Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Генеральный консультант по ([info]azatiy)
@ 2006-01-10 10:32:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Глава VI.
УТРО В ВЕРГИЛЕ

Забег на двенадцать миль шел к концу. В нем принимали участие все, кроме шести человек высшего состава, в который входили Вигор, Рубиновый Жезл, Одинокий Пилигрим, Висенте, ди Армада и еще один из старейших представителей ве­ры — Николас Бернариус, девяностолетний грек, которого все именовали не иначе, как Черный Пергамент. Они сидели и наблюдали за ходом забега.
Впереди всех бежали Жан и Као. Као бежал легко и изящ­но, словно получал от бега огромное удовольствие. Он напоми­нал дикого мустанга, который не признавал узды.
Жан, наоборот, шел тяжело, несколько сгорбившись, но не менее уверенно, чем Као.
Чуть сзади них шел Марио, за ним следовал Мишель, Гросс, Алонсо, Жерве и Айленд.
— Твои ребята отлично идут, Хосе, — низким голосом ска­зал Вигор, кивнув в сторону финишировавших Жана и Као, — наш лучший бегун по счету только четвертый. Они у тебя на­
стоящие бойцы.
Легкий ветерок рябью гулял по реке и изредка колыхал во­ду внутри крепости. Вигор запретил кому-либо покидать ее.
Скоро весь пляж внутри крепости был заполнен купальщиками. Люди входили в воду, доплывали до водяной мельницы и возвращались. Около половины шестого купания прекратились. По знаку Вигора все быстро оделись и выстроились в три отряда.
— У нас есть время, —- громко сказал Вигор, — до десяти часов нам необходимо сделать немало дел. Белый Орел, — об­ратился он к Жану, — ты возьмешь пять лодок и пятьдесят лучших лучников. Вы поплывете на тот берег охотиться. С ва­ми поедет Черный Пергамент. Вы ему поможете проверить его западни. Затем выходите на берег. В девять часов мы поднимем оранжевый флаг. А теперь действуйте, и побыстрее!
Жан стал быстро набирать людей. Вигор тем временем вы­звал Сергия Кемалиуса, боевого вождя греков, которого все звали Лиловой Пантерой. Он вышел из строя и поднял глаза на Вигора.
— Возьмешь тридцать сильных человек и три лодки, — сказал ему Вигор, — проверите все наши рыболовные сети. Пусть каждый третий будет вооружен на всякий случай.
Кемалиус кивнул и принялся за свое дело. Вигор обратился к Хуану ди Армада.
— Гордый Перл, — сказал он, — ты возьмешь сто человек и будешь рыть ров до конца. Половина роет, половина ждет с оружием наготове. Важно закончить эту работу сегодня.
После этого Вигор вызвал Айленда. Он велел взять шесть­десят человек и во всех бойницах расставить постовых. Самого Вира он назначил начальником крепостной охраны и велел ежечасно менять людей.
Оставшиеся двадцать-тридцать человек он послал на по­мощь пятидесяти женщинам, которые собирали в это время урожай фруктов и некоторых овощей.
Скоро в Вергиле стало пусто. Все принялись за порученные им дела. У входа в замок остались только четверо — Вигор, Ру­биновый Жезл, Одинокий Пилигрим и Висенте.
— Нам нужно решить некоторые вопросы, которые мы по­том согласуем с отсутствующими, — негромко изрек Вигор, — есть ли у кого-нибудь неотложные дела?
— У меня сейчас должен быть вызов, — сказал Одинокий Пилигрим, — вера призывает меня быть в другом месте. Время тревожное, и любой знак сэра Дэвила может быть решающим.
Я буду в комнате Первого.
— Хорошо, — кивнул Вигор, — тебя будут охранять Ухо­дящие в Ночь. Это пятеро испытанных бойцов. Наше решение без тебя не будет окончательным.
Одинокий Пилигрим удалился, Вигор обернулся к остав­шимся.
— Наше войско, — начал он, — состоит из двести пятиде­сяти одного человека. Кроме нас мы имеем прекрасных бой­цов, представленных Служителями Гор, Уходящими в Ночь и
Детьми Смерти. Нонам сейчас не приходится думать о победе. Нужно правильно распределить силы, чтобы нанести против­нику максимальный урон. Для этого необходимо разбить армию на три отряда: камнеметателей, лучников и немногочис­ленную легкую пехоту.
— Как вы хотите распределить людей по этим отрядам?
— Сначала нужно определить порядок войска, — заметил Вигор, — среди нас, помимо высшего состава, шестьдесят шесть испанцев, тридцать пять французов, тридцать англи­чан, восемнадцать германцев, двадцать два итальянца, восем­надцать китайцев, четырнадцать голландцев, одиннадцать мавров и девять греков. Хотя у нас не может быть понятия о
том, какой народ выше, придется составить войско так, чтобы у каждого народа был свой боевой вождь.
Скоро с этим вопросом было покончено. Вожди не вызыва­ли сомнений почти ни у кого из бойцов. Испанцев возглавлял любимый ученик Одинокого Пилигрима — Рауль Диамантино
которого бойцы звали Огненным Оракулом. Это был низкого роста испанец с почти полностью заросшим лицом и огненно-черными глазами. На вид он был изумительно крепок и тучен, а в его руках таилась львиная сила. Этот человек, как и его учитель, был одарен искусством ясновидения.
Французов, несмотря на молодость, возглавил Жан д'Ардье. Англичан возглавил Вир Айленд. Бойцы Вергиля звали его Флеймз. Итальянцев должен был повести в бой Марио. Гросс, испытанный не одним боем в рядах своих соотечественников, стал во главе германцев. Отряд китайцев возглавил стройный и гордый Као. Во главе голландцев был поставлен старший брат ван дер Лина — Марко. Вождем мавров стал Замет Эль-Рияр, человек среднего роста с темными глазами и зловещим лицом. Он ни разу не поставил под сомнение свою верность делу Первого. Его все звали Ночным Мстителем. Греков возглавил уже известный нам Сергий Кемалиус, человек особого таланта.
Далее обсуждался вопрос, кто будет возглавлять остальные войска. Кроме тринадцати Служителей Гор в высший состав входили Уходящие в Ночь и Дети Смерти, которых было, соответственно, пять и четыре. Их возглавил Рубиновый Жезл. Висенте и Бернариус возглавили первый отряд, ди Армада —второй, а Одинокий Пилигрим — третий. Сам Вигор стал направляющим всей армии Первого.
Пришла пора обрисовать истинный портрет этого гения веры в Первою. Это был человек среднего роста, сухощавый и крепкий, с белыми, как пепел, волосами. Многие славились силой, ловкостью или умением владеть оружие, но все слова о силе Вигора говорились не иначе, как шепотом. Вигор был французом и представлял одну из самых древ­них дворянских фамилий. Однако ее, как и фамилию Мертвого Идола, никто не знал. Она была занесена в книгу "Таинства Уходящих в Ночь", которая была реликвией древности.
С малых лет он остался сиротой и скитался по свету. Вера его крепла и мужала в боях. Он потерял любимую и шестерых детей. С тех пор он ни разу не взглянул ни на одну из женщин. Его шестеро детей оставили ему столько же внуков.
Гонимый за веру, он терял и их от боя к бою. У него было только три правнука, из которых один погиб, другой пропал без вести, третий был среди воинов-французов, но не знали, кто он. Вигор никому не пожелал открыть эту тайну.
Он создал искусство борьбы с того берега Мертвой Реки — школу Матерого Духа. И в ней он воплотил всю основную идею сэра Дэвила. Сам он представлял Уходящих в Ночь. И сейчас, накануне последней битвы, он хотел, чтобы дело, которое жи­ло в нем почти полтора века, не пало под обломками Вергиля.
Мертвый Идол был другом детства Вигора. Они вместе про­шли свой трудный жизненный путь, хотя первый был испан­цем по отцу, Вигор же был по отцу французом. Мертвый Идол потерял двух своих сыновей в бою и с ними угас его род.
Они создали целую лигу, из которой на этот день остались живы только Рубиновый Жезл и Одинокий Пилигрим. Оба они были итальянцами. Позже в нее вступили Висенте, Бернариус и ди Армада...
— Уже семь часов,— заметил Висенте, когда в их разгово­ре настала пауза, — может быть, стоит решить, где кто будет проходить занятия?
— Мы это решили, я договорился с наставниками, — пере­бил Вигор.
Висенте и Рубиновый Жезл последовали за Вигором в сто­рону Вергиля. Скоро все они скрылись за дверью главного вхо­да.
В этот момент поднялись водные ворота Вергиля и внутрь стены крепости въехали три лодки, нагруженные рыбой. Это вернулся Кемалиус и тридцать человек с ним.
Нужно сказать, что в Эльгесе в изобилии водился сазан, угорь и щука. Именно эту рыбу и ловили рыбаки.
Скоро лодки уткнулись в берег и началась разгрузка.
— Да, Эльгес сказочно богат рыбой, — мечтательно улыб­нулся Айленд. — Эх, поедим!
— Да ты, я вижу, натуральный повар, Флеймз! — удивлен­но поднял брови Кемалиус, — похоже, тебе неплохо бы нау­чить наших женщин готовить рыбу и мясо с овощами!
— И научу! — решительно произнес Айленд, — только дам сейчас указание поднять в девять оранжевый флаг и приду на кухню!
Сергий рассмеялся убегающему Айленду вслед и покачал головой. Тем временем люди мешками носили рыбу в сторону кухни, которая стояла неподалеку. Среди них были уже хоро­шо известные нам по прошлым событиям Гросс, ди Сента, Эстер и Марио ван дер Лин, а также Диамантино.