Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет aveterra ([info]aveterra)
@ 2006-10-16 17:13:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
М. Гольденберг.Почему ЦАХАЛ не может победить?

 

В понедельник Министр Обороны  Амир Перец выразил надежду, что «несмотря на эскалацию насилия и то, что ЦАХАЛ  предпринимает широкий диапазон мер против всех экстремистских группировок, (не бандитов, а экстремистов) мы не столкнемся с необходимостью проведения широкомасштабной армейской операции на территориях".

На заседании комиссии Кнессета по иностранным делам и обороне один из высокопоставленных офицеров армейской разведки сообщил о том, что в последнее время наблюдается активная поставка контрабандного оружия в Газу. При этом туда переправляются передовые средства вооружения, которыми еще недавно пользовались боевики "Хизбаллы", главным образом, противотанковые ракеты, которые могут представлять серьезную угрозу для наземных частей ЦАХАЛа.

То есть у нас под боком, создается второй, полномасштабный Ливан. А «наш министр» считает, что народ ему это «простит», потому что он представляет «политическое руководство».

 

Бывший министр обороны, профессор аэронавтики, Моше Аренс. сказал, что он весьма обеспокоен последствиями поражения Израиля во второй ливанской войне. «Впервые за всю историю Израиля мы потерпели поражение от нескольких тысяч террористов, и теперь существуют обоснованные опасения, что эта победа «Хизбаллы» вдохновит эту и другие террористические организации на повторение военной операции на северной границе».

«Мы были свидетелями того, как одностороннее отступление из Ливана в 2000 году подстегнуло палестинский террор на территории Иудеи, Самарии и сектора Газы, и сейчас существует опасность того, что эти террористические организации получили дополнительный стимул для продолжения террора».

По словам Аренса, все большее число израильских граждан, анализируя последние события, убеждаются, что односторонние отступления имеют катастрофические последствия. То, что контрабанда оружия пойдет широким потоком, было известно заранее. Односторонние отступления нанесли нам огромный ущерб на севере и на юге, мы должны присутствовать на местности, и иного пути нет».

 

Государство Израиль потерпело поражение, и ведение войны было провальным. Государственная следственная комиссия могла бы заставить премьер-министра уйти в отставку, но премьер-министр на создание такой комиссии не согласен».

 

Безоглядная вера израильтян в систему безопасности вообще и в Армию Обороны Израиля (ЦАХАЛ), в частности, является нашим большим недостатком.

Серьезным недостатком Израиля с момента его образования является безоглядная вера и уверенность в системе безопасности вообще и в Армии Обороны Израиля (ЦАХАЛе), в частности. Особые «вера, надежда и любовь» по отношению к ЦАХАЛу насаждаются в умы израильтян на протяжении вот уже 53-х лет промывания мозгов. Созданию целой «религии ЦАХАЛа» способствовали Давид Бен-Гурион, Менахем Бегин, Ицхак Шамир и даже Шуламит Алони и Йоси Сарид. В немалой степени приложили к этому руку и лидеры поселенцев, а также руководители йешив и университетов, штатные и внештатные корреспонденты газет, "правые" и "левые", движение "Шалом Ахшав" и движение за неделимую Эрец-Исраэль. Такой вот поголовный консенсус. Всеохватное национальное единство.

 

Сегодня нам приходится жизнью своей заплатить за создание новой религии - "религии ЦАХАЛа” - и за существование новоявленных законоучителей и оракулов этой религии, которые в большой степени и определяют нашу жизнь.

 

Но что такое ЦАХАЛ?  Это бывший начальник генерального штаба – Давид Элазар и бывший командующий южным округом Шмуэль Городиш, в отношении которых комиссия Аграната постановила, что они недостойны, занимать свою должность. Это бывший начальник генерального штаба – Эхуд Барак, пошедший на войну, чтобы скрыть упущения, приведшие к гибели солдат на учениях "Цеилим-2". Это бывший начальник трёх округов Ицик Мордехай, который был осуждён судом за сексуальное домогательство. Это бывший начальник генерального штаба – Амнон Липкин-Шахак, которому Хизбалла преподала урок во время войны в Южном Ливане.

 

Все мы знаем про них, и никто из нас, несмотря на всю свою преданность ЦАХАЛу, не рискнул бы доверить им своего носового платка.

 

Эхуд Барак работает сейчас в международной Хай-Тековской компании. Дирекция этой компании приняла его к себе в надежде с помощью его имени протолкнуть компанию "Ай-Би-Эм" в число ведущих поставщиков армии.  Эхуд Барак служит "отмычкой", получая за это огромную зарплату.  Неужели кто-нибудь готов вручить этому разрекламированному "открывателю дверей" свою жизнь или жизнь своих близких?

 

Система безопасности представляет собой огромную организацию, бюджет которой больше любого другого министерства, Бен Гурион и его последователи вручили полный контроль над страной именно ей.  Они стремились к тому, чтобы все доверяли армии, иначе говоря – им самим, чтобы никто не задавал трудных вопросов, никто не пытался выяснить основное: а достаточно ли они "тверды", а способны ли они выполнять свои функции?

 

Вера в армию держится на вере в ум, избранность, честность, смелость духа, высокие моральные качества нескольких ведущих политиков и нескольких высших командиров.  Они настолько "возвышены" над народом, что даже маленькому ребёнку запрещено задавать в их адрес вопросы о "новом платье короля": а в самом ли деле они компетентны в армии и в войне? Это не только вера светской части общества, но и религиозного национального лагеря тоже. Их вера в армию должна рассматриваться как идолопоклонство, даже если сами они этого и не осознают.

Вера в непогрешимость отдельных личностей, выступающих с завышенной самооценкой, вера в систему безопасности приводит к тому, что даже если они и учили историю, то ничего из неё не выучили. Никто из них не понимает уроков прошлого, гласящих, что один из главных выводов истории человечества состоит в том, что руководители государств и военачальники не понимали сущности армии и войны. Война слишком серьёзное дело, чтобы отдавать её только в руки генералов. Это одновременно и дело политиков.

После войны Судного дня всем, кто не надеялся на армию, должно было стать понятно, что наша жизнь в руках высшего командования, ведущего армию по избранной им дороге, посылающего её в бой по своим приказам.

 

Это должно было стать всё более и более ясным после Ливанской войны (1982г.), после первой Интифады, после занятия Южного Ливана, а затем - и нашего отступления оттуда. Несмотря на всё это, мы продолжаем надеяться на армию, и обвиняем политиков из соперничающих партий в принятии ошибочных политических идей.

 

До создания страны и в особенности после гибели защитников поселения Тель-Хай (1920г.) поселенцы ни на кого не надеялись: ни на Бен-Гуриона, который выступал против укрепления военной силы поселений, ни на Элияу Голомба, который обслуживал Бен Гуриона, и даже не на Зеева Жаботинского, поборника безопасности поселений. Во время нападения террористов на Тель-Хай все эти уважаемые политики устраивали совещания в Яффо и ничего не предприняли, даже то малое, что можно было сделать тогда.

 

Выводом из этого стало то, что каждый поселенец и каждая поселенка являются защитниками своих многочисленных детей не только тогда, когда они мобилизованы, но и тогда, когда они просто прогуливаются со своими друзьями.

 

Шломо Баум, получивший от отца в восьмилетнем возрасте в подарок пистолет, вступил в семнадцатилетнем возрасте в Войну за независимость. Как член организации "Хагана", участвовал в первых нападениях на арабский транспорт близ города Бейт-Шеан.  До самой смерти в 1999 году Шломо Баум не полагался на армию.   И это чувство, возникло в нём, когда вместе с Ариком Шароном он создал "отряд 101", и когда в семидесятых годах он добровольцем служил под руководством командующего южным округом Ариэля Шарона, участвуя в подавлении террора в секторе Газа. Несмотря на его высочайшую мотивацию к защите, армия не была заинтересована в его службе, поскольку он был одним из тех, кто не верил в армейскую доктрину.

 

Во время  войны за независимость именно поселенцы обеспечили возможность создания государства.

 

Одним из наиболее ярких примеров этого является религиозный киббуц Кфар Даром, созданный в полосе Газа. В первой половине Войны за независимость большие силы египетских войск при поддержке  танков и артиллерии напали на этот киббуц. Почти без всякой поддержки извне молодые члены киббуца отражали эти нападения, но, тем не менее, большие силы египтян их захватили.  Только перемирие привело к нашему отступлению из  Кфар Дарома, из тех же соображений, которыми сегодня оправдывают разрушение еврейских поселений в секторе Газы. В июне 1948 года руководство армии пришло к решению, что тяжело охранять жизнь жителей киббуца и Бен Гурион подписал решение об эвакуации.

 

Договор Осло является не результатом изменения политики Ицхака Рабина и  Шимона Переса, но логичным результатом недостатка сил и возможностей армии оказать поддержку целям народа. Рабин пришел к решению, что поскольку армия не в состоянии обеспечить безопасность евреев в государстве Израиль, можно достичь безопасности, отдавая исконные еврейские земли палестинцам.  Значит, следует  провести немедленно реформу в армии, иначе это ударит по поселениям Иудеи, Самарии.  Если палестинское государство будет образовано, это немедленно ударит по многим, если не по всем, поселениям. Те, кто пытается затормозить этот процесс, должны прекратить надеяться на старую прогнившую систему безопасности и немедленно провести основательную реформу основ этой системы, её построения и её функционирования. Только реформа основ безопасности, проведённая снизу, заставит руководителей системы безопасности  улучшить функционирование руководимых ими структур.

 

Под часто упоминаемой сегодня "сменой дискеты" подразумевается изменение мировосприятия относительно того, что у нас главное, а что - второстепенное; что следует выносить на повестку дня, а что можно обойти молчанием; что необходимо расследовать, а на чем заострять внимание не следует?

 

Обязательным условием для остановки дальнейшего развала системы безопасности является интерес израильтян к функционированию армии, как во время мира, так и во время войны, привлечение Алии, обучение её от детсадовского возраста и до получения академической степени, финансирование её человеческих ресурсов, изучение её с целью взаимопонимания.

 

Улучшение функционирования системы безопасности станет возможным только после такого вот изменения в отношении к происходящему, в мировосприятии, в культурной базе. Лидеры поселенческого движения, – не стали вдохновителями и лидерами такого вот изменения. Речь идет не о лоббистах и администраторах, а о настоящих лидерах, которые сейчас, возможно, ещё и не известны. Если поселенцы не примут этот стоящий перед ними вызов, то пусть в будущем они не жалуются на действия армии в поселениях.

 

Сегодня правительство и Генштаб попробуют обвинить в поражении (2-ой Ливанской) всех кого угодно, только не себя. И это только подтверждает, ту неотвратимую беду, которая нависла над страной.

 

Использованы высказывания Моше Аренса в прессе.

Статья Ури Мильштейна «Армии доверять нельзя».

AI&PIISRAEL

           

 

 

 

 

 

 



(Добавить комментарий)

Михаэль Бабель
(Анонимно)
2006-10-16 19:24 (ссылка)
"И это только подтверждает, ту неотвратимую беду, которая нависла над страной."
Эта беда нависла со всех сторон, не только со стороны армейской.
Близится всеобщийф обвал.
Статья Ури Мильштейна «Армии доверять нельзя».
Я не доверяю армии с первого своего милуима в 1974 году. Бардак там.

(Ответить)