но из-за преклонного возраста сочли слабоумным и отправили в дом для умалишенных. До сих пор в Норвегии (стране, буквально утыканной памятниками всем и вся) нет ни одного памятника Гамсуну - человеку, прославившему свою страну в начале двадцатого века и опозорившему ее в трудные сороковые годы.
Я вот подумал: а что, если так же действовать с "творениями" этой предательской четвёрки? То есть, Михалкову посылать записи его же фильмов, Салахову - его же картинки и репродукции... Забавно, правда, представить, как это должно выглядеть с Чаркиным и, в особенности, Церетелли %) Собрать подписи с жителей районов, где размещены их "творения", с просьбой их демонтировать и послать аффтарам?
Как бы то ни было, мысль достаточно безумна, чтобы сработать. Такой тихий, совершенно некриминальный, безо всякого "страшного экстремизма" - и в то же время очень психологически эффективный метод протеста %)