Без проведения какой-
либо общественной экспертизы, без сбора предложений от населения уже объявлено о строительстве автомобильной дороги «Бийск - центр игорного бизнеса» и о создании проекта игорной зоны.
Некоторые детали этого проекта оказались весьма символичными. Например, как-то сам собою продолжает развиваться уже актуализировавшийся рериховский культурно-религиозный миф о «последней битве сил добра и зла», которая произойдет в этих местах на Алтае (начало актуализации положил в интервью "Итогам" глава администрации Смоленского района).
В центре игорной зоны планируется разместить 32-х этажную башню под названием «Вавилон»...
, площадью 37 тыс. кв. м. (см.: http://www.polit.sib.ru/news/?id=15147). Почему этот административно-деловой центр зоны хотят назвать именно «Вавилоном»? Может быть, на это вдохновляет описанная в Ветхом Завете судьба Вавилонской башни? Или это навеяно Новым Заветом? Но в «Апокалипсисе» с «Вавилоном» связаны еще более мрачные ассоциации. В знаменитом пророчестве о наступлении «конца времен» описывается уничтожение «вавилонской блудницы» - города, олицетворяющего собою разврат и мерзость мира сего: «...пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы» («Откровение Иоанна», 14, 8).
Что ж, очень ясная получится смысловая подсказка для живущих в этих местах потомков старообрядцев! И это лишь один из многих примеров того, как проявляется узкий технократический подход вкупе с бюрократической закрытостью в принятии решений. Почему-то никто даже не пытается учитывать менталитет местного населения, степень его подготовленности к радикальной ломке традиционного уклада жизни.
Сами по себе многие наработки по проекту зоны выглядят разумными. Но почему все делается так кулуарно? Почему власть проигнорировала предложение участников «круглого стола», проведенного 8 февраля этого года, о необходимости создания общественного совета по развитию данного проекта? http://ashpi.asu.ru/studies/2007/solonov
Если чиновники и приближенные к ним коммерческие структуры и дальше будут действовать "в закрытом режиме" при развитии этого проекта, мы действительно рискуем получить новый мощный очаг распространения социальной напряженности, криминала и коррупции в Алтайском крае.