|

|

Настроение: | busy |
Музыка: | Stebakov "Punishment" Pavel - Железная Стратегия |
Перепост
Ну насчёт «гопники – это и есть народ», тезисы про крестьян и Некрасова - типичная попытка валить с больной головы на здоровую. Но главное автор уцепил верно - именно гопники у нас – та часть народа, которая максимально рыночна, надежда и опора либеральных реформ. Именно они представляют у нас ту массу атомизированных и эгоистических индивидов со зверино-рыночными инстинктами, на которой покоится всякий капитализм. Другие – то в рыночных индивидов никак не могут превратиться вполне, как их не побуждают к этому, гуманизм и универсализм советского наследия не пущает (почему его и стремятся разрушить). Я сейчас говорю именно о социальных низах и массах, не об образованном сословии и не о верхах (последних совсем не знаю). Ведь именно они предпочитают изворачиваться, воруя и беря взятки, но не бастовать и не выходить на демонстрации, и эта поддержка «молчаливого большинства» для режима важней всех телеканалов вместе взятых.
А у гопников всё правильно. Их отношение к людям, к жизни, и к себе самому именно такое, без которого капитализм не построишь. И не надо кивать, что оно, мол выходит тюремно-грязное, капитализм и есть тюрьма, только в западных странах хорошо организованная и неплохо подкрашенная – за наш счёт. А у нас не Запад, и ихнее «каждый за себя, а бог за всех» у нас превращается в «умри ты сегодня, а я завтра».
Собственно, положительное отношение к «своему», культивирование слова и собственности уголовникам и полууголовникам было свойственно всегда. Ещё Влас Дорошевич, изучая нравы уголовного мира на Сахалине, специально отметил, что основной принцип жизни уголовников такой: каждый должен заботиться о себе, своем процветании, не не думать о других (слова "умри ты сегодня, а я завтра" родились именно тогда). Это – откровенно неолиберальная догма, просто в начале XX в. понятия «неолиберализм» еще не было, и такое поведение в приличном обществе, в отличие от сегодняшнего дня, считалось постыдным. И, конечно, уголовник должен жёстко следовать воровскому закону, дискриминирующему честных людей, что на неолиберализм похоже ещё больше.
Собственно, уголовник, преступник отличается именно тем, что слово и собственность, всё то что «моё» он ставит выше человека и человечности. Он переступает эту черту, а человек – нет, также как и либерал.
Какой человеческий тип противоположен гопнику? Думаю, труженики советского времени, рабочие, инженеры, учёные, - все те, кого тогда оскорбительно называли «совок». Собственно, это слово и родилось из раздражения в адрес тех, кто горел на работе, о стране думал больше, чем о себе и своей жизнью реализовывал всё то светлое, гуманистическое и товарищеское что связано с коммунизмом. И, соответственно, эмпирически доказывал осуществимость коммунистической жизни, здесь и сейчас,- и понятно, кого это всё раздражало – фарцовщиков, торгашей и диссидентуру. Раздражение перешло в ненависть с тем оттенком превосходства барыги над честным трудягой, и выкристаллизовалось в слове «совок».
«Совком» же именовался строй, при котором труженикам жилось лучше, честней и свободней, чем пустобрёхом и спекулянтам, - что и было претензией последних.
|
|