Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Anatolij Wassermann ([info]awas1952)
@ 2010-11-27 02:15:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Язык экзотического употребления
Национально сознательные комментарии впечатляют немногим меньше, чем сами порегионные данные о частоте использования украинского государственного диалекта русского языка в поисковых запросах с Украины в Интернет.

P.S. Спасибо [info]uncle_casey@lj за целеуказание.


(Добавить комментарий)


[info]alex_lego@lj
2010-11-26 20:23 (ссылка)
абсолютно предсказуемая статистика. а комментарий donbassrus насчет укр. языка вообще такой фейл что я не могу прям.

(Ответить)


[info]vefff@lj
2010-11-26 23:14 (ссылка)
Это вполне закономерно, но настораживает источник - indrih ведь даже не скрывает, что является грантоедом.
Это какая-то многоходовая комбинация для раскрутки украиномовного укро-нета под приватизацию укро-телекома, по-моему.
А может, и просто провокация.

(Ответить)

Ну ты и мудак
[info]pacinter@lj
2010-11-27 00:49 (ссылка)
Просто потому что почти весь интернет на русском.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]grigorchuk@lj
2010-11-27 03:37 (ссылка)
У свидомых нет своих сайтов?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pacinter@lj
2010-11-27 03:39 (ссылка)
Может и есть. Может и получают прибыль с рекламы

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grigorchuk@lj
2010-11-27 04:00 (ссылка)
Так чего ж они на русские (иностранные) залезают?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pacinter@lj
2010-11-27 04:04 (ссылка)
Надо и залезают. Понимают язык. Не они же их создавали. Ты хочешь сказать что по поисковых запросах можно мерять сколько разговаривают на украинском?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grigorchuk@lj
2010-11-27 04:05 (ссылка)
Я удивляюсь тому, почему свидомиты в принципе залезают на иностранные сайты и зачем вообще читают на иностранном языке!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pacinter@lj
2010-11-27 04:11 (ссылка)
язык понимают и заходят.При том если русский, не означает что на русские сайты. Если они заходят на сайт в своих корыстных целях, какая им разница на каком языке, если на украинском нет, не того качества.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grigorchuk@lj
2010-11-27 04:19 (ссылка)
Ну как же у суверенной страны нет сайтов нужного качества на собственном языке!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pacinter@lj
2010-11-27 04:51 (ссылка)
а зачем, если русский понимают и украиноговорящие и русскоговорящие. Зачем отрезать аудиторию сайта украинским, если много русскоговорящих украинцев его не принимает. Государственные сайты - на украинском. Это довод суверенности. РФ вон завалена заграничной техникой, а это уже наводит на мысль о не суверенности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]grigorchuk@lj
2010-11-27 04:59 (ссылка)
Ну Россия хотя бы не вопит о собственной суверенности и самостийности.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]pacinter@lj
2010-11-27 05:04 (ссылка)
Ну и что? Украина тоже. А Россия давно уже потеряла независимость.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ext_235073@lj
2010-11-27 07:16 (ссылка)
россия - это спецслужба, владеющая страной, чего ей вопить?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]velta_1@lj
2010-11-27 03:12 (ссылка)
А интересно, если сделать такую карту по России (да и по Украине тоже) - со статистичокй запросов на английском языке? Не окажется случаем, что русский язык - всего лишь диалект английского?

И неужели не очевидно, что запрос подается на том языке, на котором ожидается найти ответ (или максимальное количество ответов)?

Китайцы вообще все запросы подают на английском! А разговаривают, как ни странно - на китайском!

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

максимальное количество ответов
[info]feodora19@lj
2010-11-27 03:32 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anton2ov@lj
2010-11-27 09:03 (ссылка)
Про китайцев - это если только в гугле. Но у них же национальный посиковик есть. И он популярнее как минимум в той же мере, как у нас Яндекс популярнее Гугля. И там они шуруют по-китайски своими родными иероглифами.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]velta_1@lj
2010-11-27 11:16 (ссылка)
== Но у них же национальный поисковик есть ==

Ну да. И в России есть яндекс, я извиняюсь, РУ. А поисковик на украинском - разве есть? Если б был, и хороший - они б тоже на родном языке искали, наверное. Но они ж в Гугль, или в тот же Яндекс, лезут! А что там делать на украинском языке? То же, что и на китайском...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]yadued@lj
2010-11-27 16:24 (ссылка)
\\\Ну да. И в России есть яндекс, я извиняюсь, РУ. А поисковик на украинском - разве есть?\\\
Давно имеется:
http://www.yandex.ua/

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

сурпрайз-сурпрайз =)
[info]ext_235073@lj
2010-11-27 18:20 (ссылка)
google.ru
google.com.ua

(Ответить) (Уровень выше)


[info]palmtoptiger@lj
2010-11-28 05:43 (ссылка)
ничего подобного. гугль и проч. буржуйские поисковики на китайском рынке имеют доли <20%. абсолютно доминирует там на сегодня Baidu - на китайском, для китайцев.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]spiritus_winnie@lj
2010-11-28 08:45 (ссылка)
Число интернет-пользователей в Китае
http://www.internetworldstats.com/stats3.htm#asia

420 миллионов.

Количество англоговорящих континентальных китайцев

http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_English-speaking_population

10 миллионов.

Китайцы :

1. Пользуются поисковиками в количестве один пользователь из 42-х
2. Стоят в очереди за англочитающим китайцем, обслуживающим поисковые запросы
3. Пользуются baidu.cn и google.cn

Есть смысл подумать над тем, какой из трех ответов является наиболее верным :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]velta_1@lj
2010-11-28 09:49 (ссылка)
Вопрос действительно интересный...

Неужели только 10 миллионов? Надо же!
нет, я верю. Просто ни разу не встречала китайца, который не бухтел бы по-английски. Правда, я встречалась почти исключительно с "научными" китайцами... Которые чаще всех и лазают по поисковикам...

Впрочем - да, пожалуй с китайцами я промахнулась. В мире, оказывается, по-китайски и по-японски напсано аж 20% всех интернет-ресурсов! Еще около 40% - по-английски. Русский где-то во второй десятке языков, украинского вообще забыли указать...

Пожалуй, китайцам действительно нет необходимости стоять в очереди к полиглоту. А вот у россиян (знают английский 5%), и у украинцев (еще меньше) - такая необходимость может и возникнуть...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]spiritus_winnie@lj
2010-11-28 10:31 (ссылка)
В Шанхае, Пекине или Гуанчжоу достаточно сделать шаг с туристской улицы, чтобы попасть в мир людей, не говорящих ни на каком языке, кроме родного.
В провинции и этого шага делать не надо.
Более миллиарда народу, имеющих единый ( да, с диалектными формами, но тем не менее) язык и формат письменности.
Они самодостаточны. :)

(Ответить) (Уровень выше)


[info]rioman@lj
2010-11-28 14:37 (ссылка)
Я думаю, изучить статистику языка запросов в Голландии было бы интересно.

А что до англоговорящих китайцев, если в Пекине и Шанхае найти таких не проблема, то в других, даже крупных городах, - уже тяжело.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]a_hramov@lj
2010-11-27 04:53 (ссылка)
Данные предстваляют познавательный интерес, но высказанная по ссылке гипотеза о корреляции между жизненным успехом и использованием того или иного языка - представляется, как минимум, малообоснованной, а скорее всего еще и неверной.

(Ответить)


[info]mamaciita@lj
2010-11-27 05:47 (ссылка)
Интересно, спасибо.

(Ответить)

Корректно ли?
(Анонимно)
2010-11-27 06:28 (ссылка)
Надобно давать статистику по всем использованным в запросах языкам.
Да, польский и идиш, вероятно, дадут малые доли процента. Но не факт, что русский обойдёт украинский! Вполне возможно, что займёт и третье место...

(Ответить)


[info]ext_235073@lj
2010-11-27 07:21 (ссылка)
1)настораживает низкий процент в западных областях - по сравнению с высоким в крыму.
2)а как оно язык определяло, если в русском и украинском 86% лексики совпадают? (и это не учитывая того, что половина современной лексики фактически делают и тот и другой диалектами английского)
3)вообще, нормальные люди ищут в гугле. А в яндекс идут только когда надо что-то специфически из русского сегмента.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]velta_1@lj
2010-11-27 07:54 (ссылка)
настораживает низкий процент в западных областях - по сравнению с высоким в крыму.


Почему?
В Крыму, ежу понятно, что вообще все запросы будут на русском - там с украинским плохо. А в Галичине есть люди, которые по-русски и задать вопрос грамотно не могут - поэтому пишут по-украински, даже с учетом того, что информации по такому запросу будет заведомо меньше...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_235073@lj
2010-11-27 08:04 (ссылка)
потому и странно - в крыму цифры соответствуют действительности, а на западе - нет, ведь даже самым конченым ымперцам очевидно, что 30% украиноговорящих в тернопольской области - заведомо бред. Такшо я с вами соглашусь - статистика означает не более чем ожидание людей найти инфу, что само по себе есть следствие того что сайтов на русском больше. Я лично например запросов наверное с 90% даю на англ., если что.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anton2ov@lj
2010-11-27 08:02 (ссылка)
Вот как бы вам сказать, чтоб не обидеть. Юкагиров, владеющих родным языком, осталось человек 20. Но тем не менее лингвисты выделяют 2 живых и 2 мертвых юкагирских языка. И было бы дурным тоном говорить о диалектах юкагирского, потому что эти четыре идиома - именно разные языки.

А насчет украинского повторю еще раз те главные отличия, которые не только являются доказательством самостоятельности украинского, но и свидетельствуют, что если уж говорить о диалектах - то скорее великорусский следовало бы считать диалектом укораинского:

- Украинский сохранил древнерусскую разницу между "ять" и "е" ("ять" теперь i) - великорусский утратил.

- Украинский сохранил древнерусскую разницу между закрытым и открытым "о" (закрытое теперь i) - русский утратил.

- Украинский сохранил разницу между безударными "о" и "а" - русский литературный утратил.

- Украинский сохранил древнерусский звательный падеж ("мамо", дiду") - великорусский утратил и ввел новацию ("Мам", "Петь", "деда").

Если что - я не украинский националист, а коренной новгородец.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]ext_235073@lj
2010-11-27 08:06 (ссылка)
а древнерусский новгород говорят генетически ближе к полякам был; ясно что с тех пор если какие различия и были - большей частью сгладились.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]anton2ov@lj
2010-11-27 08:12 (ссылка)
Да нет. К полякам ближе вятичи - они пришельцы с запада и изначально говорили на западнославянском. А словене новгородские - восточнославянское племя.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]anton2ov@lj
2010-11-27 08:18 (ссылка)
А что сгладились - это верно. Как два Ивана (Третий и Четвертый) порезвились над Господином Великим Новгородом - так его и не стало.

Теперь у нас тут господствует питерский говор, с отдельными тверскими (ака околомосковскими) чертами.

Хотя в деревнях старики еще говорят старым говором. У нас вокруг Чудова - акающий, а южнее, меж Ильменем и Селигером - окающие.

Да и мы, горожане, средних лет и молодые, частенько вворачиваем в живую речь хитрые новгородские плюсквамперфекты типа "когда он был приехавши".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]ukroid@lj
2010-11-27 21:42 (ссылка)
)))Какая забавная нелепица. Неужели этот "коренной новгородец" и впрямь пытается нам здесь втюхать это в качестве доказательства того, что русский является диалектом укрмовы? Бггг....бедняжко

(Ответить) (Уровень выше)


[info]oleg_abarnikov@lj
2010-11-27 23:11 (ссылка)
Утратил и хорошо. Значит живёт и развивается. И, судя по числу носителей, развивается успешнее других языков, претендующих на "исконность".

(Ответить) (Уровень выше)


[info]shadrino@lj
2010-11-28 19:02 (ссылка)
Русский язык - язык письменный.
Русская норма мало изменилась с 11 века.
Письменный украинский насчитывает дай бог 150 лет.
Украинская норма существует с 20-х годов 20 века - с начала советской украинизации.
Да еще серьезно мутировала за последние 20 лет.
Шевченко укротелевизор не понял бы.

По своему строению мова - именно русский диалект.
Точнее - жаргон. В котором бытовая лексика взята из одного из русских говоров (суржика), а отвлеченная лексика последовательно заменена полонизмами.

При этом, не надо путать госмову и укроговоры.
Что касается укроговоров - они разные.
Как и прочие русские говоры.
Никогда не слышали "бяжал" вместо "бежал"? Та же ять. Только перещла в "я".
Да и превращение ятя в "е" (как в русском)всяко меньший отход от старины, чем превращение ятя в "и".
В южновеликорусских говорах звательный падеж прекрасно себе сохранился.
Есть акающие укоговоры.
И т.д.

На деле, все, что есть общего у мовы с языком средневековой Руси, получено мовой из русского.
Мова не имеет преемственности даже со старобелорусским, который был письменным языком Гетманщины в 17 веке.



(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2010-11-29 17:35 (ссылка)
Да что там.
По дороге из аэропорта в Евпаторию, последняя написана на дорожных указателях трижды.
На украинском.
Все три раза по-разному.

Джингл на радио на Крымском пляже: -- “Радио такое-то, слушайте радио на понятном языке”.

(Ответить) (Уровень выше)

Я тоже писал в своем блоге по поводу русскоязычных зап
[info]ext_336600@lj
2010-11-27 11:15 (ссылка)
http://tiaurus.ru/5711

(Ответить)


(Анонимно)
2010-11-27 15:01 (ссылка)
Запросы с Донбасса явно сделаны школьниками.

(Ответить)

Новая статья Широпаева на украинскую тему
[info]sashaizdonetska@lj
2010-11-28 05:54 (ссылка)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

Re: Новая статья Широпаева на украинскую тему
[info]awas1952@lj
2010-11-29 17:57 (ссылка)
SD> http://shiropaev.livejournal.com/57101.html

Мозг, давно убитый алкоголем, ещё способен ставить подпись под текстами, наполненными глубокой ненависти к себе самому -- и, как следствие, к родной стране.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Новая статья Широпаева на украинскую тему
[info]sashaizdonetska@lj
2010-11-29 18:16 (ссылка)
Анатолий, а если по сути, без перехода на личность?

Правило искусных спорщиков древних римлян на этот счёт вы знаете?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: Новая статья Широпаева на украинскую тему
[info]awas1952@lj
2010-11-29 18:23 (ссылка)
SD> Анатолий, а если по сути, без перехода на личность?

А если по сути, то Широпаев практически дословно списал несколько легко узнаваемых -- благодаря тому, что их регулярно повторяют, невзирая на давнее, полное и исчерпывающее опровержение -- свидомитских заклинаний.

SD> Правило искусных спорщиков древних римлян на этот счёт вы знаете?

Знаю. Но даже древние римляне знали, с кем заведомо бессмысленно спорить.

(Ответить) (Уровень выше)