Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Anatolij Wassermann ([info]awas1952)
@ 2007-02-08 01:05:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Присоединяюсь
Через френд-ленту одного из членов моей френд-ленты вышел на http://tor-ont.livejournal.com/41255.html и весьма обрадовался описанному там стихийному проявлению здравого смысла. Реакция столь бурная, что посёлок Эрувилль уже попал http://fr.wikipedia.org/wiki/H%C3%A9rouxville в Википедию. Гугл находит ещё множество ссылок. Думаю, тех, кого политкорректность достала побольше, нежели меня, эти находки обрадуют ещё больше.


(Добавить комментарий)


[info]magarill@lj
2007-02-07 19:45 (ссылка)
Восхитительно.
Спасибо.

(Ответить)


[info]dok_zlo@lj
2007-02-07 19:57 (ссылка)
В школу с ножом?

В таком случае победа здравого смысла жизненно необходима!

(Ответить)


[info]true_kaa@lj
2007-02-07 20:14 (ссылка)
Дал ссылку у себя (http://true-kaa.livejournal.com/33487.html). Можно?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]awas1952@lj
2007-02-08 04:53 (ссылка)
Нужно!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]true_kaa@lj
2007-02-08 05:29 (ссылка)
Сам Кодекс в формате pdf (http://municipalite.herouxville.qc.ca/Standards.pdf).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]olhanninen@lj
2007-02-07 20:16 (ссылка)
Молодцы!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]koroleva81@lj
2007-02-08 11:02 (ссылка)
круто!

http://daria.awardspace.com/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

СПАМ АТАКУЕТ!
[info]yoksel@lj
2007-02-08 11:56 (ссылка)
автор поста может удалить коммент и пометить его как спам

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vap@lj
2007-02-08 01:18 (ссылка)
Мне показалось, что русский перевод в цитатах - с некоторыми "сдвигами" в неправильную сторону от стилистики и иногда даже смысла оригинала.
Например, "Запрещено давать доп.часы отдыха и доп.дни работникам для справления молитв..." означает совершенно не то же самое, что "No law or work condition imposes the employer to supply a place of prayer...".
Мое внимание это привлекло потому, что уж очень похоже на стандартную подмену тезиса "N требуют отсутствия поддерживаемой государством отрицательной дискриминации" (где N - гомосексуалисты, евреи, антифашисты, велосипедисты etc etc) тезисом "N требуют от государства и общества положительной дискриминации".

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]awas1952@lj
2007-02-08 04:56 (ссылка)
Да, это, к сожалению, типовая ошибка. Но в данном случае в комментариях указанного мною обсуждения она раскрывается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]buddha239@lj
2007-02-08 04:50 (ссылка)
Мне казалось, что политкорректность больше связана со словоупотреблением. О нем там вроде ни слова.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]awas1952@lj
2007-02-08 04:58 (ссылка)
Политкорректность не удерживается на языковом уровне. Она непременно переходит в практику. Сперва в виде (уже упомянутой в этом обсуждении) положительной дискриминации. Затем -- в виде откровенного угнетения большинства.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]buddha239@lj
2007-02-08 05:37 (ссылка)
Не спорю. Но на этих уровнях, мне кажется, она называется по-другому (вы сами все эти слова произнесли.).:)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]igor_kvazar@lj
2007-02-08 05:35 (ссылка)
Отлично! Буквально вчера высказывался в своём посте на эту же тему, а сегодня читаю про Канаду :)
Молодцы, что можно сказать!

(Ответить)


[info]esoy@lj
2007-02-08 06:52 (ссылка)
Поддерживаю. Неслабый упреждающий удар для деревни, где 1300 жителей и всего 1 эммигрантская семья.
А Премьер Квебека в понедельник по телевидению на дебатах разгневался: "маленький поселок зашел слишком далеко принятием кодекса", "Квебек вполне способен интегрировать приезжающих людей без впадания в крайности". Во вторник добавил, как пишут, "отправил strong message через министра здравоохранения: это очень преувеличенный феномен, соединенный с невежеством". За неделю к Эрувиллю присоединились еще 2 деревни из региона.

(Ответить)


[info]grzegorzrus@lj
2007-02-08 07:22 (ссылка)
"Запрещено давать доп. часы" - или тупая глупость, или ляп перевода. Если мои клиенты не страдают, то кому какое дело, когда я им даю отгулы?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]esoy@lj
2007-02-08 08:01 (ссылка)
В оригинале кодекса, приведенного на сайте деревни, текст мягче, чем в том переводе. Все, что касается работы и отгулов - в четырех предложениях: "The employers must respect the governmental laws regarding work conditions. These laws include holidays known and accepted in advance by all employees. These work conditions are negotiated democratically and once accepted both parties respect them. No low or work condition IMPOSES the employer to supply a place of prayer or the time during the working day for this activity". Речь не идет о том, что запрещается (особенно там, где вы сам себе хозяин), а о том, что нет таких законов и трудовых правил, которые вас ОБЯЗЫВАЮТ это делать. Что указано словом "должен" - всего лишь уважать принятые законы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grzegorzrus@lj
2007-02-08 09:54 (ссылка)
Да, тональность немного другая в оригинале. Если к этому подразумевается, что "Запрещено ограничивать поведение других, если тебе что-то в их поведении не нравится, но другие не нарушают закон" действует во все возможные стороны, то имеем простой здравый смысл.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]esoy@lj
2007-02-08 12:00 (ссылка)
Не очень подразумевается. Когда прочитаешь весь текст, то несмотря на корректность формулировок, улавливаешь ясно донесенную мысль: вот наши правила ("standards"), мы так живем. Если ты их не принимаешь и не собираешься соблюдать, лучше сюда не приезжать ("the new arrivals to this territory can (могут, но считай должны) clearly identify with us before making their decision to move here"). Правда добавляют, что если хотите изменить эти правила и привычки - пожалуйста, через референдум с дальнейшими поправками в законах и желательно сей референдум оплатить. Это скорее легкая шутка.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grzegorzrus@lj
2007-02-08 12:25 (ссылка)
Зависит от того, что считать под принимать и соблюдать. Сказано 1) "мы ради вас свой стиль менять не будем", 2) "если ваши традиции нарушают наши законы, ничем помочь не можем". Очень хорошие формулировки - "The parents can be of the same race or not, be from the same country or not, have the same religion or not, even be of the same sex or not." - ребят, у нас такие законы:) Не нравится - попробуйте изменить. Интересный момент: учтены и свои родные люди. Переливание крови - это явно про иеговистов.

Но интересна повседневная практика. Не сикх с ножом в школе, а более простые вещи. А если один сосед нарисовал полумесяц на двери домика, а другой вкопал тотемный столб во дворике? А третий не ест гамбургеры? А четвёртый с родней говорит на своём языке?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ex_topbot2@lj
2007-02-08 10:06 (ссылка)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Теперь копия вашего поста доступна в ленте по ссылке - link (http://topbot2.livejournal.com/60472.html)Почитать текст со всеми комментариями можно тут (http://deep-water.ru/?http://awas1952.livejournal.com/23942.html)Это Ваш 1-й ТОПовый пост за последний год (http://deep-water.ru/top/). Посмотреть статистику автора можно тут (http://deep-water.ru/top/info.php?id=558)Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточникImage

(Ответить)


[info]ccuz@lj
2007-02-08 11:36 (ссылка)
*
Если вы не знаете, что значит этот комментарий, посмотрите, пожалуйста, вот тут.

(Ответить)


[info]i_navi@lj
2007-02-08 18:27 (ссылка)
Спасибо за наводку. Пиарил.

(Ответить)


[info]akper@lj
2007-02-17 07:29 (ссылка)
Невольно обращаешь внимание на то, что борьба с беспредельной политкорректностью грозит перейти в самый обыкновенный... исламизм. Там всё примерно то же самое. Разве что ещё и харадж плати за свою инаковость.

(Ответить)

Канада-Квебек: Эрувильское дело ― спустя пару лет
[info]comerer@lj
2008-12-04 09:51 (ссылка)

Нелитературное вступление.

Почти год назад, за пивом, водкой и «пьяным мужским базаром», было решено написать небольшую статью, а скорее ― некий обзор событий последовавший за эрувильскими происшествиями.
Статья была практически написана, но то ли времени не было ее опубликовать, то ли просто не судьба была.
Но, пару дней назад, наткнувшись на статью на сайте «Русский Обозреватель» (http://www.rus-obr.ru/opinions/1273), было решено найти и срочно опубликовать, запылившийся и пожелтевший с годами, компьютерный текстовый файл.


 


Эрувильское Дело (http://montrealrus.com/blog/2008-12-04-64)


Пару лет спустя. (http://montrealrus.com/blog/2008-12-04-64)



 


(Ответить)