Настроение: | пост-эффекты |
Музыка: | Старуха Мха - Untitled Track 01 |
Всю жизнь в поисках обезболивающих
Мама говорила, что я поверхностный, и вот я выбрал себе поверхностное развлечение – велосипед.
Велосипед – это мобильный завод для производства движения, движения сквозь.
Первые круги педалями – самый кайф, как первая затяжка или первые фрикции. Смещается ощущение веса, ты входишь в пространство словно нож, вырабатывая легкость. Лучшего средства от похмелья я, кстати, не придумал.
Недавно ехал через Ходынское поле, его сейчас застроили. Но там почти нет людей, и от разлета дорог и чистых объемов зданий на Ходынке очень хорошо. Быстро и свободно. Пролетев сквозь пустые дворы, я въехал в узкую полосу леса, отделяющую новостройки от парка. И тут же выпал в иной мир: белье на ржавом турнике, смуглые маленькие люди с черными волосами на корточках. Курили. Кто-то варил плов на кирпичах, и в лицо бил душный запах горелого масла. В среднерусских кустах этот фрагмент гастарбайтерской реальности звучал странно и живуче. Буквально через пятьдесят метров, за забором, гуляли чистые мамы с колясками, играли в бадминтон, но мне было все равно. Я был вне. Я двигался сквозь.
Сюжет (привет, Лем): на лесной дороге водитель замечает велосипедиста. Равномерный взлет коленей, плотный рюкзачок, защитного цвета кепка. Он так лихо несется мимо черных елей, что водителю нестерпимо хочется его обогнать. Но как бы не клонилась стрелка спидометра, велосипед не приближается. Временами кажется, что легкая конструкция становится ближе, и можно уже разглядеть молнию на рюкзаке, и мнится будто человек впереди чуть оборачивается как бы из подлоктя (небрит, черты лица съели сумерки) – и тут же невесомо. незаметно уходит. И как бы не жал водитель педаль, догнать велосипед нет никакой возможности. Темнеет. На лице водителя выступает пот. Он нервничает, в груди нарастает тревога. Наконец тапка в пол, двигатель ревет и машину бросает вперед. На дорогу, заслоняя велосипед, выходит лось. Глаза водителя успевают заметить густую тушу леса, хотя мозг не успевает понять. Мягкие лосиные губы. Чудовищный удар мнет вещество и пространство.
Ситуация повторяется несколько раз. И можно без лося.