|

|

Кое-что о венчурных компаниях.
Совсем недавно госкорпорации создавали на коленке за пять минут из практически любой сферы. Не обошли стороной и сферу образования и науки:
Российская венчурная компания уже зарегистрирована в качестве ОАО со 100% госучастием. Начальник отдела развития механизмов частно-государственного партнерства МЭРТ Юрий Аммосов заявил по поводу создания Российской венчурной компании (РВК), что она уже зарегистрирована в качестве ОАО со 100% госучастием А дело было в том, что государство задалось целью сосредоточить у себя в руках все крупные источники денежных средств и все механизмы их распределения, к которым безусловно относятся области перспективных технических разработок (в которые и должны вкладывать деньги венчурные компании). Примерно о том же говорится в скандальном интервью Олега Шварцмана, компания которого выиграла конкурс РВК на доверительное управление в прошлом году, но была отстранена (как раз вот за это интервью): -- И как это выглядит?
-- Как пылесос. Который собирает эти активы на баланс структуры, которая затем станет госкорпорацией. Потом они официально, методом тендеров будут передаваться в управление управляющим компаниям, профессиональным командам, которые будут генерировать прибыль.
-- То есть речь идет о том, что вы получили нечто вроде мандата на рейдерство с использованием силового фактора?
-- Это не рейдерство. Мы не забираем предприятия, мы минимизируем рыночную стоимость разными инструментами. Как правило, это добровольно-принудительные инструменты. Есть рыночная стоимость, есть механика блокировки ее роста, конечно же, всякими административными вещами. Но, как правило, люди же понимают, откуда мы приходим... Хотя, как правило, это конфликты тлеющие, уже находящиеся в центре внимания существующих ФПГ. Тогда приходится договариваться нашим старшим товарищам и приходить к какому-то консенсусу. Как правило, это нижняя планка рыночной стоимости. Но это не отбор ЮКОСа -- вполне нормальные деньги люди получают.
-- Люди довольны... или возражают?
-- Нет, зачем. Мы все без охраны живем. По сути дела, у нас же это госзадача -- все понимают, что нам поручили это делать. Если не мы, то придут другие, которые точно так же будут выполнять функцию консолидации активов в руках государства, потому что это государственная политика сейчас. Говорливого конкурсанта отстранили - все без охраны живем - но госкорпорация РВК осталась и в нынешнем году собирается раздать в доверительное управление 12 миллиардов. Во что они будут инвестироваться? Известно во что - в списке целей традиционные нанотехнологии и противодействие терроризму. Но разве нельзя было сделать то же самое без госкорпорации, прямыми дотациями из бюджета? Конечно нельзя! Ведь менеджер в госкорпорации может куда больше, нежели чем чиновник из обычного госпредприятия: - назначить себе какую угодно зарплату (тарифная сетка на ОАО не действует); - закупать сырьё, комплектующие, оборудование втридорога у аффилированных фирм; - брать ненужные кредиты у "своего" банка (с целью получения менеджерами доли от процентов по кредиту); - размещать свободные средства предприятия в "своём" банке с условием, что проценты по депозиту будут начисляться не на счёт предприятия, а на счёт директора; - и ещё миллион способов присвоения прибыли предприятия с целью кидания государства по налогам и трудового коллектива по зарплате. 12 миллиардов - солидный кусочек, и все эти деньги в ближайшее время будут освоены совершенно законными способами. Слава российскому законодательству! Слава нанотехнологиям! Ударим бюджетными расходами по терроризму! Технический прогресс не остановить!
|
|