Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет asocio ([info]asocio)
@ 2011-08-10 16:53:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение:busy

неродные
Оригинал взят у [info]russell_d_jones@lj в неродные

Преамбула:
Язык - это не только средство для общения. Язык - это в первую очередь средство для формирования собственных мыслей.

В чём проблема:
На самом деле проблемы три.
1. ЕГЭ и то, что сделали и со школой вообще и с преподаванием родного языка.
2. Читают на порядок меньше, да и то, что читают, редко отличается качеством.
3. Декларируется и предоставляется (посредством интернета) безусловное право на самовыражение.

Что мы получаем:
1. Отсутствие теоретической базы (строение слова, строение предложение) и практики в написании (диктанты, изложения, сочинения - каждая группа даёт свой уникальный навык).
2. Нет возможности научиться языку "интуитивно" (когда грамотность и словарный запас нарабатывается поглощением качественных текстов: правил не знаю, но пишу правильно).
3. Крайняя форма самоуверенности и самомнения либо же пофигизм, при котором собственная глупость и невежество открыто признаётся как норма.

А результат...
Я регулярно сталкиваюсь с тем, что поколение 85+ элементарно не владеет родным языком - просто не владеет. Ну, как будто он им чужой.
Представьте себе большой, на десятки и сотни страниц, текст, где в каждом предложении ошибки. Причём не орфографические (ворд в помощь!), а уровня "шёл дождь и три ученика, один - в школу, другой - в калошах".
Ну, и синтаксис тоже хромает. Про слитно-раздельное написание можно только материться.
А ещё наблюдаю пугающее непонимание фразеологии - подлинного богатства языка, его поэзии и духа. Так вот - не понимают, не умеют, не видят. И не хотят, что характерно.
И происходит это с теми, кто либо по профессии, либо по устремлениям души тексты создаёт.

Повторяю ещё раз: язык - основа мышления. Чем он беднее, тем беднее смысл.
В один ряд с обветшанием инфраструктуры, уничтожением промышленности, катастрофическим старением наших стратегических сил надо поставить гибель языка. А он, надо отметить, начал создаваться раньше дорог, заводов и ядрёной бомбы...



(Добавить комментарий)


[info]kotvaska16@lj
2011-08-10 14:10 (ссылка)
Очень раздражает полное неумение расставлять знаки препинания в предложении. Если ранее фраза: "Уважаемые, студенты!" казалась смешной, то сейчас она уже чуть ли не эталон грамотности для многих, а у меня вызывает меньше слез, чем многие другие перлы.
Сама же чувствую, что поменьше нужно сидеть в интернете: стала тоже путаться в запятых.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]asocio@lj
2011-08-10 16:05 (ссылка)
Да, в юности мы читали классическую литературу в бархатном переплете с "перечнем замеченных опечаток" в конце - а теперь тоннами читаем неграмотный бред в сети. "Ты то, что ты ешь".

Хотя весной, обнаружив в Weekend слово "хуй" (или "хуйня", не помню точно), окончательно осознал, что таки да, теперь точно всё.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kotvaska16@lj
2011-08-11 02:58 (ссылка)
У меня осознание пришло, когда знакомый человек с высшим образованием, довольно грамотно писавший в прошлом, вдруг начал запятые пихать везде. Именно не ставить, а пихать. Туда, куда они в принципе не впихиваются. К тому же он совершенно забыл про тире, двоеточие, а также про согласование слов.

А что такое Weekend?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]smartgrinder@lj
2011-08-10 15:23 (ссылка)
Язык раньше дорог? Дмитрий Евгеньевич посмеялся бы. А язык сам по себе не имеет смысла без референтов в виде инфраструктуры, ядерных бомб и заводов.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]asocio@lj
2011-08-10 16:03 (ссылка)
Да, Дмитрий Евгеньевич мудр. С нетерпением жду его комментария по событиям в Англии - будут ли...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2011-08-11 00:34 (ссылка)
Да дурак он. Вы-то уж должны видеть это.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maniak_dz@lj
2011-08-11 06:56 (ссылка)
То, что он дурак, его проблемы. А вот стилистика у него - чудо. Он один из лучших мастеров русского слова в наши дни.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dm_kalashnikov@lj
2011-08-11 06:58 (ссылка)
Возможно. Крылов зачастую мастеровитее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fler_du_male@lj
2011-08-16 11:29 (ссылка)
Подмастеровитее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]bubadia@lj
2011-08-10 15:34 (ссылка)
строение слова, строение предложение


о чем и речь

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]asocio@lj
2011-08-10 16:03 (ссылка)
Котирую юзерпик.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]neroyneko@lj
2011-08-10 18:11 (ссылка)
---язык - основа мышления. Чем он беднее, тем беднее смысл.---

Да! Меня попрекали в семье плохим русским (как-никак мама - диссер по Достоевскому защитила) и тем, что мало читаю. Я и сам комплексую по этому поводу - действительно мало читаю и пишу с ошибками. Но на работе среди коллег, которым меньше 30, я просто гуру. Когда молодая курица, хлопает полуметровыми ресницами и не может понять, почему писать:"Согласно приказА" - неправильно, я начинаю ощущать себя хранителем традиций, хе-хе. Эдаким стражем скрижалей русского языка. Представляю, насколько тяжело тем, кто действительно владеет русским - филологам, педагогам и прочим. Они, наверное, волосы рвут, когда крабе грозится замочить в сортире, а дикторы базарят на отборной фене...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]n_gene@lj
2011-08-11 04:59 (ссылка)
"Согласно приказА"

такая форма - это уже железобетонно закрепившаяся казённая фраза. даже в типовых документах подобное находишь. и я уж молчу про разговорный казённый язык: "договорА" (мн.ч., именительный падеж), например.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silly_sad@lj
2011-08-11 05:44 (ссылка)
And if you say popular usage has changed that, I say, fuck popular usage!

http://www.sense.net/~blaine/funstuff/carlin.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]neroyneko@lj
2011-08-11 11:00 (ссылка)
А все эти: "Кидок", "На карман", "На районе" и прочее. Раньше это назвали бы просторечием, сегодня тот же Кидок звучит с экранов - дикторы так выражаются. Блатной жаргон, падонкафский сленг и прочее в совокупности с общим падением уровня образования дают жуткие картинки. Эти дебилы в конторах, набранные из локтевистов(С) уже даже не пытаются писать в документах правильно. Говоришь им - так нельзя - они молча тупо смотрят рыбьими глазами и несут документ на подпись к генеральному. И тот подписывает! Быдлорашка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]n_gene@lj
2011-08-11 14:32 (ссылка)
ну, как вы сами тремя комментариями выше, если САМ позволяет себе такое в речи - чего уж ожидать от гораздо ниже расположенных?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]fler_du_male@lj
2011-08-16 11:31 (ссылка)
Это анахронизм. На днях смотрел краем глаза какой-то советский фильм годов этак шестидесятых, и там судья чётко произнесла "согласно указа".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]osidorkin@lj
2011-08-10 18:38 (ссылка)
Интернет провоцирует производство и потребление коротких текстов. Это стало нормой: если текст длинной больше нескольких абзацев, то многие просто не будут его читать, а скажут, что слишком много букв. А в будущем - кино и цирк в современной оранжировке, и грамотность, вроде бы, не очень-то и нужна.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]n_gene@lj
2011-08-11 05:01 (ссылка)
*побуквоедствую*

"современной оранжировке"

таки "_А_ранжировке".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]just_alert@lj
2011-08-11 08:37 (ссылка)
да и "длинной" с одной "н" надо бы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]osidorkin@lj
2011-08-11 11:25 (ссылка)
Если первый комментарий - следствие того, что я видел это слово именно с 'о', то здесь - да :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kak_listovka@lj
2011-08-10 19:25 (ссылка)
> Повторяю ещё раз: язык - основа мышления. Чем он беднее, тем беднее смысл.

Спасибо. Вы подвели идеологический базис под людей, которых раздражают мои речевые привычки.

(Ответить)


[info]zloi_sibiriak@lj
2011-08-10 23:22 (ссылка)
Вы похожи на автора таблички из Шумера, на которой он возмущался нравами молодежи тех времен.

В принципе, со времен СССР ничего не изменилось. Сужу по своему классу. Тех, кто хотел учиться, от силы - треть. Остальные, как и поколение 85+, не могли найти на карте Австралию и писали безграмотно. Только вот интернета не было и эта безграмотность не так бросалась в глаза(много ли Вы читали писанины работяги или колхозника?)

Для "массы" язык - просто средство коммуникации и не более. Как "упрощенный" английский(1000-1500 слов для "гастрабайтеров" более чем нужно - а вот для докотора, инженера или юриста - маловато).

Так что не переживайте - никуда язык не денется. И людей, которым необходимо выражать свои мысли максимально точно, хватит для сохранения и развития языка.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]freebluedragon@lj
2011-08-11 02:09 (ссылка)
оруэлла почитай

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]zloi_sibiriak@lj
2011-08-11 02:18 (ссылка)
Извините, фантастикой не увлекаюсь. Сюжеты из жизни интереснее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]waricom@lj
2011-08-11 12:26 (ссылка)
Ты с какого города?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]darfai@lj
2011-08-10 23:57 (ссылка)
Как ivanov-petrov выразился "Они не знают русского языка, они не будут знать русского языка и никому не нужно, чтобы они знали русского языка".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]fler_du_male@lj
2011-08-16 11:36 (ссылка)
О да, маськовская подмена родительным падежом винительного утомляет не меньше, чем путаница с окончаниями глагольных форм ("-ться"/"-тся").

(Ответить) (Уровень выше)


[info]silly_sad@lj
2011-08-11 05:52 (ссылка)
Это прямое следствие советской системы преподавания языка.
Зубрёжка ничем НЕ МОТИВИРОВАННЫХ бесит даже идиотов.
А во втором (рационализирующем опыт предков) поколении появляется слово "извените". И в нём разкрываетца сухой остаток (который два поколения вынесли из школы) "писать надо не так как слышится".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]silly_sad@lj
2011-08-11 05:53 (ссылка)
Это прямое следствие советской системы преподавания языка.
Зубрёжка ничем НЕ МОТИВИРОВАННЫХ правил бесит даже идиотов.
А во втором (рационализирующем опыт предков) поколении появляется слово "извените". И в нём разкрываетца сухой остаток (который два поколения вынесли из школы) "писать надо не так как слышится".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]fler_du_male@lj
2011-08-16 11:38 (ссылка)
Что значит "не мотивированных"? К каждому правилу в учебнике русского языка тут же приводились примеры.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]maniak_dz@lj
2011-08-11 07:04 (ссылка)
Свистеть не надо, уважаемая, да? Идиоты на то и идиоты, чтобы копать от забора до обеда, иначе они начнут ковыряться в электрической розетке. Правило без объяснения может утомить только живой ум, не созданный для зубрёжки. Для любознательных детей вся система русской орфографии может быть в минимальном приближении сведена к трём последовательным принципам: фонетическому, морфологическому и историческому по степени убывания важности, а потом снова развёрнута с демонстрацией на примерах.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silly_sad@lj
2011-08-11 10:36 (ссылка)
вот за фонетический на первом месте и надо вас мразей душить медленно и мучительно.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]maniak_dz@lj
2011-08-11 11:10 (ссылка)
"Мисс неадекват-2011" детектед.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]just_alert@lj
2011-08-11 08:47 (ссылка)
Зубрить приходится лишь тупорылыми и неспособным. Надо не зубрить, а усвоить принципы. Ну и богатый словарный запас решает, да. Потому что слово "извините" от слова "вина", а у тупорылых и неспособных видимо от слова "звенит"(в башке, да).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silly_sad@lj
2011-08-11 10:39 (ссылка)
> Зубрить приходится лишь тупорылыми и неспособным.

это происходит в чудесной стране будущего на острове Утопия.

> Надо не зубрить, а усвоить принципы.

потрудитесь найти хоть одну цитату из ЛЮБОГО советского учебника рус.яза
где давались бы принципы а не правила.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]just_alert@lj
2011-08-12 09:57 (ссылка)
>>это происходит в чудесной стране будущего на острове Утопия.

Может быть и так. Но практика показывает, что тупые и неспособные - зубрят. Либо, в текущей действительности, покупают результат.

>>потрудитесь найти хоть одну цитату из ЛЮБОГО советского учебника рус.яза
>>где давались бы принципы а не правила.

Мне это, извините, нах не надо, потому как изучение до уровня свободного цитирования учебников русского языка я всегда по возможности избегал.

А принцип для примеру простой: написание "-тся" и "-ться". Тупорылые и неспособные зубрят правило про неопределённую форму глагола (кажись так оно называется), но один хрен постоянно пишут долбаное "-ться" в тех местах, где оно вообще не вписывается. За неправильное написание "-ться" Асоцио без затей посылает в пешее эротическое и я его очень понимаю.

Потому что принцип таков: если глагол отвечает на вопрос "что (с)делать" - смело лепи "-ться", но если глагол отвечает на вопрос "что (с)делает" - выкидывай срочно мягкий знак из окончания, иначе справедливо сочтут тупорылым неспособным дебилом.

Откуда я этот принцип узнал, честно говоря, не помню. Может советская учительница популярно объяснила, может в советском учебнике было написано, может кто из родителей надоумил. Не помню.

Ну и проверочные слова, кончено. Поставить проверяемую гласную под ударение или типа того. Но с ними сложнее, без словарного запаса и зрительной памяти (читай - кучи прочитанных книг без ошибок и опечаток) будут донимать ошибки.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silly_sad@lj
2011-08-12 13:51 (ссылка)
>>потрудитесь найти хоть одну цитату из ЛЮБОГО советского учебника рус.яза
>>где давались бы принципы а не правила.

> Мне это, извините, нах не надо,

понятно.
спизднул, а доказывают пусть лохи.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]just_alert@lj
2011-08-12 20:34 (ссылка)
>>понятно.
>>спизднул, а доказывают пусть лохи.

Чего нужно доказывать-то? Тупорылые вынуждены зубрить, нормальные изучают основы и принцип действия. Оно всегда и везде так. Сапиенти сат, ёпта.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]silly_sad@lj
2011-08-13 04:16 (ссылка)
это происходит в чудестной стране утопия, где вся система образования направлена на содействие умным и все учебники разкрывают принципы вместо правил.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]just_alert@lj
2011-08-13 06:48 (ссылка)
>>разкрывают

Отлично, отлично.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

ПОЗДРАВЛЯЮ
[info]silly_sad@lj
2011-08-13 12:24 (ссылка)
мимо этого капкана ещё ни один уебан не прошёл :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ПОЗДРАВЛЯЮ
[info]just_alert@lj
2011-08-13 22:06 (ссылка)
Это не капкан, это подростоквый долбоебизм, усугубленный идеологическими помоями, плещется в твоей глупой голове.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ПОЗДРАВЛЯЮ
[info]silly_sad@lj
2011-08-14 03:25 (ссылка)
учи матчасть, дурачок.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: ПОЗДРАВЛЯЮ
[info]fler_du_male@lj
2011-08-16 11:40 (ссылка)
Ну, расстановка капканов на эскалаторе метро тоже кагбэ намекает...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ПОЗДРАВЛЯЮ
[info]silly_sad@lj
2011-08-16 12:40 (ссылка)
это очень избирательный капкан. он откусывает ноги только тем у кого нет мозгов

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ПОЗДРАВЛЯЮ
[info]asocio@lj
2011-08-16 13:31 (ссылка)
На каждом светском рауте Василий Пупкин смачно рыгал и звонко попёрдывал. Так работал его хитроумный капкан для уебанов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: ПОЗДРАВЛЯЮ
[info]silly_sad@lj
2011-08-16 13:59 (ссылка)
превед зубрилко.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: ПОЗДРАВЛЯЮ
[info]fler_du_male@lj
2011-08-16 13:53 (ссылка)
:) одно из соображений, по которым я выбрал ник.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]schwift@lj
2011-08-12 18:09 (ссылка)
+ интернет очень развращающе влияет.
когда читаешь нормальные книги, то написание слов запоминается.
а если долго читать интернет, то с какого-то момента начинаешь забывать правильное написание, так как слишком часто видишь неверное. Да и к запятым в интернете отношение менее щепетильное, начинаешь считать нормальным ставить их в случайных местах. (говорю за себя)
и мессенджеры! привыкаешь, что главное - передать побыстрее смысл, какие там правильность написания и отсуствие опечаток.

(Ответить)