Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Anatolij Wassermann ([info]awas1952)
@ 2010-09-18 22:28:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Страна должна знать своих героев
Благодаря [info]holmogor@lj с интересом изучил опубликованное на сайте общероссийского общественного движения "За права человека" заявление "Учебники не должны сеять ненависть" в поддержку Николая Карловича Сванидзе. Полагаю, имена первоподписателей заявления

===

Е. Г. Боннэр

Б. Н. Стругацкий, писатель, СПб

Л. М. Алексеева, Председатель Московской Хельсинкской группы

Л. И. Графова, журналист, Москва

С. А. Ганнушкина, Комитет «Гражданское содействие»

Алексей Девотченко, актер, заслуженный артист России, СПб

Н. С. Катерли, писатель, член ПЕН-клуба (СПб)

Л. А. Пономарев, Общероссийское движение «За права человека»

С. А. Ковалёв, Общественная комиссия по наследию А. Д. Сахарова

В. В. Борщев, член Московской Хельсинкской группы

отец Глеб Якунин, Общественный комитет в защиту свободу совести

Е. В. Ихлов, журналист, Москва

Н. Л. Гудсков, к. к. н., доцент, Москва

Э. И. Чёрный, ответственный секретарь Общественного комитета в защиту учёных

И. Г. Яковенко, д.филос.н, профессор, Москва

Ю. И. Вдовин, заместитель Председателя правозащитной организации «Гражданский контроль», эксперт Фонда защиты гласности, СПб

К. М. Азадовский, Председатель исполкома Санкт-Петербургского ПЕН-клуба член-корреспондент Германской академии языка и литературы

Б. Л. Вишневский, обозреватель «Новой газеты», член ПЕН-клуба, член Бюро партии «ЯБЛОКО», СПб

А. А. Пионтковский, писатель

Я. Ю. Багров, д.мед.н. профессор, СПб

Л. В. Волкова, журналист, президент фонда «Социальное Партнерство», Москва

С. В. Вальков, к. к. н., доцент, Иваново

Б. А. Золотухин, адвокат, член Правозащитного совета Санкт-Петербурга

А. А. Налётов, журналист, правозащитник, Москва

И. Х. Исангулов, журналист, правозащитник, Москва

В. В. Постников, к.т. н., доцент, Тюмень

С. И. Исаева, председатель региональной общественной организации «Матери Дагестана за права человека», Махачкала

О. А. Несинова, Председатель Коми РО ООД «За права человека»

В. Н. Хатажуков, Председатель Кабардино-Балкарского Правозащитного центра

Д. Е. Пысларь, Фонд «Право солдата», Москва-Пенза

Р. Н. Бадалов, Чеченский комитет национального спасения (Республика Ингушетия)

В. С. Веденков, Председатель Красноярского правозащитного информационного центра и КРООД «За права человека», к.ф.м.н., профессор

В.В. Белоцерковский, писатель

В. А. Шаклеин, Межрегиональный правозащитный центр

В. В. Кара-Мурза, историк, публицист

===

представляют некоторый общественный интерес.

Републикация заявления на сайте "Русский обозреватель" дополнена подборкой фотографий повседневной деятельности тех, кто подпадал под выражение видных правозащитников: "Участие в антисталинском сопротивлении стало предлогом для широкомасштабных этнических чисток и депортаций целых народов в конце Великой Отечественной войны".


(Добавить комментарий)


[info]d_white1967@lj
2010-09-18 14:39 (ссылка)
Несомненно. Мне не все там нравятся, но как представлю тебя рядом с Миловым... Тебе не противно?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]awas1952@lj
2010-09-18 14:45 (ссылка)
DW> Несомненно. Мне не все там нравятся, но как представлю тебя рядом с Миловым... Тебе не противно?

"Misery acquaints a man with strange bedfellows (http://helennic.narod.ru/shakespear.htm)" ((C) Уильям Джонович Шейкспир (http://ru.wikipedia.org/wiki/Шекспир,_Уильям)). Впрочем, не вполне понял, при чём тут Владимир Станиславович Милов (http://ru.wikipedia.org/wiki/Милов,_Владимир_Станиславович) -- мы с ним вроде бы пока не оказывались по одну сторону баррикад.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]d_white1967@lj
2010-09-18 14:56 (ссылка)
Ой, прости, нечаянно оговорился. Переклин. Хотел написать - с Дугиным; впрочем, с Митиной ты рядом тоже странновато смотришься - на мой взгляд.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lex_divina@lj
2010-09-18 14:43 (ссылка)
Даже краткое знакомство с цитатами из данного «учебного» пособия показывает, что в отдельных моментах оно тенденциозно, предельно субъективно, и уже с этой точки зрения принципиально не годится в качестве учебного пособия.

Я правильно понимаю, что подписанты заявления не оспаривают фактов, приведённых в пособии, а только лишь возмущаются их подбором?

(Ответить)


[info]gfdkbr9@lj
2010-09-18 14:44 (ссылка)
Прочитав кто против - сразу понимаешь, учебник надо утверждать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]mila_belik@lj
2010-09-18 15:42 (ссылка)
Согласна )

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2010-09-18 17:24 (ссылка)
а самому прочесть учебник слабо..
стыдно

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gfdkbr9@lj
2010-09-18 17:26 (ссылка)
прочитал бы с удовольствием, но в принципе я и Достоевского не всего еще прочитал, чтобы так.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2010-09-19 04:36 (ссылка)
Нехуй пиздеть о том, чего не знаешь.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gfdkbr9@lj
2010-09-18 14:45 (ссылка)
А Почему бабу Леру не спросили? И Юльку Латынину?

(Ответить)


[info]some_more_dark@lj
2010-09-18 14:53 (ссылка)
Онотоле! Вы такой самобытный! Спасибо что Вы есть!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]yoserian@lj
2010-09-18 14:58 (ссылка)
да, принципиальный ученый

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vir77@lj
2010-09-18 15:22 (ссылка)
Ученый??? Да и него ученый как из говна пуля

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]gfdkbr9@lj
2010-09-18 17:30 (ссылка)
забаню

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gfdkbr9@lj
2010-09-18 17:27 (ссылка)
Классная пародия вчера была на первом канале, где он перельмана на пляж зазывал.

(Ответить) (Уровень выше)

Недоумевая
[info]archy13@lj
2010-09-18 14:57 (ссылка)
А где же "Юра -музыкант"?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Недоумевая
[info]gfdkbr9@lj
2010-09-18 17:27 (ссылка)
В запое

(Ответить) (Уровень выше)

онотоле как всегда фантазирует
[info]liberast_rus@lj
2010-09-18 15:06 (ссылка)
на фотографиях указаны грузины туркмены и азербайджанцы. ни один из этих народов не был депортирован.

так что ваше выражение фото тех, кто подпадал под выражение - чистой воды фантазия.

понятно, что картинки проще посмотреть, чем сложить буквы в слова. но вы читайте подписи хотя бы к тем фото, на который ссылаетесь

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: онотоле как всегда фантазирует
[info]obyvatel_59@lj
2010-09-18 15:24 (ссылка)
фото нацистских нацформирований подпадает под выражение "антисталинское сопротивление", ибо, похоже, авторы и подписанты письма считают всех, кто воевал против СССР (кроме немцев, да и то, возможно, до поры-до времени?) участниками "антисталинского сопротивления".
Ну а что грузин, туркменов и азербайджанцев не депортировали - тому есть простое и логичное объяснение: относительно общей численности народов кол-во нацистских пособников было невелико. Ну и, конечно, народы эти проживали не в прифронтовой зоне.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vir77@lj
2010-09-18 15:15 (ссылка)
Ну, что ж. Очень даже приличный список, если судить по тем кого я знаю.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]bgfan@lj
2010-09-18 16:17 (ссылка)
Хотелось бы уточнить, что подразумевалось под словосочетанием "приличный список".
Основное значение слова - "соответствующий приличиям". Т.е., например, что там не встречается матерных слов в описаниях, кто чем занимается. Но слово явно использовано не в этом значении, т.к. с ним тогда не стыкуется окончание фразы "если судить по...". Ведь матерные слова в нем не появятся, если изменится список Ваших знакомцев.
В разговорной речи слово употребляется в значении "достаточно большой". И опять нет, всё портит окончание фразы. Размер списка никак не зависит от количества знакомых Вам людей.
И остается только устаревшее значение слова, частенько использовавшееся Пушкиным и Гоголем - "соответствующий". Т.е. Вы полагаете, что по ссылке приличный иллюстративному материалу список.

Не просто понять столь невнятно сформулированную мысль. В следующий раз помните о правиле "кто ясно мыслит - тот ясно излагает":)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Толково!
[info]totentot@lj
2010-09-18 17:03 (ссылка)
+500

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vir77@lj
2010-09-18 17:11 (ссылка)
Ну, не поняли так не поняли.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]zvantsev@lj
2010-09-18 16:16 (ссылка)
Можно, я кратко?
Сванидзе - гнида. А БНС выжил из ума. Жаль.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

не думаю, что он сильно в курсе происходящего
(Анонимно)
2010-09-18 16:37 (ссылка)
К нему приходят, пугают Путиным, фашизмом и учебниками, и он соглашается использовать свою фамилию.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: не думаю, что он сильно в курсе происходящего
[info]obyvatel_59@lj
2010-09-18 17:35 (ссылка)
про баржи с комсомолками его тоже напугали?

можно было бы предположить, что старичок просто выжил из ума (обычное, увы, дело в его-то возрасте), если его бы его сумасшествие не носило бы определенный систематический характер (тоже мне, Гамлет): из всего многообразия истинной и ложной информации он выбирает только и исключительно дурно пахнущее. Впечатление такое, что он ненавидит себя молодого (а заодно и собственного папу).
В Израиле, я читал, такое состояние души называют "самоненавистники".

(Ответить) (Уровень выше)

лучше не выступать
(Анонимно)
2010-09-18 17:22 (ссылка)
вы сами из ума выжили, давно это показали

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: лучше не выступать
[info]zvantsev@lj
2010-09-18 17:24 (ссылка)
Угу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]readership@lj
2010-09-18 17:25 (ссылка)
он всегда такой был. см. у меня последний постинг.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vir77@lj
2010-09-18 17:38 (ссылка)
Да, я тоже уверен, что Борис Натанович всегда ненавидел красных.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]readership@lj
2010-09-18 17:39 (ссылка)
красных? хе-хе.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]obyvatel_59@lj
2010-09-19 02:55 (ссылка)
а что, Натан Стругацкий был зеленым или белым? Или, по-вашему, папу Борис Натаныч тоже всегда ненавидел?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

да это же школота
(Анонимно)
2010-09-19 12:11 (ссылка)
ему главное погромче пернуть в лужу, а по сути даже до жирного тролля не дотягивает, так - элемент интерьера

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2010-09-19 04:43 (ссылка)
пепка, напиши </b>постинг

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sarahiy@lj
2010-09-19 19:00 (ссылка)
Тронуло)Image (http://topfinance.org.ua)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ggr2@lj
2010-09-18 16:20 (ссылка)
a что, рaзвe Кaрa-Мурзa aнтистaлинист? Я просто нe в курсe

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]r_yankovsky@lj
2010-09-18 16:23 (ссылка)
Младший - да, старший - нет.

(Ответить) (Уровень выше)

Закос под Кара-Mурзу
[info]bazilio_s_yuga@lj
2010-09-18 17:27 (ссылка)
Я на инициалы то сразу не глянул — сразу за каплями побежал.
Оказуется это Владимир Владимирович Кара-Мурза (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0-%D0%9C%D1%83%D1%80%D0%B7%D0%B0,_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87), тот ещё член.

(Ответить) (Уровень выше)

Плз
(Анонимно)
2010-09-18 17:23 (ссылка)
Сванидзе, вроде, плохой персонаж, почему он поддерживает?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Плз
(Анонимно)
2010-09-18 17:49 (ссылка)
Кто он? Что поддерживает? Хочешь чтобы тебя поняли - пиши по-русски

(Ответить) (Уровень выше)


[info]pe3yc@lj
2010-09-18 17:52 (ссылка)
Пионтковский - писатель? Он что-то написал, кроме журналистских материалов? А Белоцерковский В.В. - это что за писатель такой? Он что написал?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]murat102@lj
2010-09-19 00:31 (ссылка)
Его отец написал пьесу "Шторм":)

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2010-09-18 17:53 (ссылка)
Ну хоть голосование сделать нормальное мозгов хватило. Имя, профессия, город. Без всяких комментариев

(Ответить)


(Анонимно)
2010-09-18 18:45 (ссылка)
> Н. С. Катерли, писатель, член ПЕН-клуба (СПб)

А что это за клуб такой? Неужели гомосеки тоже любят Сванидзе? Если так, тогда всё пропало.

(Ответить)


[info]varjag_2007@lj
2010-09-19 00:08 (ссылка)
Жаль, что это фото не использовали ((

Image

(Ответить)


[info]osminog_vasya@lj
2010-09-19 01:23 (ссылка)
Почему лидер списка никто?

(Ответить)


[info]ig_run@lj
2010-09-19 02:08 (ссылка)
когда в школе детей обязывают читать и пересказывать сказки, в которых "... и башку с широких плеч у татарина отсечь ..." (Пушкин, кстати), это тоже удивительно

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

адепт пиндосской толерастии?
(Анонимно)
2010-09-19 12:22 (ссылка)
не иначе

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ornitolod@lj
2010-09-19 07:08 (ссылка)
К сожалению, учебник не читал. Точнее - учебное пособие (это вроде вещи разные).
Но насколько я понимаю, мотивировать действия власти (депортации по нац.признаку) лишь только процентом предателей/перебежчиков - тоже часть правды, искажающаяя реальность тех дней. Нельзя же забывать о мощной пропагандистской кампании Рейха, направленной на национальное раздробление СССР и его войск. Те проценты - показатель успешности пропаганды доктора Геббельса, и отражение определённой конструктивной слабости многонационального государства.
А по сути произошедшего - боксёр всегда выиграет партию в шахматы у гроссмейстера, воспользовавшись хуком слева.

(Ответить)

ОТЦЫ И ДЕТИ
[info]ex_pahrin@lj
2010-09-19 08:12 (ссылка)
Поражает, как г-да стругацкие и им подобные, пылая ненавистью к советскому периоду, одной рукой стараются до предела раздуть НЕМЫСЛИМЫЕ ЗЛОДЕЯНИЯ советской элиты, а другой рукой - ПРИДУШИТЬ тех, кто анализирует СОСТАВ ЭТОЙ САМОЙ ЭЛИТЫ.
Кто служил "кровавому режиму"? - Да в числе прочих - ПАПА ВАШ, Натан Залманович Стругацкий - красный комиссар, боевой политрук, а в мирное время - не менее боевой методист отдела Народного образования. Он лихо громил традиционное русское искусство, вешал его на позорные черные стены и вбивал темным массам в головы, что молиться следует только авангарду (стерильному, беспочвенному). Так оголтело душил все русское, имеющее корни, что даже Наркомпрос вмешался.
И ВЫ ЕЩЕ В ЧЕМ-ТО ВИНИТЕ ИСТОРИКОВ?!!!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: ОТЦЫ И ДЕТИ
[info]sitr@lj
2010-09-19 21:38 (ссылка)
>авангарду (стерильному, беспочвенному)

Это Вы серьёзно??? Вообще-то русский авангард оказал серьёзное влияние на мировое искусство. И говорить о нём, что он "стерилен" - это примерно то же самое, что говорить это, например, про французский импрессионизм.

(Ответить) (Уровень выше)