Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет aveterra ([info]aveterra)
@ 2005-08-28 23:30:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
בס''ד
Гила
Не надо плакать

Когда умирает праведник, мы не плачем на его могиле, а благодарим Творца за то, что он жил на земле, за то, что он был с нами, оставил нам свой светлый образ. Наша задача – увековечить его память, чтобы рождались еще такие люди, которые пойдут по его пути.
Сейчас многие сделали плакаты на машины "Я тоже в трауре по разрушению Гуш Катифа". Раввины обсуждают, как увековечить эту память. Много вопросов, идти ли свадьбы и веселиться или сидеть дома в трауре, упоминать ли Гуш Катиф, разбивая стакан под хупой и т.д. Впечатление такое, что люди понимают, что наступил трагический период истории Израиля, но не знают, как это зафиксировать.
Действительно, после разрушения Храма народ тоже был в депрессии. Тогда тоже была волна террора, многие не хотели размножаться, отменяли свадьбы и сидели, посыпанные пеплом. Выходом из этого состояния послужил поиск новым Сангедрином новых путей развития народа, выражения его национально-религиозной принадлежности. С одной стороны это были постановления, увековечивающие память о Храме (вышеупомянутый стакан и др.), что дало удовлетворение траурной тенденции, избавив народ от чувства вины, с другой стороны были даны новые традиции, новые формы религиозной службы. Был постепенно решен вопрос, как жить без Храма.
Сейчас ситуация похожа. Но разрушен не Храм, не Гуш Катиф. Гуш Катиф-то жив, он в сердцах его жителей, в нашем к ним отношении, в нашей помощи изгнанникам. Разрушено государство, оно агонизирует. Агонизирует террором и коррупцией, сношаясь на могилах своих вождей, деморализуя свою мародерствующую армию, паразитируя на нашей крови.
Нам надо от него отмежеваться и решить, как мы будем жить без государства. Нам нужно найти новые формы не религиозной жизни, а именно общественно-политической еврейской жизни, покончив навсегда с разделением на светское и религиозное. И не надо бояться, что это оттолкнет светских, наоборот, они побегут за нами. Потому что, то что отталкивает их на сегодняшний день, это отсутствие претворения Торы в жизнь.
Если мы боимся названия Сангедрин, пусть у нас будет "временный еврейский суд" из 71 рава, который займется поисками новых форм еврейской юрисдикции, применимых к нашему времени. Образование должно выйти из-под гнета государственного контроля, доказавшего свою несостоятельность, и растить новое поколение евреев, которые будут знать, как управлять государством по Торе. А для этого они должны знать историю (и не только отдельные обрывки еврейской, как они учат сейчас, но и мировую), должны знать географию (есть такой смешной предмет), социологию, а главное уметь думать в современных категориях, соотносясь с еврейской традицией.
Если мы боимся выдвинуть настоящего вождя (убьют, посадят, перекупят), можно начать с коллективного руководства. Элицур Сегаль предлагает вернуться к общинной форме еврейского руководства, и это тоже может иметь место, особенно в переходный период, как сейчас. А главное – бойкот деморализованной антисемитской армии. Не пускать наших сыновей служить в нее вообще или требовать альтернативных подразделений по типу НаХаЛь хареди; и разработать устав таких подразделений согласно Торе, которая говорит: "да будет лагерь твой свят" (Дварим. 23.15)
Они хотят заставить нас отказаться от Б-га ради государства. Такая фраза прозвучала на одном из судов над новоиспеченными диссидентами. Они только забывают одну маленькую деталь, что наш Б-г и его народ вечны, а их государство, которое они пытались строить в антагонизме к Торе, прогнило с ног до головы.
И не надо обольщаться, что можно сделать этот выбор мирным путем. Они всегда будут нам завидовать, и всегда будут нас громить. Потому что один шаг от еврейства – это уже шаг к антисемитизму, а его логическое завершение мы видели две недели назад.
Все проявления антисемитизма от первого Александрийского погрома до аутопогрома в Гуш Катифе в основе своей имеют зависть. И это отмечают все исследователи антисемитизма (Фланнери, Прагер, Телушкин). Мы можем различать древний – языческий, средневековый - христианский, антисемитизм нового времени, основанный якобы на экономическом успехе, расовый, пострасовый, аутоантисемитизм, как мы его не назовем, суть его одна: зависть к святости, которую они не могут достичь. Поэтому главная его цель – растоптать тфиллин.
Ну а вслед за этим идет уже, как и у других народов: "Чтоб его корова сдохла". "Пусть побудут безработными, пусть узнают, как жить в палатках, а не в виллах". Это нам знакомо по совку.
И понятно, что жертвой такого антисемитизма, всегда будет самое святое, самое светлое в нашем народе, каким был Гуш Катиф. Такой вот праведник, не жилец он в этом мире злобы. Но плакать и винить себя не надо. Царь Давид плакал и молился о ребенке, пока можно было его спасти. А когда он умер, встал и занялся государственными делами. Вот и нам пора.
И если мы хотим, чтобы этот переходный период прошел быстрее, нам нужно осмелиться на размежевание первыми. Ведь это то, что сделал Сангедрин в Явне: отделился от сектантов, будущих христиан, отделился от не признающих каледнарь, отделился от не признающих сидур, от "ам аарец", невежд, варящих курицу в молоке. Вроде бы мелочи, но представьте себе, это было очень больно, ведь от народа и так мало что осталось. И уж конечно, от стукачей, которых тогда было не меньше, чем сейчас. И этим спасся наш народ.
Давайте, доведем размежевание до конца, не будем больше хвататься за своих врагов, кричать, как мы их любим. И тогда Б-г поможет нам.
AI&PIISRAEL