Ирония истории
Андрей Константинович Гейм, 2010.10.05 вместе со своим учеником
Константином Сергеевичем Новосёловым удостоенный Нобелевской премии по физике за "открытие нового класса материалов — двумерных кристаллов, в частности графена", ранее -- в 2000-м -- получил вместе с сэром
Майклом Виктором Бёрри ехидную
Игнобелевскую (на постсоветском пространстве чаще именуемую Шнобелевской) премию за "использование магнитов для того, чтобы демонстрировать возможность левитации лягушек". Опыт достаточно серьёзный: левитация парамагнитных материалов -- задача нетривиальная, а большинство тканей живых организмов хотя и парамагнитно, но левитирует несколько по-разному, так что изначально не было уверенности, не окажется ли магнитное поле, достаточно сильное для подъёма лягушки, достаточно сильным для разрыва её тела. Так что квалификация исследователей несомненно уже тогда была на уровне, достойном самой высокой оценки (что ныне и подтверждено Нобелевским комитетом).
А вот то, что лауреаты -- выходцы из нашего отечества -- сделали карьеру и оказались замечены не у нас, а в Нидерландах и впоследствии в Великобритании -- ирония уже не физической, а политической и экономической истории. Надеюсь, нам ещё хватит воли для возвращения на путь развития, когда-то действенно отрицавший слова Иешуа Иосифовича Давидова: "не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своём и в доме своём" (Благая Весть от Матфея, глава 13, стих 57).