Владимир Голышев однажды цитировался нами в связи с тем, что он фактически говорил о "заказе" на Михаила Евдокимова - что он "не жилец" («.Уверен, что и по Евдокимову было такое решение... И что принято оно было задолго до того, как я высказал свои предположения на этот счет. Евдокимов нанес Путину личное оскорбление (Путин сдуру ЛИЧНО агитировал за Сурикова с экранов телевизора) тем, что избрался... Его давили медленно, но верно... А он не сдавался... (.) Судьба Евдокимова была предопределена...»)
Потом он надолго исчез, как оказалось, "ушел в себя", а его бывшие коллеги-охранители радостно распространя
Обо всем этом - ниже.
___________________________________
Пишет В. Голышев:
Натариза признали земляки!
Шукшин, конечно, виноват (но с Евдокимова и Золотухина я бы ответственность тоже не снимал).
На Алтае, как ни странно, меня тоже давно и хорошо знают... Потому что я предсказал гибель их губернатора. Да еще намекнул, что это будет убийство. Да еще назвал предполагаемого "заказчика"...
Дело было в марте 2005-го. Я тогда был фанатичным охранителем (слова такого еще не изобрели, а все нынешние "охранители" скомно клевали зерно с рук путинских врагов и задорно попукивали в его сторону). Работал я тогда в РЖ (спасибо г-ну Чадаеву). Вокруг Евдокимова сгущались тучи. Я мысленно поставил себя на место обожаемого Путина и быстро написал вот этот до скрежета зубовного "охранительский" текст. Его мгновенно перепечатали все алтайские сетевые СМИ (про бумажные не знаю).
Напоминаю: дело было в марте. А в августе Евдокимов погиб (примерно так же как Машеров). Больше я на эту тему не высказывался. И сейчас не буду. По понятным (сугубо сыкотным) причинам...
Но я не об этом. Я о натаризе...
Так вот, первым СМИ, написавшим про него оказался... кто бы вы думали? Сайт "Алтапресс"!
Девушка не поленилась - нашла мой номер телефона, дозвонилась (а это было не просто), обо всем распросила и написала удивительно качественный и точный материал.
Короче.
Статью читать - http://www.altapress.ru/story/48735/ (и обязательно каменты!)
Девушку френдить -
Я так считаю.
________________________________________
Статья на "Алтапрессе":
Вышла пьеса "Барнаульский натариз" – история отношений Распутина и Николая II
Сегодня, 07:17. Источник: Свободный курс |
Владимир Голышев, известный российский публицист и политаналитик, недавно опубликовал пьесу "Барнаульский натариз". Она вызвала большой интерес в Интернете. На наш взгляд, это одно из самых интересных событий в русской литературной жизни последних месяцев.
И оказывается, что эта самая "Голгофа" – то, чего не хватает Распутину, чтобы его уподобление Христу стало совершенным…"
Барнаульская линия проходит по пьесе вроде как и краешком, но в то же время и красной нитью – в финале читатели смогут в полной мере оценить силу провинциальной пронырливости как жизненной стратегии. Нотариус (или, как называет его в пьесе Распутин, "натариз"), человек лет 30 в поношенном сюртуке и фуражке, приезжает из Барнаула, чтобы высидеть в министерской приемной "перевод на бойкое место с изрядным объемом нотариальных действий". Изгнанный из приемной министра, он решается просить протекции у Распутина – человека по барнаульским меркам совершенно неприличного, но близкого к царской семье. "Натариз" ужасно трусит, но надеется, что святой старец поможет добыть ему жирный карьерный бонус.
Мы позвонили Владимиру Голышеву и выяснили: автор вовсе не имел в виду, что "барнаульский" равно "жлобский". Конечно, Барнаул, по его словам, собирательный образ "провинциального города, который звучит как „Урюпинск“, только не смешно", но дело в том, что нотариус из Барнаула, которому покровительствовал Григорий Ефимович Распутин, – реальное лицо.
– У Распутина было несколько провинциалов, которым он очень сильно помогал, – говорит Голышев. – Я объединил реального персонажа, барнаульского нотариуса, с одним мелким чиновником из Красноярска. В красноярском краеведческом музее сохранились письма матери чиновнику примерно такого содержания, как у меня в пьесе. А про нотариуса из Барнаула, которому он помогал, были всяческие разные мелкие упоминания в воспоминаниях современников. То есть, в принципе, герой вымышленный, но прототипы у него существовали, в том числе и в Барнауле.
Голышев писал свою пьесу два года, как он говорит, "в глубокой внутренней эмиграции". Она была окончена месяц назад и пока не заинтересовала ни театры, ни киностудии. Ее можно скачать. Это очень увлекательное и приятное чтение, и не только для интересующихся историей Российской империи.
Отрывок из пьесы "Барнаульский натариз"
Через всю сцену слева направо медленно идет человек лет 30-ти. Это нотариус из Барнаула. "За кадром" звучит надтреснутый голос пожилой женщины – его матери. Он озвучивает текст письма, которое нотариус читает на ходу.
Голос матери нотариуса (строго): …Намерение твое, Вадим, я все ж таки решительно не одобряю! И батюшка твой покойный не позволил бы состояться авантюре сей! <…>А если в Барнауле узнают? В газетах корреспондируют подробности самого безнравственного характера. Скажут: одного поля ягоды, раз протекционирует. <…>Ну да все в руце Божией. Может, и выгорит дело. Скажи: мать на одре болезни без средств. Сестра, мол, красавица на выданье. Цветочек, скажи. Розан. Скажи: вместе придем благодарить, отец родной, если удовлетворят…"
Справка
Владимир Витальевич Голышев – публицист и политаналитик. Был штатным сотрудником газеты "Завтра" (1998–2001 гг.), работал в Фонде эффективной политики, Институте национальной стратегии, был главным редактором сайта НАЗЛОБУ.
Образование высшее экономическое и богословское. Пьеса "Барнаульский натариз" – его литературный дебют.