January 8th, 2008

12:03 pm
Че Гевара и анархисты.

Вот такую статью историка тов. Дубовика обнаружил на новом ЕФА. Кто что думает?

http://anarhia.org/forum/showthread.php?t=284

Анархизм на Кубе появился после 1880, когда сюда начали ссылать испанских анархистов (Куба была колонией Испании). Движение развивалось не слишком быстрыми темпами, пережило период подполья и жестоких репрессий в 1920-1930-х, но к 1944, когда была создана единая для всех анархистов острова «Либертарная ассоциация Кубы», анархисты были довольно многочисленны, действовали во всех районах страны, и имели достаточно сильную поддержку среди рабочих, безземельных крестьян, студенчества.
Военный путч генерала Батисты в 1952 привел к запрету анархический организаций и прессы и уходу анархистов в подполье. С этого времени на Кубе начинается партизанское движение, в котором анархисты играли довольно важную роль. Действовали отряды, состоявшие только из анархистов, - самым крупным из них был отряд Камило Сьенфуэгоса, чья популярность среди кубинцев уступала лишь Че и Фиделю Кастро (хотя сам Че присоединился к партизанам лишь в декабре 1956); анархисты входили также в отряды под руководством братьев Кастро и другие, иногда занимая даже командирские должности. О популярности анархизма среди повстанцев свидетельствует и распространение символики: повстанцы из «Движения 26 июля» (день первого вооруженного выступления против Батисты, - штурм казармы Монкадо 26 июля 1953) носили черно-красные нарукавные повязки.

1 января 1959 повстанцы взяли Гавану, - город штурмовали две колонны партизан под командованием Че и анархиста Сьенфуэгоса. Батиста был свергнут, гражданская война на Кубе закончилась. К власти пришло правительство, в котором играли важнейшую роль левые националисты братья Кастро и коммунист Че Гевара; поскольку Кастро нуждались в международной поддержке против угрозы из США, они вместе с Че организовали компартию и, как это тогда называлось, заявили о том, что Куба «встала на социалистический путь развития». Для Кастро это был выгодный стратегический ход (как видим, с их точки зрения он себя полностью оправдал, потому что США не рискнули воевать с Кубой, ставшей союзницей СССР), а для Че – реализацией его собственных убеждений, убеждений сторонника государственного, читай – казарменно-принудительного «социализма». Для начала Че был назначен чрезвычайным послом (фактически – министром иностранных дел) с правами вице-премьера, а в октябре 1959 стал руководителем «Национального института аграрной реформы».Read more... )