Заставь дурака демократии молиться -- он и лоб расшибёт
Незадолго до отъезда из Одессы в очереднадцатый раз видел в новостях (кажется, на РенТВ)
Илью Валерьевича Яшина, радостно демонстрирующего сочувствующим журналистам либеральной ориентации забинтованный лоб.
Травму он получил 22-го августа, при задержании участников несанкционированного шествия в честь дня российского флага. Какие именно правила подачи заявок на массовые мероприятия были нарушены на сей раз -- не знаю. Но судя по многочисленным прецедентам, нарушений оформления было столько, чтобы даже самый снисходительный чиновник не смог выдать санкцию: несогласным нужно прежде всего несогласие, дабы и впредь ругать власть за антидемократичность.
Впрочем, главное -- даже не то, что (судя по моему личному опыту) на лбу Яшина к моменту его визита в московскую городскую избирательную комиссию (дней через 10-12 после травмы) не могло быть ничего нуждающегося в закрытии бинтом. Куда важнее, при каких обстоятельствах он её получил. Момент вхождения Ильи Валерьевича в милицейский фургон был заснят достаточно крупным планом и демонстрировался не единожды по разным телеканалам. Если мне глаза не изменяют, Яшин, поднимаясь по ступеням, измерил взглядом высоту дверного проёма и после этого поднял (а не опустил!) голову как раз настолько, чтобы удариться о край проёма центром лба -- местом заметным, легко рассекаемым, но не сулящим опасных для здоровья последствий. Прицел был точен: разогнись он парой сантиметров сильнее -- ударился бы переносицей, что чревато долгосрочным искажением черт лица; парой сантиметров ниже -- удар пришёлся бы на волосистую часть головы, где травма заживает хуже, но выглядит далеко не так эффектна.
Нашей доблестной милиции лично я рекомендовал бы впредь оклеивать верхний край двери автозака резиной и/или поролоном, дабы предотвратить подобные самострелы. А администрации -- разрешать несогласные акции, если к тому есть хоть малейшая техническая возможность. Хотя, конечно, борцы с кровавым чекистским режимом и впредь будут изыскивать способы выглядеть жертвами -- но пусть им придётся ради этого хоть мозги напрягать посильнее.