| Настроение: | blah |
Новое средневековье: теперь и в здравоохранении
всё, что пишут пострадавшие от ошибок врачей - тоже правда. Только причина этого ужаса кроется вовсе не в том, о чем обычно говорят. Она вовсе не в том, что врачи друг друга покрывают и халатно относятся к результатам своего труда, не в гибели системы советской медицины (туда ей и дорога!) или появлении страховой медицины, не в том, что они не хотят нас лечить "за такую зарплату". Причина гораздо глубже и ужаснее, а в ближайшие 10 лет положение дел в здравоохранении станет только хуже. Рекомендую готовиться.
Роддом моей сестры является кафедральным, поэтому ежегодно в него приходят ординаторы на практику. Каждый врач обычно получает 2-3 ординатора под свой патронаж. Это означает, что за всё, что делают ординаторы, будет своей СВОБОДОЙ отвечать их руководитель. Но в последние годы у акушера-гинеколога из обыкновенного московского роддома, ординаторов случается по 4-5 штук. И вот что рассказывает моя сестра:
- Прошу зашить роженицу после проведенных мною родов. Через 15 минут вижу, что разрывы зашиты... поперек. В ужасе спрашиваю: "Зарема, вы что наделали? Вы что, не знаете, что мышцы во влагалище расположены вдоль? Это же материал первого курса!" Распарываю, зашиваю снова. Всё наживую.
- Прошу Зульфию зашить роженицу. Через 15 минут вижу, что... влагалище женщины представляет собой ёжика из обрезанных нитей. Туда не то чтобы уз-аппарат или - господи, помилуй, - член не влезет, а даже мизинец не просунешь! Зульфия втыкала иголку, затягивала ткани и нитки обрезала. Их даже вытащить почти невозможно. Сажусь, долго выковыриваю нитки пинцетом, распарываю, зашиваю.
- Я на дежурстве, подходит ко мне женщина после родов и говорит: "Доктор, что-то у меня какие-то неприятные ощущения в заднем проходе уже третий день. Ходить больно, и всё время такое чувство, что у меня в попе кол". "Кол в попе? Это неправильно. Ну давайте посмотрим, садитесь на кресло". Женщина до себя дотронуться не дает, испытывая сильную боль. Я ее уговариваю, глажу, успокаиваю: "Ну зайка, потерпи, ну надо ж посмотреть, солнышко!" В конце концов, влезаю, осматриваю, а у нее... стенка влагалища пришита к прямой кишке. Иголкой слишком глубоко подцепляли..."
И такие – все ординаторы. В городе Москве. В не самом худшем кафедральном роддоме. Почему? На этот вопрос отлично отвечает свекровь, преподаватель патанатомии в ММА им.Сеченова.
- Никогда за всю мою многолетнюю практику (ей почти 70) ничего подобного не происходило. Этого даже представить было невозможно. Не учится никто. Половина студентов не хотят учить предмет, половина – не может в силу низкого интеллектуального развития. Они приходят ко мне на курс патологической анатомии и даже прочитать не могут на латыни. Да что там латынь. Они и по-русски не очень хорошо читают. Они сухожилие на препарате показать не могут. И совершенно спокойны по этому поводу. Я спрашиваю у них: «Как же вы экзамены сдавать собираетесь?», а они мне отвечают: «Да не волнуйтесь, Марьиванна, как-нибудь сдадим» и смеются. И – вот в чем ужас-то – сдают! По несколько раз оплачивают пересдачи и в конце концов сдают. Они попадают в наш институт за деньги, учатся за деньги и выпускаются за деньги. Я не знаю, как дальше жить.
А не жить.
Собственно на то и рассчитано. Чтобы не жили. Или, во всяком случае, жили поменьше. Вон как при царе-батюшке - до тридцати пашет, потом умирает. А солдатушек граждан новых нарожают завезут. Дело привычное, освоенное.
И массированная пропаганда малаховской уринотерапии (вместе с фильмами про плесень и великую тайну воды) - она оттуда же растет.
Собственно, дело не только в здравоохранении. Это везде. Как я уже много раз писал - во всех областях мы только и делаем, что проедаем советское наследие. Никто ничего нового не может сделать. Наивные либеральные болваны то и дело пытаются выдать за новое хорошо забытое старое - то какие-нибудь научные лаборатории (которыми руководят советские инженеры), то какие-нибудь новые патенты (которые лежали в патентных бюро с советского времени), то запуск какого-нибудь нового производства (которое приезжали запускать иностранные партнёры). Каждый, кто пытался чему-то обучить молодое поколение, прекрасно знает - это безмозглые необучаемые електораты. Очень редкие исключения статистики не делают и помочь ничем не могут - потому что в нашей стране нет западных технологий программирования, социализации и трудоустройства подобных дебилов-обывателей. Технологии найти пытаются, но поскольку их ищут такие же електораты (или, например, тупые воробуржуи) - ничего не изменится. Вместо нормальной работы с населением валом по стране идут тренинги, выездные школы, HR-манагерство и прочие убогие потуги "сделать как там". Ничего не получится.
"Не волнуйтесь, как-нибудь сдадим". Сдадут-сдадут. А потом пройдут "курсы повышения квалификации", а потом и докторскую защитят. По методам биоинформационного лечения, о тож. И будут всех учить заряжать тазики с водой.
Потому что абсолютно всем вокруг управляют дебилы и деграданты. Чем выше ворочиновничье кресло - тем тупее и жопоголовее сидящий в нём. Чем дороже воробизнесменский джип - тем меньше мозгов у сидящего внутри. Дебилы и деграданты воспроизводят себя, потому что больше они ничего не умеют.
я если вдруг и стану преподавать, то вообще буду абсолютно лояльна к студентам и взятки брать
Чтобы убить их всех не понадобится даже боженька. Они сдохнут сами уже в первом-втором поколении - от голода, болезней, бытовой неустроенности и хватания мокрыми руками за оголённые провода. Они тупы, примитивны, убоги и поэтому строят под себя тупое, примитивное, убогое общество, думая, что в нём будут лучше и круче всех. И это огромная ошибка - потому что от диких животных в них только тупость и примитив, а навыков выживания нет совершенно никаких. "Молодец среди овец", угу. Поэтому когда они выстроят свой "дикий капитализм" окончательно, к ним придут знатоки закона джунглей и аккуратно зачистят. Дебилов и деградантов спасает и кормит только гуманная высокоразвитая цивилизация, но они этого не понимают, радостно пилят под собой сук.
И это хорошо. Это законы исторической неизбежности. Учение Маркса всесильно, потому что оно верно.