|

|

Знают чехи, чьё мясо съели
Чехия ратифицировала лиссабонский договор -- фактически новую конституцию Европейского Союза, снимающую большинство препятствий к его преобразованию в единое государство. При этом она долго шантажировала остальных членов ЕС нежеланием утвердить договор, пока не добилась специальной оговорки о невозможности судебного оспаривания наследниками судетских немцев изъятия имущества у них. В годы послевоенной общеевропейской этнической чистки Чехословакия была ещё вполне буржуазной (благо и хозяйство её за годы войны не разорилось, а даже изрядно поднялось на германских военных заказах). Коммунисты хотя и входили в правительственную коалицию, но влияния у них было даже меньше, чем у их коллег в правительствах Италии и Франции. Так что на коммунистов невозможно списать изъятие имущества, унизительные условия депортации, издевательства в пути следования... Вот и пришлось вымогать у объединённой Европы судебный иммунитет.
Хотя немцы, конечно, сами виноваты. Например, условия оставления имущества выселяемыми немцами были практически точно списаны с условий оставления имущества чехами, покидающими Судетскую область по англо-французскому приказу от 1938.09.30. Но в политике принято считать виновным только последнего попавшегося. Так что чехам пришлось принимать специальные меры, чтобы не оказаться в положении попавшихся.
Всё-таки всемирная история довольно плохо вписывается в нынешние стандарты юридической безупречности, политкорректности, мультикультурности... И чем старательнее втискивают её в рамки -- тем громче эти рамки трещат.
|
|