У транстелекома, говорят, отрубился роутинг на жжшку, слава выборам.
Южно-Сахалинское время 21 час 21 минута.
Пару дней назад шел по улице, увидел девочек в синей униформе, вяло раздающих листовки Единой России. Взял у них несколько, дописал частицу "не" к фразе "голосуйте за Единую Россию", встал рядом с девочками и тоже стал раздавать, громогласно восклицая: "Единая Россия - партия жуликов и воров, не голосуйте за Единую Россию!" Народ очень оживился, листовки брали с воодушевлением и радостно переспрашивали: "Жулики, да? Не буду голосовать!" - я даже не ожидал.
Сегодня сходил до избирательного участка. Зашел за двадцать минут до закрытия, был единственным голосующим среди десятка женщин - сотрудников избирательного участка и трех-четырех ментов с погонами от лейтенанта до майора, причем конкретно так выстроенных цепью поперек участка.
Отдал открепительное, взял бюллетень, поизучал его в кабинке пару минут. С младых ногтей всегда голосую за Яблоко, но щас уже надоело, все равно сидят там политическими трупами, да еще и за 282 статью агитируют, так что последние несколько лет бюллетени из участка уношу с собой.
Вот и тут сложил, сунул в карман и попытался тихой сапой улизнуть из участка - не тут-то было, все десять сотрудниц и трое ментов громко потребовали сунуть бюллетень в урну (урны были со сканерами, прямо рядом со столиками, где выдают бюллетени, т.е. сделать вид, что ты что-то сунул в урну и свалить не получилось бы).
На мои требования отпустить меня с бюллетенем они, как всегда, очень оживились и возмутились, ссылки на законы на них не действовали. Типичный диалог с ментами:
- По какому закону мне запрещается выносить бюллетень? Где написано, что это запрещено?
- А по какому закону вы собираетесь его выносить? Где написано, что это разрешено?
И это заявляет майор, человек, надо полагать, с высшим юридическим образованием. То, что нет закона, разрешающего ходить по улицам, смотреть по сторонам, вдыхать и выдыхать воздух и говорить разные глупости, им в голову не приходит, судя по тому, что все эти вещи они активно проделывают.
Подискутировал минут пятнадцать, потребовал принести закон о выборах, ткнул в статью 75 "Порядок голосования", где ничего не говорилось о том, что бюллетень запрещается выносить из участка, в конце концов председатель участковой комиссии позвонила председателю городской, и там-таки дали добро на то, чтобы аспер унес бюллетень с собой.
Извиниться за свое поведение, конечно, никто и не подумал, напротив, все это сопровождалось издевательскими комментариями типа "Сказали - если уж вы так влюбились в этот бюллетень, забирайте его с собой, на стену наклеите!" и "Вы понимаете, что ведете себя очень некрасиво, приехав в чужой город специально, чтобы сорвать выборы?"
Сорвутся они, как же, жди.
Не знаю вообще, почему они так панически боятся выноса бюллетеней, но пока боятся - буду и дальше их выносить. Если из-за каждого случая выноса звонят лично председателю городской комиссии - пусть у него поболит голова, может задумается, стоит ли сотрудничать с оккупационной властью.
А вообще лет через десять, подозреваю, эти бюллетени будут архивную и историческую ценность иметь, наверняка их не так много в свободном доступе остается, небось уничтожают все по заветам Орвелла. Через десять лет может даже никто верить не будет, что были какие-то бюллетени, где можно было поставить крестик и проголосовать за какую-то партию.
Бюллетень отдал жене-троцкистке, дипломированный историк как-никак.
← Previous day | (Calendar) | Next day → |