Запрещать запрещается Я, конечно, могу ошибаться - приняв, как и многие другие, тенденцию в ЖЖ за тенденцию в обществе. Но у меня есть один аргумент для такого претенциозного обобщения - дело в том, что в данном конкретном вопросе идентичны и те, у кого есть ЖЖ, и те, у кого он отсутствует. Поэтому я рискну выдать один обобщённый прогноз.
Речь о той революции, которой мы все ожидаем.
Одна сторона в ней - это сторона населения. С начала года не утихают страсти по милицейскому беспределу. Стоит уйти из топа одной записи - её мгновенно сменяет другая, схожая тематически. Публикуются
списки политзаключённых, фотографии вида
"Были милиционеры - стали менты", и обычная хроника регулярного милицейского беспредела. Всё громче раздаются
призывы к борьбе.
Другая сторона - это сторона власть имущих. Той самой милиции - при поддержке других силовых структур. С этой стороны идёт постоянное глухое сопротивление вышеописанному. Принимаются законы, которые ограничивают людей в высказывании своего мнения относительно милиции, идут судебные процессы над теми, кто посмел это сделать, мгновенная агрессивная реакция на любые акции протеста, связанные с происходящим.
Нарастающее давление с одной стороны и сдерживание с другой - всегда чревато взрывом. Мы все ждём его со дня на день - но оппозиция никак не может понять, против кого же выступить. Одни пытаются свалить вину за все проблемы на нелегальных мигрантов, другие на продажных чиновников, третьи на жадных бизнесменов... Но всегда среди публики находится то мигрант, то чиновник, то бизнесмен, которому не нравится идея его уничтожения.
Так вот, я предполагаю, что грядущий переворот произойдёт под знамёнами борьбы против милиции. Франция 1968 года может служить примером, хотя у нас, как обычно, будет больше крови и трупов. Конечно, выступление против милиции будет только поводом - решающую роль может сыграть и
грядущий дефицит продовольствия, и не менее грядущий
банковский кризис... Может быть потом появятся и экономические требования, и политические...
Но сначала народ пойдёт громить именно ментов.
Потому что сейчас именно эта
профессиональная группа вызывает
одинаковые чувства практически у всех слоёв населения, даже богатые и бедные испытывают схожую неприязнь по отношению к милиции. Разумеется, не все пойдут их самостоятельно расстреливать и вешать - но за них никто не заступится, и этого будет вполне достаточно. Сметут. Все прочие требования к власти начнутся только потом, после уничтожения её защитников. Впрочем, после уничтожения милиции власти сразу не станет - поскольку она сейчас держится только на милицейской дубинке.
Массовые протестные выступления требуют множества условий, но есть одно непременное - общий враг.
А в России трудно найти сейчас более общего врага, чем милиционеры.Не завидую я им. Когда
начнётся - им будет хуже, чем полицаям на освобождаемых территориях в великую отечественную.
А
начнётся непременно. Всё к тому идёт.
Current Mood:
optimistic