Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Anatolij Wassermann ([info]awas1952)
@ 2010-07-18 22:45:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Территориальный разрез
[info]advocatd@lj приводит краткий обзор региональных различий социализма в СССР.


(Добавить комментарий)

А как насчет советского дефицита и очередей?
[info]mylittlecat@lj
2010-07-18 16:24 (ссылка)
Дефицит в СССР был ужасен, как можно ностальгировать по столь мерзкому режиму с карточками и очередями на сотни человек? Кончайте извращаться, опомнитесь!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: А как насчет советского дефицита и очередей?
(Анонимно)
2010-07-18 17:15 (ссылка)
интересно было бы узнать место дефицита и год.
если это при Горбачеве после 1985 года в Москве,
то разговор с вами не интересен.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А как насчет советского дефицита и очередей?
[info]cccr_hck@lj
2010-07-18 17:50 (ссылка)
Полюбому Ленинград 41-43 годов.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А как насчет советского дефицита и очередей?
[info]mylittlecat@lj
2010-07-19 15:28 (ссылка)
Нет, это не годится, советский дефицит имеет другие причины.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А как насчет советского дефицита и очередей?
(Анонимно)
2010-07-19 16:06 (ссылка)
коленька сванидзе неплохо манипулирует сознанием,
ему за это платят.
есть у вас факты не западной пропаганды?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А как насчет советского дефицита и очередей?
[info]mylittlecat@lj
2010-07-19 16:47 (ссылка)
Вот про советскую бюрократическую машину, как источник всеобщего дефицита, ярчайший пример того, как обосралась секта под брендом "Советская наука", причем во всем

Статья "Два кольца, два конца..."
О чем писали "Известия" в этот день в 1980 году
Сергей Нехамкин

Брежневские годы ныне вспоминают с ностальгией. Да, конечно - тихие, стабильные времена. И сами мы тогда были моложе, и девушки краше, и трава зеленее. Память отодвигает все неприятное, глупое, сейчас представляющееся неприятной мелочью - а тогда раздражавшее и злившее ежедневно. Вечные дефициты, например. Ладно, мяса целые области годами не видели, ладно - очереди... Но ведь постоянно пропадало что-то совсем уж обыкновенное - куда? почему? Что за контактик вдруг распаивался в громоздкой машине плановой экономики — и великая держава, державшая в страхе полмира, вдруг оказывалась без лезвий для бритья... крышек для закатки...

В 1980-м в стране исчезли из продажи ножницы. "Известия" (статья Ю. Гринько "Один раз отрежь... А чем?") пытались разобраться в причинах дефицита. "Телефонные попытки отыскать в недрах Главкультбытторга Минторга СССР лиц, сведущих в данной проблеме, стоили нескольких часов. Счастливая догадка помогла уяснить: не входя в номенклатуру изделий, выпуск которых определяется народнохозяйственным планом, ножницы являются предметом забот преимущественно республиканских ведомств. Что ж, значит, слово за Росхозторгом. Информация, полученная здесь, не оказалась радостной. Как сообщила главный товаровед Г. Монакова, потребности населения в ножницах удовлетворяются менее чем наполовину. А работники Министерства местной промышленности РСФСР уточнили: рассчитывать, что положение выправится в ближайшем будущем, — необоснованный оптимизм. Оказывается, изготовлением ножниц (хозяйственных, галантерейных и других) занимается единственная в стране организация — Тумботинское производственное объединение республиканского промышленного объединения "Росинструмент", что в Павлове-на-Оке Горьковской области. Годовые заявки торговли превышают 20 млн изделий, горьковчане делают 15,6 млн. К тому же значительная часть продукции отправляется в другие республики, идет на так называемый "вне рынок" — парикмахерские, ателье и прочая".

Дальше — разбор ситуации. Павловцам, чтобы нарастить объемы, надо построить новые корпуса. Но хозспособом не потянут, а Госстрой лимиты на подряд не дает. Кроме того, галантерейные ножницы дороже, и в Тумботине их предпочитают выпускать больше, а за недопоставку хозяйственных платить штрафы — получается выгоднее.

Корреспондент идет по цепочке дальше. Добирается до Госплана.

"— У нас, к сожалению, дефицит по разным товарам массового спроса. Что же касается ножниц... даже непонятно. Торговля перед нами даже не ставила подобного вопроса, — меланхолически удивлялся работник отдела местной промышленности Госплана республики В. Дмитриев, курирующий эту группу товаров".

Дальше шли варианты решения проблемы. Привлечение других предприятий, опыт Белоруссии, Литвы... "В процессе реализации постановления ЦК КПСС и Совмина СССР о совершенствовании хозяйственного механизма усиливается ответственность промышленности и торговли за соблюдение ассортимента".

Действительно — наверное, на ножничном фронте усилили. Помню, через пару лет в наших краях они спокойно лежали на прилавках.

У Довлатова есть дивный рассказ "Креповые финские носки" — как друзья-фарцовщики задумали "подняться" на похожем дефиците — модных носков. Закупили у заезжих финок партию, а тут — бац! — у нас свои запустили. Один из героев кричал: "Кто мог ждать такой подлянки от социалистической экономики! Знаю я нашу бл...скую промышленность! Сначала двадцать лет думает, а потом вдруг — раз! И все магазины забиты какой-нибудь одной хреновиной. Если уж зарядили поточную линию, то все. Теперь будут штамповать!"

Известинский материал шел под рубрикой "Больше хороших товаров".

(Ответить) (Уровень выше)

Re: А как насчет советского дефицита и очередей?
[info]mylittlecat@lj
2010-07-19 15:24 (ссылка)
В Москве дефицит мяса был задолго до 1985 года.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А как насчет советского дефицита и очередей?
(Анонимно)
2010-07-19 15:48 (ссылка)
факты приведете? хотя бы для Москвы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Вот доказательства,
[info]mylittlecat@lj
2010-07-19 16:24 (ссылка)
"Что больше всего душило нормального человека в СССР? Вечный дефицит всего. Очереди, которые занимали при рождении и заканчивали уже на кладбище. Унижения перед любым продавцом и мясником".
- "Российская газета" - Федеральный выпуск №4375 от 29 мая 2007 г.

"К тому же вся аграрная и продовольственная информация в СССР была засекречена - не дай бог "гнилой Запад" узнает про наш тотальный дефицит и расскажет советскому народу".
- "Российская газета" - Федеральный выпуск №4104 от 29 июня 2006 г.

"Одно время были подозрения, что мой домашний телефон в Ленинграде прослушивают. И мы с Розой придумали условный сигнал. Она звонила и спрашивала: "Вам сосиски не нужны, у меня много?" (на руку нам играл дефицит всего и вся в СССР), а я должна была ответить: "Очень нужны", - и тогда она приходила. Если же я говорила, что сыта, Роза бросала трубку и пропадала на несколько дней".
-Российская газета" - Центральный выпуск №4613 от 17 марта 2008 г.

"В СССР в течение многих лет выращивали не мясной, не молочный, а мясо-молочный скот, пытаясь убить двух зайцев сразу. Не вышло. Говядины в стране не хватало всегда, а теперь наш рынок и вовсе драматически зависит от импорта".
-"Российская газета" - Федеральный выпуск №4770 от 10 октября 2008 г.

"Кроме того, в СССР накопления зачастую бывали вынужденными, их не на что было тратить из-за тотального дефицита товаров".
- "Российская Бизнес-газета" №499 от 15 марта 2005 г.

Не очень заладился диалог с президентом у лидера КПРФ Геннадия Зюганова. Что, наверно, больше связано с "разницей во времени" и идеологией. Зюганов, как всегда, сетуя на отсталость современной социальной системы, промышленности, науки, сельского хозяйства, апеллировал к советским временам. Так, подняв проблему низких пенсий, Зюганов напомнил, что в СССР она составляла 90 рублей. В переводе на сегодняшние деньги он насчитал 9 тысяч. "90 рублей, которые получали в советские времена, не соответствуют 400 долларам - это не более 120-150 долларов. Да и на 90 рублей ни фига было не купить, - не согласился Путин. - Но это не значит, что нужно не думать о совершенствовании". Не разделил президент и похвалу советскому сельскому хозяйству, когда Геннадий Зюганов сетовал, что Россия сегодня закупает 46 процентов необходимого продовольствия за рубежом. "В процентном отношении, может быть, это было и так, - заметил глава государства, - но тогда где, например, были колбаса и мясо? Разве только в Москве и Петербурге. Что такое длинная, зеленая и пахнет колбасой? Электричка из Москвы, правильно. Все мы это помним".
-"Российская газета" - Федеральный выпуск №4609 от 12 марта 2008 г.

P.S. Вот благодаря дефициту мяса в регионах появлялись колбасные электрички, а уж благодаря бешенным сельчанам и в Москве был дефицит мяса и колбасы и очереди ужасные или Вы Путину не верите?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот доказательства,
(Анонимно)
2010-07-19 19:55 (ссылка)
Ну почему я, москвич, не помню нехватки мяса? Я не в той Москве жил?

P.S. Путину я, разумеется, не верю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Мама-мама!
[info]mylittlecat@lj
2010-07-20 04:53 (ссылка)
Потому что за Вас мама очереди в магазинах выстаивала и она же считала копейки на рынках подобных Рижскому.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мама-мама!
(Анонимно)
2010-07-20 06:32 (ссылка)
Предположение неверное.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мама-мама!
[info]mylittlecat@lj
2010-07-20 15:39 (ссылка)
А Вы спросите у нее, у мамы Вашей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мама-мама!
(Анонимно)
2010-07-20 15:53 (ссылка)
Так неоднократно. 37-го года она у меня. Многое помнит.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мама-мама!
[info]mylittlecat@lj
2010-07-20 15:57 (ссылка)
Ну так, пока не поздно и пока помнит, расспросите ее хорошенько, такой материал пропадает, на хорошую статью "Воспоминания моей мамы".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мама-мама!
(Анонимно)
2010-07-20 16:17 (ссылка)
Спрашивал. Неоднократно. И отца тоже спрашивал. Про то, как красную икру в послевоенные годы бабушка покупала трехлитровыми банками и они ее ложками ели, рассказывал. Про жопу с мясом - нет. Так что увы, Вашу версию их воспоминания не подтверждают.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мама-мама!
[info]mylittlecat@lj
2010-07-21 02:17 (ссылка)
Что за "послевоенные годы" такие? Это сколько лет?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Мама-мама!
(Анонимно)
2010-07-21 07:12 (ссылка)
Конец сороковых-начало пятидесятых.

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Вот доказательства,
(Анонимно)
2010-07-20 05:29 (ссылка)
не увидел не одного факта того времени,
статьи в газетах нынешнего времени не интересны.

есть у вас что то более вразумительное?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот доказательства,
[info]mylittlecat@lj
2010-07-20 15:38 (ссылка)
Какого "того времени"?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот доказательства,
(Анонимно)
2010-07-21 07:55 (ссылка)
до 1985 г

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот доказательства,
[info]mylittlecat@lj
2010-07-21 12:31 (ссылка)
См. журнал "Фитиль" и читайте "Крокодил", только там могли просочиться слабые намеки на советскую действительность.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Вот доказательства,
(Анонимно)
2010-07-21 15:42 (ссылка)
Опять сатирики в качестве носителей истины? Ну-ну...

(Ответить) (Уровень выше)

Re: Вот доказательства,
(Анонимно)
2010-07-22 12:15 (ссылка)
вы какие нибудь в разумные факты привести можете вообще?

(Ответить) (Уровень выше)

Re: А как насчет советского дефицита и очередей?
[info]vir77@lj
2010-07-19 18:10 (ссылка)
Во поколение растет. Им нужны "факты" о том, что знали все, включая грудных детей, жившие в то время.

Послушайте/почитайте Жванецкого - "Министерство мясной и молочной промышленности есть, и запах его мы все чубствуем..."

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: А как насчет советского дефицита и очередей?
(Анонимно)
2010-07-19 19:59 (ссылка)
Да, Жванецкий, само собой, источник Истины... Какие там факты, сатирики наше все.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]d_white1967@lj
2010-07-19 00:06 (ссылка)
Толя, извини, что лезу, но тебе самому не смешно такое у себя размещать?

"СССР в Прибалтике и СССР в Закавказье — разные вещи. Согласны?
Это разные культуры, разные менталитеты, разные экономики. Разные финансирования из гос.бюджета" При этом человек пишет: "Собственно говоря, я совершенно не владею методологией экономической географии, а потому буду краток" - и далее пространная ахинея.

Тогда и США нет; и Испании; и Франции; и Германии. Разве что новозеландцы пока отсиживаются, хотя и там есть свои нюансы.

Человек написал чушь. Ты её пропагандируешь. Вопрос: зачем?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]awas1952@lj
2010-07-19 05:23 (ссылка)
DW> Толя, извини, что лезу, но тебе самому не смешно такое у себя размещать?

Не смешно. Интересно. Хотя бы ради чтения критики. Например, твоей.

AD>> СССР в Прибалтике и СССР в Закавказье — разные вещи. Согласны? Это разные культуры, разные менталитеты, разные экономики. Разные финансирования из гос.бюджета

DW> При этом человек пишет:

AD>> Собственно говоря, я совершенно не владею методологией экономической географии, а потому буду краток

DW> и далее пространная ахинея.

Не такая уж ахинея. Некоторые различия были вполне очевидны и без экономгеографического изучения. Что как раз и указывает на их глубину.

DW> Тогда и США нет; и Испании; и Франции; и Германии. Разве что новозеландцы пока отсиживаются, хотя и там есть свои нюансы.

Нюансы, конечно, есть. Но что-то не верится мне в наличие в пределах Испании или даже Соединённых Государств Америки регионов с различиями бОльшими, нежели между Эстонией и Туркменией.

DW> Человек написал чушь. Ты её пропагандируешь. Вопрос: зачем?

Затем, что не считаю столь уж полной чушью.

(Ответить) (Уровень выше)

борцун с "маразменным строем"
(Анонимно)
2010-07-22 07:32 (ссылка)
О! Сходил по ссылке и узнал много для себя нового интересного, особливо же в комментах. http://advocatd.livejournal.com/116123.html?page=8#comments Вот некий mike0214 делится печальным жызненным опытом : «Много ездил по командировкам по всему Союзу. Голодное население в провинции, идущее на мыслимые и немыслимые ухищрения и унижения, чтобы "достать-достать-достать"...» « Из республик не был только в Туркмении. Командировки длительные, по месяцу. Сам себе их отчасти планировал, т.к., в общем, был начальством... Интересно по молодости поездить было, вот и забирался в такую глубинку, что... В общем, уж поверьте, знаю нюансы не по наслышке. Мне, считаю, во многом крупно повезло. Что в Москве родился. Что во время срочной службы не погиб (дважды запросто мог)». «Какое счастье, что этот маразменный строй наконец развалился!» Одновременно mike0214 сообщает, что имел в виду период правления Л.И. Брежнева (1964 - 1982) и что сам он 1954 года рождения. http://advocatd.livejournal.com/116123.html?thread=1508763#t1508763
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Чё могу сказать? Я даже не буду спрашивать, как щас живётся населению в тех же самых «глубинках» и успело ли оно наконец насытиться. Сам mike0214 уже не так сильно тяготится народными страданиями, как ранее, ибо обитает в ЮСА и ссыт по данному поводу кипятком. Чувак, видимо, по жызне он до крайности талантливый – вона, еще при Брежневе большим начальником стал, всё в делах был и заботах, по командировкам да по командировкам (а начальство-то у нас, оказится, раньше сильно любило месяцами пропадать в жутких глубинках… ).
Тем не менее, произведем небольшую калькуляцию. Поскольку объект исследования явно лучится самодовольством, предположим, что в ВУЗ он поступил сразу после окончания школы в 1971 году (хотя и не факт) и проучился там в среднем лет пять, после чего еще два года испытывал на себе тяготы срочной службы. Значицца, к своей блистательной карьере объект mike0214 приступил не ранее 1978 года и за последующие четыре года (вплоть до кончины Брежнева в 1982 г.) успел не только выбиться в начальники, но и объездить аж 13 республик, не гря уж о бескрайних расейских просторах (и везде и всюду – никак не менее месяца; видать, дома ему, болезному, ночевать почти и не приходилось).
Интересно, но вот мои собственные родители ровно в тот же период бывали в Минске, Кишиневе, Ташкенте, Риге, Вильнюсе (чуть позже – и в Таллине), а также Тбилиси, Ереване и Баку и нигде ни малейших признаков не то что голодания, но даже каких-то перебоев со снабжением не наблюдали (применительно к Закавказью это вааще пиздец-пиздец).
Мне токо одно здесь интересно: в каком таком ведомстве столь напряжённо трудился названный объект? Я бы вот нисколечко не удивился, если б узнал, что ко всему прочему в декабре 1989 года он побывал и в Румынии, обучая местное незамысловатое население строить баррикады на улицах Бухареста; ну, или чем другим похожим там же занимался: http://lenta.ru/news/2009/12/24/firesquad/

(Ответить)