ashpi
ashpi
.................. .............. .................. .......... ................


Тематика журнала
Обсуждение актуальных проблем политической жизни.

Используемые теги:

Выборы: тенденции и прогнозы
Геополитика и международные отношения
Гражданское общество и права человека
Действия власти на Алтае
Действия федеральной власти
Дело Евдокимова
Имидж страны и региона
Межэтнические отношения и религия
Образование-Политическая наука-История
Пресса-Интернет-Живой Журнал

April 2020
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

ashpi [userpic]
О «преемничестве» и коррупции (пресс-конференция В. Путина)

Очередная встреча президента с журналистами, прошедшая 1 февраля, заслуживает комментариев. В. Путин вновь продемонстрировал свое хорошее знание ситуации, умение отвечать на вопросы быстро, гибко и не без юмора. Под впечатлением от его речей дама в костюме морячки даже назвала его «несравненным» и призвала ввести прямое президентское правление во Владивостоке, дабы искоренить расцветшую там пышным цветом коррупцию. Это, конечно, порождает вопрос: а почему же коррупция в стране так процветает после семи лет пребывания «несравненного» у власти? Однако еще более обсуждаемой темой, чем коррупция, стала тема так называемого «преемничества».

 

В прямой или косвенной форме вопросы об этом были заданы 7 раз.  Согласно Конституции, В. Путину осталось, как он сам сказал,  «работать, а не править», чуть больше года. Затем для обновления власти на его место должен быть всенародным голосованием избран другой человек. Напоминания об этом в конце концов вывели выступавшего из себя: «Я никуда не ухожу. (…) Что вы меня раньше времени выпихиваете-то? (…) Вы меня затюкали просто!». Конечно, никому не хочется выглядеть «хромой уткой». Но только ли этим объясняется продолжающееся уже не первый год вбрасывание кремлевскими политтехнологами темы «преемничества»?

 

Строго говоря, все разговоры о «преемничестве» носят антиконституционный характер.

Россия – не монархия, и власть в ней отнюдь не передается по воле правителя или по наследству. Народ должен сам решать, устраивает ли его тот или иной курс, тот или иной политик. И никто не вправе навязывать избирателям собственный выбор. Отвечая на вопросы журналистов, Путин, конечно, говорил примерно о том же. Однако слова и реальные дела политиков часто находятся в совершенно разных измерениях.

 

Вот, например, было сказано следующее: «Другого, наиболее эффективного способа борьбы с коррупцией, как развитие гражданского общества и свобода средств массовой информации, другого эффективного способа все-таки нет. (…) Будем дальше укреплять институты гражданского общества».  Золотые слова! Но что происходит на деле? Систематическое давление на оппозиционные СМИ и партии, отмена выборов или превращение их в фикцию, «басманное правосудие», удушающий закон о некоммерческих организациях, создание чиновниками «сверху» псевдообщественных «палат» и т.д. Если таким и будет дальнейшее «укрепление институтов гражданского общества», то  коррупция среди бюрократии, несомненно, будет и дальше развиваться.

 

Вот еще правильные слова: «Преемников никаких не будет. Будут кандидаты на должность, на пост президента Российской Федерации. Задача власти – обеспечить демократичный способ освещения их избирательных кампаний, изложения ими их предвыборных позиций с тем, чтобы граждане Российской Федерации могли сделать осознанный выбор». Но тут же, на пресс-конференции, журналистка Дарья Емельянова имела смелость напомнить, что после того, как мэр Архангельска Донской заявил о намерении участвовать в президентских выборах, его начали преследовать и прокуратура, и губернатор. Политологи называют подобные приемы (а их в политической практике последних лет применяли неоднократно) «вытаптыванием поляны». Однако президент лишь отшутился и перевел стрелки на местного губернатора.

 

Трудно было Путину отвечать на вопрос корреспондента "Ассошиэйтед-Пресс" о том, почему он недавно пытался обвинить эмигрировавших за границу олигархов в убийствах Анны Политковской и Александра Литвиненко. Британские следователи по многочисленным фактам уже установили причастность к убийству Литвиненко экс-сотрудников ФСБ Лугового и Ковтуна. Дела передаются в королевскую прокуратуру. С учетом этого Путин теперь ответил, что в конечном итоге только суд может назвать виновных. Однако тут же, противореча сам себе, заявил: «недавно раскрыто убийство заместителя председателя Центрального банка» (между тем, следствие по этому делу еще не закончено, и суда не было).

 

Вновь, как и раньше, прозвучали странные аргументы в духе того, что «они, конечно, нас сильно критиковали, но вообще-то нам не было особого смысла и выгоды их убивать». О покойном Литвиненко было сказано буквально следующее: «Он не является носителем вообще никаких секретов». Именно так, «не является» (примерно так же Сталин говорил о своей погибшей жене - в настоящем времени). И ни слова не прозвучало о том, что подобные политические убийства являются тяжкими уголовными преступлениями. Ни слова не сказано о том, будут ли те, кто заказал эти и другие нераскрытые политические убийства, привлечены к ответу.

 

Нынешней правящей элите есть чего бояться в случае прихода к власти другой команды. Говоря не вполне академичным языком, суть этого режима можно предельно кратко определить формулой: «силовики «крышуют» олигархов». Не удивительно, что в действиях номенклатурно-олигархических кланов все время сквозит фобия «цветной революции». Конечно, теоретически рассуждая, какой-нибудь «несистемный» кандидат, пришедший к власти на волне протестного голосования, вполне мог бы довести до «тюрьмы и сумы» многих из тех, кто сейчас распоряжаются потоками нефтедолларовых денег и фактически бесконтрольной властью. Однако вероятность этого пока довольно мала. Обжегшись на украинском и грузинском «молоке», нынешний режим напрасно столь усиленно дует на российскую «воду».

 

Учитывая обозначившиеся тенденции, можно сделать лишь самый общий прогноз развития ситуации вокруг «преемничества». Озабоченные самосохранением, власть имущие, вероятно, будут все дальше и дальше пытаться усилить контроль и манипулирование, чтобы полностью исключить какие бы то ни было альтернативы. Народ, лишаемый реального права выбора и «обратной связи», будет накапливать раздражение против «преемничества в коррупции». Власть, таким образом, замыкается в себе и сама создает предпосылки того, чего боится. В конечном счете, многое будет зависеть от степени погружения в кризис и от действий конкретных политиков. Если вспомнить историю, правители часто теряли троны именно из-за неадекватности своего реагирования на вызовы времени. В то же время, есть и примеры «мудрых руководителей», легитимно управлявших своими странами многие годы. Как бы то ни было, стоит помнить: реальная жизнь часто оказывается намного богаче вариантами, чем чьи-то корпоративные планы.

 

Юрий Чернышов, профессор, директор Алтайской школы политических исследований

Comments

О покойном Литвиненко было сказано буквально следующее: «Он не является носителем вообще никаких секретов»... И ни слова не прозвучало о том, что подобные политические убийства являются тяжкими уголовными преступлениями. Ни слова не сказано о том, будут ли те, кто заказал эти и другие нераскрытые политические убийства, привлечены к ответу.

А это не дело Путина рассуждать об убийстве Литвиненко и карать за него. Литвиненко умер в Великобритании и был гражданином Великобритании. Наше государство не вправе привлекать кого-то за это убийство к ответу. Иными словами, уголовного дела по убийству Литвиненко в России нет и не должно быть.

>Юрий Чернышов, профессор, директор Алтайской школы политических исследований

Ааа, сорри, что я стал комментировать. Статья из нета, я тока прочитав до конца это узнал.

Ну, ущерб репутации нашего государства был нанесен такой, что стоит все-таки подумать. А гражданство Литвиненко получил лишь незадолго до убийства.

Если граждане России готовили свое преступление с полонием на территории нашей страны, они подлежат наказанию и в России.

Кроме того, речь идет и о Политковской, и о других, чьи убийства не раскрыты. К сожалению, это превратилось в систему.

>речь идет и о Политковской, и о других, чьи убийства не раскрыты

Убийством Политковской лично занимается генпрокурор. Так что интерес к расследованию этого дела у государства предельный, более высокого уровня внимания не бывает. Так что с убийством Политковской беспокоиться не надо, если его возможно раскрыть - оно будет раскрыто.

Уголовного дела по убийству Литвиненко в России нет и не должно быть, т.к. для возбуждения дела нужны какие-то достаточные основания. Например явка с повинной. Или труп. Или донос. Что-то, что предполагается УПК. Иначе дело не возбуждается.

Все-таки, убийство Политковской и отравление Литвиненко - совершенно разные преступления, и если они как-то связаны, то только если их заказывал один и тот же враг России.

>А гражданство Литвиненко получил лишь незадолго до убийства.

Это как смена страховой компании. Если контракт окончен, но вдруг наступил страховой случай - сорри, никто вашеми проблемами заниматься не должен.

Ну, то есть я против того, чтобы Россия сначала оплачивала образование дятлов, потом они уезжали бы на свой страх и риск в другие страны - и там бы против них совершались преступления, а Россия бы должна была эти преступления расследовать. Т.е если люди уезжают, то их не надо защищать.

"Т.е если люди уезжают, то их не надо защищать".
Верно. И не надо убивать.

А почему вы против того, что чужого вам человека, жителя другой страны, предателя в приципе-то - кто-то замочил? Ну, кроме того, что смерть Литвиненко - имиджевый вред России, и потому нам следует сожалеть, что он отравлен.

Как говорит В.В. Путин, «А чего тут непонятного-то?!»

Во-первых, когда речь идет о преступлении как таковом, не имеет значения – «чужой» человек или не чужой. Преступление от этого не перестает быть преступлением.

Во-вторых, если преступления были заказаны и готовились в России – это не только имиджевый вред стране. Это означает, что теперь надо привлекать к уголовной ответственности всех, кто готовили и заказывали эти преступления. Это означает, что данные люди преступники, и они на всю жизнь останутся преступниками, заслуживающими наказания.

В-третьих, понятие «предатель» в данном случае звучит очень субъективно. Не надо путать интересы страны и интересы отдельных политиков. К тому же вина Литвиненко в «предательстве» ни в каком суде не была доказана.

Субъективные оценки не дают никому ни морального, ни юридического права убивать оппонентов. Иначе это просто политический бандитизм. Странно, что не все еще это понимают.

Вот Вы, видимо, понимаете, судя по тому, что написали в своем журнале:
«Надо России изменить свое отношение к перебежчикам-кгбшникам. Начать требовать их выдачи России, чтобы судить за предательство страны. … Это переведет сосояние отношений России с перебежчиками из подвешенного в определнную юридическую плоскость».

Вот и получается однозначно, что совершенное с Политковской и Литвиненко – это чистый политический бандитизм.

И любой нормальный человек должен быть «против» этого. Что непонятного-то?


При этой власти

убийцы могут спать спокойно...
http://nikolaisudenko.narod.ru/index.html