|

|

Настроение: | ecstatic |
lex_kravetski@lj придумал гениальное
Иными словами писатель сообщил нам «вы – быдло, а я – элита». «Я уникален», – сказал писатель, – «поэтому вы все мне по гроб жизни обязаны». И добавил: «я вас всех могу лесом послать, а вы должны мне в ответ поклониться, и спросить разрешение идти прямо сейчас». И намекнул: «потому что законы и принципы жизнеустройства для такой элиты, как я, и такого быдла, как вы, должны быть разными».
Что же хочется ответить писателю? Хочется ответить примерно следующее: «ах ты, сука. Да без вот этих токарей, электриков и инженеров, которые на взгляд твоих заплывших жиром глаз взаимозаменяемы, а поэтому не особо-то и ценны́, без вот этих вот строителей, слесарей и трактористов твои книги в лучшем случае на растопку бы годились. С чего ты вообще взял, что твои уникальные книги так нужны? Вот труд крестьян, он действительно нужен. Ты бы без них сейчас, зараза, не в ЖЖ всех поучал, а с утра до ночи в поле впахивал бы. Или вообще бы с голоду подох».
Но мы так отвечать не будем. Мы по-другому ответим.
Я вот тут совсем недавно утверждал, что авторам за их труд платить надо. И даже говорил, что плохо это, когда им за труд не платят.
Однако читаю я этих авторов – что упомянутого, что некоторых других там же, – и всё сильнее меня мысль терзает: а может, того, ошибся я? Может, наоборот поступить стоит? Не искать метод оплаты труда авторов, не противоречащий морали общества, а запретить нахрен брать деньги за свои книги. То есть, автор никоим образом, согласно закону, вообще ничего за свою книгу получить не может. Никаких прав на распространение не существует, кто хочет, тот и распространяет. Причём, как хочет.
Жестоко? О да. Несправедливо? Ещё бы. Я бы даже сказал, это – мега-жесть в квадрате: вместо того, чтобы гарантировать оплату труда автора, гарантировать его неоплату. Пусть и впрямь законы для быдла и для элиты разными станут. А именно: трудящиеся получают зарплату за свою работу, творческая элита за творческую работу не получает ничего.
«Но тогда же она исчезнет!» – возопят напуганные моей жестокостью читатели...
Исчезнет? Ну что вы... Исчезли бы Стругацкие? Да нет, у них основная работа была. Писали для удовольствия. Нравилось им. Исчезнет Умберто Эко? Да тоже нет, у него тоже работа. Исчез бы Айзек Азимов? Опять же...
И я скорее подпишусь, чем не подпишусь.
По меньшей мере после таких мер исчезнет баблоруб никитин, который сделал всё для превращения отечественной фантастики в говно. И все юные никитинцы тоже исчезнут, что само по себе будет счастье и огромный шаг в развитии настоящей литературы.
|
|